Чюрленис Соната Моря

Слово учителя: Триптих М. Чюрлёниса «Соната моря». Музыкальный материал: М. Чюрлёнис «Соната моря», прелюдия ми минор, песня «Дети любят рисовать» (муз.

Финал (Соната моря) — Микалоюс Чюрлёнис

Учитывая тот факт, что фуга была частью месс и ораторий, которые в свою очередь являлись именно литургическими произведениями, здесь можно разглядеть и символические очертания молящихся ангелов со свечами. Спокойная, величавая мелодия в темпе анданте звучит с картины. Главный образ «Фуги» — мощная темная ель на переднем плане. Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву. Вместе с ней на этом же плане даны образы сказочных силуэтов склоненных людей (рыцари, короли. ), по колориту также менее ярких, призрачных.

И настроение картина поднимает, радуя своими яркими красками и живостью действия. Но звуки увлажняются и превращаются в краски. Отметим как бы поющие линии холмов, волн, деревьев, которые ассоциируются с волнообразными мелодическими линиями («Соната»). Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией.

Здесь нет борьбы —только жизнь —яркая, бурная, подвижная. Всё существует, как великолепное сочетаниекрасок, как звучание прекрасного аккорда». «Фуга» Чюрлениса может служить примером применения полифонического метода. В 1903 написал первую заметную работу (Музыка леса), в 1909 последнюю (Литовские кладбища). Литовский мастер воспринял совет художника-романтика и по-своему претворил его в картинах.

Описание картин 
Микалоюса Чюрлениса 
«Соната моря»

Описание картин Микалоюса Чюрлениса «Соната моря»

Она постепенно нарастает, превращается в огромную и вот-вот готова накрыть берег. Мать (Адель Радманн) была немецкого происхождения из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Это один из наиболее зрелых циклов Чюрлёниса. Имя Чюрлёниса носит основанная в 1945 году Национальная школа искусств М. -К. И, что важнее всего, художник не впадает в трафарет, не повторяется.

Чюрлёниса в Друскининкае имеется Мемориальный дом-музей Чюрлёниса (филиал музея в Каунасе). На переднем плане в нижней части картины мы видим зарождающуюся, окутанную пеной волну. Каждому звездному знаку Чюрлёнис находит «метафору» и, главное, прекрасно компонует, отлично прорисовывает. Морской пейзаж в творчестве М. К. Я шел один.

Белая тень чайки ложится на воду. В его симфонической поэме «Море» гибко отражены причудливые изменения морской стихии, то величественной и спокойной, то мрачной и неистовой. Звуками. за пределы картины. Построение произведения очень необычно. А ведь на обеих картинах изображена Весна, обе занимают в сонатах место Скерцо.

Стихия разыгралась вовсю. Использует художник и свой излюбленный, по выражению литовского чюрлёниста В. Ландсбергиса, «полифонический» метод изображения «нескольких пространств»: за деревьями мы видим небо, облака – иной мир. МКС — это инициалы художника, его подпись под живописными работами — Микалоюс Константинас Чюрленис (буква «Ч» по-литовски пишется «С»)- Автор как бы говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни, где ему суждено погибнуть А может быть и нет. Римского-Корсакова.

  1. Чюрлёнис, Микалоюс Константинас
  2. Микалоюс Чюрлёнис в прозе, стихах, музыке и картинах
  3. Творчество Микалоюса Константинаса Чюрлениса: гармония музыки и красок
  4. Научно-философское обществоМир через Культуру
  5. Микалоюс Константинас Чюрленис картины
  6. Описать картину Микалоюса Чюрлёниса Соната весны-Анданте и Аллегро

Соприкасаясь с природой, Чюрлёнис отдыхал, но отдых этот продолжался недолго. Не идентифицируется. И это ему удалось. Через всю картину проходят светлые, гармоничные тона. Как-то Максимилиан Волошин назвал Чюрлёниса «дилетантом»и добавил: «А, как известно, бог дилетантов не любит. » На это Бенуа, улыбнувшись, с мирным юмором ответил:«Наверно, потому, что бог сам был дилетант» Ответ Бенуа не только остроумен, но и меток по существу: ведь у бога, когда он, согласно библейскому сказаниютворил небо и землю, не было опыта подобной работы, ему не у кого было учиться.

