Борис Иогансон Картины

Картины Бориса Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам соцреализма. Борис Владимирович Иогансон – великий мастер картины, он отразил в художественных образах эпоху советской России. Но хорошо сделать картину художник, по мнению Бориса Иогансона, может только в том случае, если «его сердце зацепит близкая ему лично тема»Там же, с. 80.

Художник, один изоснователей соцреализма Борис Иогансон иего картина «Допрос коммунистов»

У Иогансона нет той безудержной живописной бравурности, которая была совйственна Коровину, он – мастер плотных и сочных, но сдержанных и напряженных красочных отношений. – утверждал Борис Владимирович Иогансон. Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы».

Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). Создал ряд картин, отразивших черты нового быта (Рабфак идет, 1928, Киевский музей русского искусства).

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. В начале 1930-х гг. Свежесть здесь далеко не главное, главное – достоверность.

Самое яркое впечатление, когда он увидел в Третьяковской галерее картины, он увидел картину «Крах банка» Маковского и был потрясен, насколько персонаж этой картины напоминает его жизнь – Фирсановский переулок в Грузинах, – это такой район нищей, разночинной молодежи. Главный из них, по мнению Б. Иогансона, – единство противоположностей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А. Преподавал в ЛИЖСА (1937-61), МХИ (с 1964). В 1900-м Машков поступил в Училище. И. Е. Картину еще предстоит «оживить» переживаниями героев их чувствами, взаимосвязью.

  1. Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
  2. Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
  3. БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство

Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). «По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. Учился в МУЖВЗ (1912-18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина, К. А. Коровина.

мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Это знакомство переросло в крепкую дружбу. Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Провел персональную выставку в Москве (1969).

Художник писал также портреты (среди них — актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Ввиду этого наиболее уважаемым им жанром является сюжетная картина. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.

  • Иогансон Борис Владимирович (1893–1973)
  • Иогансон Борис Владимирович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В числе представителей любителей формализма Иогансон критикует и «Союз русских художников», как безыдейное течение, однако отмечает и их положительное влияние на палитру художников, ее обогащение свежестью красок. Позади стража. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Он обвинял их в отсутствии идеи и увлеченности голым эстетством. Большую роль в этом играет раскладка по цветовым пятнам.

Остальное должно подчиняться этому «главному», помогать ему раскрыться. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. Появились три крупные его работы – "Рабфак идет", "Советский суд" и "Узловая железнодорожная станция в 1919 году". Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма.

Борис Владимирович 
Иогансон (1893–1973)

В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Картина удостоена Государственной премии СССР в 1951 г. и находится в Третьяковской галерее. В начале 1930-х гг. Осмеркин, В. И. Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе».

Это абсолютно законченный путь художественной мысли. Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962). Это люди первых лет Советской власти. 1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. Творчество Иогансона овеяно романтической приподнятостью, его искусство наполнено подлинной земной красотой. Кажется, выхода нет.

В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Их позы нервны, беспокойны, угловаты. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах.

Этих мотивов два. Они помогают выделить главное. В обширном собрании произведений, созданных Иогансоном за более чем пятидесятилетний срок, есть и множество красочных и ярких пейзажей, натюрмортов, портретов. В 1912 году, окончил Комиссаржевское техническое училище и твердо решил стать живописцем. Народный художник СССР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968).

Его рисунки 20-х годов отличаются большим мастерством, лаконичностью, остротой и отточенностью штриха. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. 1928 год был весьма плодотворным для художника.

"Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Здесь в помощь художнику в передаче замысла картины приходят контрасты. Малютина, К. А. Только тогда от этого будет польза.

В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Герой Социалистического Труда (1968). В обширном собрании произведений, созданных Иогансоном за более чем пятидесятилетний срок, есть и множество красочных и ярких пейзажей, натюрмортов, портретов. После революции 1917 года эта студия была преобразована в Центральную студию АХРР, она была самой популярной в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А. Картины удостоены Государственной премии в 1941 г. В этих картинах Б. В. Иогансон стремится к подлинному историзму содержания и воплощению героического пафоса революционной борьбы.

Богата колористическая палитра Иогансона. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. Иогансон Борис Владимирович (1893-1973), советский художник. Малютина, К. А.

Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе». В 1922 г. вступает в АХРР. Особенно трудно увидеть различие между серыми цветами. Художник много работал и в последующие годы, но созданное им в поздний период было ниже его возможностей. Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P.

Касаткина, С. В. 1905–1907 годы» (1929), «В. Это подводит нас к рассмотрению представления Б. В. Иогансона о работе над картиной.

Репина (1937-1962), в Москве в Институте им. Ее не надо вымучивать, высасывать из пальца. В. И. Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница».

Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951). Участник выставок с 1914 г. После 1917-го активно участвовал в художественной жизни страны. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Однако одной декоративной ясности, конечно, не достаточно. Серов. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917).

По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года. – 248 с. – с. 115 Законы силуэта те же, что и законы живописи. Преподавал в Ленинграде в Институте им. Коровина, СВ. Куда ближе ему в этом плане пейзажная живопись все тех же передвижников, с ее панарамностью.

Взад-вперед, туда и опять обратно. Картина крупнейшего советского художника Б. В. Иогансона «Допрос коммунистов» (1933 г. ) переносит нас в штаб белых. С 1922 по 1931 годы состоял членом АХРР (Ассоциация художников революционной России).

– М. : Издательство академии художеств СССР, 1959. Касаткина, С. В. Идет допрос. Рационально при построении композиции картины поработать над силуэтами. Сурикова. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Машков родился на Дону, в крестьянской семье.

Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Далее идет поиск, подбор типажей на героев картины. Он критикует натюрмортный подход при изображении людей.

А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. Коровина. Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие.

За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. В. Зеркалова, 1947, ГТГ), книжной иллюстрации (Бруски Ф. И. Панфёрова издание 1934 Мать М. Горького издание 1938). Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст.

Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». В 30-х гг. Они любили в нем талант живописца и обращались именно к этой стороне его дарования».

Вице-президент (с 1953), президент (1958-62) Академии художеств СССР. Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974).

Народный художник СССР (1943). Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона Допрос коммунисов (1933). В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми.

Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. В этом важно соблюдать принцип соразмерности фигур, деталей к целому. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе.

Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). Все должно писаться с натуры, но образы героев должны быть найдены типажными. В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Но если в Допросе коммунистов события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. До него никто с такой силой, подкупающей страстью и жизненной правдой не мог поэтически воспеть человека, рожденного революцией. В 1922 г. вступает в АХРР. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (1965-68).

Фальк, И. В. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. Вот они, вершины мастерства.

Казалось бы, все это совсем не в характере творческих устремлений Иогансона — художника острых социальных тем, мастера напряженнейших драматических конфликтов. С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая). Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. Вне его я себя не мыслю.

Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов.

И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Серый день» (1940), «Каток. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. Ключ последней — в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с «передовым» пролетарием. Много работал как портретист и книжный иллюстратор. Также Иогансон характеризует живопись импрессионистов как «уголковую» интимную, что, по его мнению, недопустимо ввиду идеологии советского общества, предполагающей передачу масштабности происходящих в стране событий.

Кроме упомянутых музеев, работы И. имеются в Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Кирова, Н. Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Твери, Тулы, Тюмени, Ульяновска, Алматы и других. Доктор искусствоведения. При работе над картиной сначала должна родиться идея. Касаткина, К. А.

Репина (1937-1962), в Москве в Институте им. За окном равнодушная синева ночи. Об этих своих работах Машков писал: «. Здесь закрепляется традиция "церковного модерна", наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.

Артистичное мастерство. Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров. Здесь тоже два мира, две идеологии. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях.

Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Преподавал в Ленинграде в Институте им. С 1962 года Иогансон был главным редактором энциклопедии «Искусство стран и народов мира».

Мухина. В 1950 Иогансон с соавторами написал картину Выступление В. И. Ленина на Третьем съезде комсомола (ГТГ Государственная премия СССР, 1951). Следует писать этюды с натуры, стараясь как можно точнее, доскональней передать натуру. "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор.

В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». В 1907-м Машков познакомился с П. П. Герой Социалистического Труда народный художник СССР Борис Владимирович Иогансон — автор широкоизвестных картин «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе», «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола», которые стали классикой искусства социалистического реализма.

