Брейгель Свадебный Танец
В частности, «Свадебный танец» Брейгеля был оценён в 100—200 миллионов долларов12. Полагают, что картина «Свадебный танец», написанная в 1566 году, является частью серии из трёх произведений Брейгеля, к которой также относят картины «Крестьянская свадьба» (1567 или 1568) и «Крестьянский танец» (1569)5. Исследователи считают, что «Свадебный танец» 1556 года относится к серии из трех картин Брейгеля. Картина Питера Брейгеля старшего Свадебный танец: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В частности, «Свадебный танец» Брейгеля был оценен в 100—200 миллионов долларов.
Полагают, что картина «Свадебный танец», написанная в 1566 году, является частью серии из трёх произведений Брейгеля, к которой также относят картины «Крестьянская свадьба» (1567 или 1568) и «Крестьянский танец» (1569).
Свадебный танец (картина Брейгеля)
Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Однако, некоторое укорительное значение может иметь церковь, расположенная позади толпы.
Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Автор смотрит на крестьян не без юмора, но вполне благожелательно, понимая и принимая их привычки.
Описание картины «Свадебный танец»
Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565. В масштабной и философски глубокой работе «Шествие Христа на Голгофу» по замыслу автора зритель видит на фоне Иерусалима и Голгофы большое число жанровых сцен, среди которых история самого главного события христианского мира – преодоление смерти через крестную жертву Христа нарочито представлено лишь одним из многих событий того дня. Так художник призывает зрителя задуматься о месте Христа в его собственной жизни. Картина настолько активно воздействует на зрителя, что невольно начинаешь слышать музыку, смех, громкий разговор и проникаешься природным, наивным ощущением восторга.
Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Танец как лейтмотив картины является кульминацией сельского праздника. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена).
Картина Свадебный танец Питера Брейгеля старшего
Композиция наполнена безудержной энергией и радостью праздника. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Каждый персонаж представляет собой яркий национальный тип.
От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Великий Питер Брейгель Старший из раза в раз указывал своим современникам на то, что за суетой нелёгкого быта и радостных праздников не стоит забывать о вечности души. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.