Тот же таинственный шепот сосен, звуки ветра, похожие на переборы арф. Перваячасть (аллегро) – живая, чаще мажорная по настроению вторая (анданте) –спокойная, плавная третья и четвёртая (скерцо, финал) обычно имеют динамичныйхарактер. Иначе сердце не выдержит Создать образ мира. Ее второе проведение или «спутник» — это еще одна ель, расположенная чуть правее во втором ряду, меньшая по размеру и более бледная по колориту.

В статье раскрывается специфика отражения и преломления музыкальных жанров в живописи на примере изучения живописных произведений М. К. Но надежд на серьёзную школу нет. Отметим в этом контексте, что термин — «музыкальный жанр», видимо, правомерен. Как не похоже Скерцо «Сонаты весны» на Скерцо «Сонаты солнца». Нет, это не битва — скорее, спортивное состязание между двумя друзьями-соперниками.

  • другие песни от: Микалоюс Константинас Чюрлёнис

В «динамике» работ Чюрлениса, которая воплощается в пластических формах и подчеркивается насыщенностью колорита, прослеживаются плавные переходы, постепенное уменьшение и разрастание «цветности», которую можно сопоставить со звучностью (наиболее ярко в «Фуге»). При этом втиснуть Чюрлёниса в какую-либо художественную школу (направление) не удается. формы сонатного allegro на структуру живописного произведения чюрлениса.

Чюрлёнис, Микалоюс 
Константинас

Аллегро. Они состоятиз трёх или четырёх произведений, в которых тема решена в развитии. В Лейпциге Чюрлёнис начинает рисовать. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. Чюрлёниса – литовского композитора и художника, представлен в звуках и красках.

И наконец, Финал. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. В его работах слышны отзвуки миров, которые тогда не мог увидеть человек своими глазами. Работам присущ спокойный, ровный метроритм. В третьей части «Сонаты солнца» совершается медленное, всюду повторяющееся у Чюрлёниса движение снизу вверх, где светит благодатное солнце.

Мечтой о лучшей жизни, о счастье человека проникнуты романтические «Сказки» Чюрлениса. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Первое проведение темы – одноголосное в верхнем регистре с почти нейтральными динамическими оттенками (пастельные тона). Как известно, перед репризой в музыкальном сонатном allegro выстраивается предыкт. Литовский поэт Эдуардас Межелайтис как бы подслушал мысли Чюрлениса, решавшего круто изменить свою судьбу: «Кровеносные сосуды художника перенасыщены звуками, красками, ритмами, чувствами. Основная информация: Полное имя-Николай Константинович ЧурлянисДата рождения: 10 (22) сентября 1875Место рождения: Ораны, Виленская губерния, Российская империяДата смерти: 28 марта (10 апреля) 1911 (35 лет)Место смерти: Пустельник Миньски (близ Варшавы), Российская империя. Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису.

Именно такими словами и можно охарактеризовать первую картину сонаты. Чюрлениса «Соната моря» и «Фуга». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Плавные волнообразные очертания форм холмов и деревьев связывают их с водной стихией. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это было сказано человеком, выросшим в атмосфере польской и немецкой культуры.

здесь в живописи именно тема «волны» полна движения и ее сложный зеленовато-оливковый колорит будет преобладать, главенствовать, проникая в последующие пласты. В двадцать пять настойчиво заявляет о себе живопись. Он должен разгрузиться. Он приносит радость младенцу, который доверчиво тянется к нему ручонкой.

Море кипит, беснуется. На картине М. К. Чюрлёниса мы видим полное соответствие начальному построению фуги. Ритм воплощается в пластической организации произведений (повторения, акценты, чередования), при активном взаимодействии с цветом, а также в гармоничном и уравновешенном применении горизонталей и вертикалей. лочки изменили свой цвет (динамические оттенки) и смещены в сравнении с первым изображением. Иначе он не представлял себе жизни. Художник задумал создать живописные сонаты, построив их по законам музыкальной формы.