С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Не беда, считает Иогансон, если этюд получится суховатым.

В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). Логическое мышление здесь сотрудничает с интуицией – считает Б. Иогансон. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937).

Малютина. Член Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1922-1932). «Одинаковость стоящих рядом силуэтов так же противопоказана искусству, как и одинаковость стоящих рядом тонов, долженствующих разниться друг от друга». В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ).

Коровин и В. А. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. Рядом с этой картиной – другой холст На старом уральском заводе (1937).

В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями. И. И. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Творчество много раз спасало меня от ошибок. Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага. В 1965—1968 годах был Первым секретарём правления Союза художников СССР.

В. И. Это – гимн труду. Президент Академии художеств СССР с 1958 по 1962 год.

Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Академик Академии художеств СССР (1947). «Соединение двух начал: силуэта темного на светлом и наоборот – светлого на темном с глубиной пространства – наиболее совершенный принцип реалистического искусства» Иогансон Б. В. Молодым художникам о живописи. Член АХРР (с 1922) Жанровые произведения Иогансона конца 20-х гг., ясные по композиции и яркие по цвету, отличаются конкретностью социальных характеристик, передают черты новой, советской действительности.

Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Коровина. Кончаловским.

Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937). В. И. Сурикова. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Сурикова. А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. И. обращается к историко-революционной теме.

Картина посвящена теме гражданской войны. В 1930-х годах, не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. Лучше всего, считает Б. Иогансон, работать над несколькими картинами параллельно. – 248 с. – с. 47., пишет Б. В. Иогансон.

Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Келина в Москве, Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1913-1918) у Н. А. В 30-е гг. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1912 – 1918), где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, С. В. Малютин.

Его учителями были К. А. Клюн, А. А. При работе с натурой он советовал изучать, сравнивать одно с другим. – М. : Издательство академии художеств СССР, 1959. Всегда Иогансон советовал начинать писать с тени. Он должен быть подчинен замыслу. Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937).

Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. Затем начинается работа над композиционным строем картины. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. Это – гимн труду.

Главная плотина. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Нелегко давались Иогансону его картины. Стараться видеть разницу в близких сочетаниях.

Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962). В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. В бригаде художников Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (1935 – 37).

Это был человек необыкновенной одаренности во всех областях искусства, мастер живописи, к тому же наделенный исключительным живописным глазом, весельчак, эпикуреец. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ. Работал также в области портрета (Д. «Первый признак совершенства композиции – когда содержание картины читается сразу и на большом расстоянии» Иогансон Б. В. Молодым художникам о живописи. МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ.

Здесь тоже два мира, две идеологии. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. И. Е. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет».

Учился в студии П. И. Картина посвящена теме гражданской войны. Однако Б. В. Иогансон прекрасно понимает и то, что перед тем, как стать самостоятельными художниками, самые видные передвижники прошли академическую выучку и имели твердую реалистическую школу за плечами, что и позволило им так гениально решать на полотнах затрагиваемые ими проблемы. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка. Это люди первых лет Советской власти. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.

В 1922 вступил в АХРР. Любимыми художниками Б. Иогансона были передвижники, а особенно – И. Репин. Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932). Член КПСС с 1943.

С 1964 года работал в Москве, преподавал в Художественном институте им. Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день.

Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Нужно мысленно воспроизвести путь мысли мастера при работе над картиной. Иногда нужно писать не то место, над которым долго бьешься, а соседнее. И, благодаря этому, он имел право на бесплатную учебу».

Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном. То же самое между полутонами и тенями. «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». Уже в картине Расстрел революционера (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он.

Если хочешь научиться чему-то у художника, надо попытаться стать им. В природе они существуют всегда вместе, всегда связаны и зависят друг от друга. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. В 1958-1962 гг.

Разрабатывал историко-революционную тему (Допрос коммунистов, 1933, ГТГ). Никогда не нужно писать один цвет от другого. Также Б. В. Иогансон резко критиковал деятельность представителей формалистических течений. Начиная писать тень на лице, необходимо тут же писать и свет и фон. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Перед озверевшими от ненависти белогвардейскими офицерами стоят молодые мужчина и женщина.

Идея картины сама родится из накопленного художником опыта из жизни, его окружающей.