Позволим себе трактовать ее как «главную тему». Это средний план-ярус. Чюрлениса, проблемы музыкальных основ творческого метода художника.

Тут скрещиваются два решения весны – спокойное, статичное и порывистое, бурное. С глубины поднялись и плавают среди пузырьков янтарь, ракушки, камешки и многое другое. Они называются противосложениями. внутреннего развития. А картины Микалюса Чюрлениса никогда не будут забыты, даже спустя многие сотни лет.

Его Симфоническая картина «Шехеразада», оперы «Садко» и «Сказка о царе Салтане», насыщены превосходно созданными картинами моря. Особенно ярко демонстрируют реприз-ность округлые линии холмов, перекликающихся с «экспозицией». Композитор сознательно стремился воплотить музыку в живописи. В музыке эта часть характеризуется проведением темы в различных тональностях, «модулированием». Но воссоздает он этот возвышенный мир не в реалистическом, а в символическом ключе.

Настроение тоже просветленное. Средний ярус картины вызывает ассоциации со второй частью жанра фуги — разработкой.

Написал около 300 произведений в духе модерна (ар-нуво), сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской индийской культур и стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства. Вся картина как бы плывет и не имеет начала и завершения. Растворятся и буквы МКС, каким-то чудом появившиеся на волне, образованные клочками пены. В 7 лет он знает нотную грамоту, свободно играет с листа. Будто сверкающие на солнце трубы играют бодрый, зажигательный марш.

И настроение вот таким образом радостное, приподнятое. Картины Чюрлёниса часто кажутсякосмическими, сказочными, фантастическими. Она проявляется в том, что зритель видит море не традиционно с берега, как это обычно представлено в творчестве других авторов, а из глубины, как бы «в обратном ракурсе».

Картина «Аллегро» полна динамики: бушующие волны искрящиеся жемчужные и янтарные брызги, летящая над морем чайка. Не в этом ли состоит еще одна грань полифонического мышления художника. В облаках он узрел однажды удивительную картину и увековечил ее на бумаге, назвав «Путешествие королевича». Надо браться за краски, браться за живопись». Луна закатилась и ярко засверкали звезды, чудеснейшая часть небосвода: Орион, Плеяды, Сириус В подобные мгновения хорошо забыть, откуда ты и куда идешь, как тебя зовут и смотреть на все глазами ребенка. Еще один взмах ее крыльев и тоненькие пушинки одуванчика разлетятся по ветру.

Как указывалось, произведение разомкнуто. Появившийся в Друскениках в 1908 г. автобус внушал ужас и, завидев его на дороге, жители предпочитали спрятаться в лесу. Такое сопоставление игра ракурсов подчеркивает контраст воздушной и морской стихий, свободного полета в безбрежном небе и более сдержанного плывущего движения в недрах морских глубин.

Помимо приема зеркального обращения использован еще один по-лифоничекий прием «стретта». Звуками. Одинокая ель сверху (верхний голос фуги) и две снизу (в нижнем голосе), две сверху и одна, отраженная в зеркале вод — так художник развивает тему в полифонической инверсии, в зеркальном обращении, подобно темам музыкальных фуг. В Анданте морская стихия утихомирилась. И третья картина – подсистемы моря. Врач и горячий любитель музыки Маркевичрекомендовал Чюрлёниса-младшего своему знакомому князю Михаилу Огинскому, внукуавтора знаменитого полонеза «Прощание с Родиной». В письмах всегда много слов о столь любимой Чюрлёнисом литовской природе. Полифоническая ткань его «Фуги» как бы плывет в вечности, не имея начала и завершения.

Отображение в музыке морской стихии – неотъемлемая часть творчества Н. А. Первое свое живописное сочинение он назвал «Музыка леса». Значит, с помощью одних только звуков не выразишь в совершенстве мира.

Как известно, «главная тема» носит в сонатном allegro активный, динамичный характер, она дается в главной тональности. От них, словно нити с жемчугом, уходят вниз два ряда светящихся пузырьков. Но не только. Это сказано, когда литовскоепрофессиональное искусство только зарождалось. Так запечатлел художнику мир заповедной Литвы.

Это произведение состоит из трёх картин —Аллегро, Анданте, Финал. Результатом стали симфоническая поэма «Море» и циклы картин «Сотворение мира», «Знаки Зодиака». Загадочное «Анданте» показывает таинственный город, застывший на дне моря, медленно тонущий парусник, который остановился в руке воображаемого колосса.

Этому подчинены все средства художественно-музыкальной выразительности. Рыбка же, напротив, отражает более сдержанный темп. Как известно, он был и живописцем и композитором, родоначальником профессиональной литовской музыки.

Глубоким сном заснули волны. Тут, мне кажется и следует искать силу Чюрлёниса-живописца. Сначала помог случай. все это можно воспринять как своеобразную динамическую «репризу».

Этот мыс на Земле Франца Иосифа был назвал именем Чюрлениса. И чья-то милосердная рука заботливо поднимает из глубины парусник, возвращая его к жизни. Чюрленис даже в названиях своих картин подчеркивал их родство с музыкой. Создается уникальная иллюзия бесконечности вне времени и пространства. Но скоро красота будет развеяна: к цветку уже подлетела птица. Берег весь в холмах, очертания его легко потерять и перепутать с одним из гребней волны.

По аналогии с музыкальными терминами назовем ее «тема», которая определяет идею и главную тональность произведения. В семье будущего художника звали «Константом»1, в семье говорили на польском языке, Чюрлёнис на протяжении всей своей жизни писал дневники только по-польски, как и все свои литературные произведения, а также большинство писем2. С этого момента в его жизнь навсегда входит живопись, к которой он и раньше имел большую тягу. Работы Чюрлёниса после завершения им художественного училища получили одобрение и ему была предоставлена свобода в реализации своих замыслов. В музыке есть такое понятие: бесконечная мелодия, которая как бы уходит за горизонт.

Они слиты в противоречивом единстве. Должен освободиться. Небо окутано зеленоватым туманом. Если две рассмотренные нами Сонаты – это «музыкальная живопись» столь же, сколь и «космическая», то цикл «Знаки зодиака» целиком посвящен космосу. Его произведения в «музыкальных жанрах» имеют собственную специфику, которая выявляется при детальном исследовании основных художественных средств музыки и живописи в их синтезе.

Холмистый берег, повторяющий очертания волн, противостоит их напору. Темой исследования является проблема «музыкальной» живописи. Островок этот носит романтическое название – «остров любви». Если ветер, этот всемогущий бог природы, в Аллегро привел в движение волны и широко залил дюны, вызвав в воображении художника полную веселья и счастья игру морского неистовства, то в Финале сонаты ветер уже безумствует и последствия этого трагичны – четырем челнам суждено быть погребенными под гигантской волной.

мы видим, как еще небольшая волна переходит в более внушительную. Чюрленис — создатель «музыкальной живописи». В фуге линии — это голоса, сплетающиеся в контрапункте и уходящие за границы картины.

Он сознательно уравновешивает компоненты композиции. В настоящее время синтез искусств прочно занял главенствующие позиции и в ряде случаев превалирует над их «чистыми» видами. В репризе, которая вероятнее всего находится в верхней части композиции, доминирует основная тема. Здесь онучился играть на флейте, делал первые опыты в сочинении музыки. Любовь— это восход солнца, полденьдолгий и жаркий, вечер тихий ичудный. Водная стихия как бы сама замедляет ее движение. Следующая часть — «разработка».

Дальнейший путь был еще прекраснее. По мнению многих исследователей, М. К. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части.

Следуя названию их можно условно отнести к «музыкальному жанру» — выражению музыкальных произведений в живописи. Эти «мертвые» линии говорят о навечно уснувшем мире воды. В 1906 году он написал брату: «Я решил всесвои прежние и будущие работы посвятить Литве». Но бодрствуют светильники на горизонте, широкими лучами освещая небесный свод. Можно лишь порадоваться, что людям творчество Чюрлёниса по-прежнему дорого.

В этом ключе проблема трактовки «синтетических» жанров очень важна, она требует дальнейшего теоретического изучения. Именно в данном ракурсе и осуществляется исследование проблемы симфонизма в трактовке «музыкальных жанров» живописного творчества художника М. К. Чюрлениса (1875—1911). Меняется амплитуда колебаний, её кульминационные моменты. Чюрленис поднялся до философских обобщений. Ниже —продолжение музыкального повествования, напоминающее своими тёмными волнами крепкий бас, созданный в поддержку всему многоголосию в нижнем регистре.

Но ничто никуда не делось. )) В Прибалтике очень ценят творчество Чюрлёниса. И это не просто громкие слова. За каких-то 3-4 года он успел много сделать на этом поприще. Природа пробуждала его к творчеству и он должен был работать. Морской пейзаж присутствует во всех существующих музыкальных жанрах.

Разработка как бы повторяет предыдущую тему, но уже с большей силой и эмоциональностью. М. К. Чюрлёниспереезжает из Варшавы в Вильнюс и берётся за культурно-просветительскуюдеятельность: руководит в Вильнюсе литовским хором, составляет сборниклитовских песен, принимает активнейшее участие в организации второйхудожественной выставки в Вильнюсе, разъезжаетпо деревням, собирает у крестьян произведения народного искусства, занимается организацией музыкальных изданий, пишет статьи, в которых излагаетсвои взгляды на народное искусство, выступает в концертах как дирижер хора и как пианист, создаётживописные полотна (пишет в основномтемперой и пастелью). Он таится в глубинах менталитета и чувствования. Он создавал живописные сонаты: сонату солнца, весны, лета, моря, сонату звёзд. Мы как бы должны сами достроить их звучание своим «внутренним слухом». Но это будет уже другая история.

у чюрлениса она представлена в живописи в высокой и могущественной волне, которая хочет обрушиться на берег. Костек –старший. Все эти находки, принадлежащие художнику, стали важным свидетельством зарождающегося в литовском искусстве начала XX века модернизма. И бессмертие после смерти. Каждый из трёх гостей в опере «Садко» поёт о своём море и оно представляется то холодным и грозным – у варяга, то плещется таинственно и нежно в рассказе гостя из Индии, то играет сияющими бликами у берегов Венеции. Дзукия, где находятся Друскеники, почти не испытала культурного влияния классического средневековья и до XIV в (1387 г. ) была языческим краем.

Оно стало зрительной параллелью к его же симфонической поэме «В лесу». Возможно, автор, обращаясь к этому приему, дает возможность зрителю самому «достроить» развитие данной темы.

Связь пластических и музыкальных средств композиции возникала в его «музыкальных» работах не как результат формального поиска, а как естественный итог процесса лирического переживания. Мтак, «экспозиция» — море, динамическая «реприза» — родная земля, берег, рожденный морем, когда-то бывший морским дном. В этот период композитор пишет фортепианные пьесы, записывает и обрабатывает литовские народные мелодии. Созданные Чюрлёнисом «Знаки зодиака» – плод необычайно богатой фантазии и чуткой души романтика, блистательное использование древних восточных легенд о созвездиях солнечной орбиты. При выполнении данной экстраполяции мы отдаем себе отчет в необходимости избегать слишком прямолинейных аналогий, понимая, что художник в творчестве абстрагируется от примитивно-наивного следования классической (классицистской) структуре сонатного allegro.

чайку мы видим сверху с раскинутыми крыльями, как бы «с высоты полета», а на рыбку мы смотрим сбоку. Аллегро переводится как бурно, радостно или весело. «Пошел я раз в луга и было там много-много цветов, а над лугами и цветами такое высокое-высокое небо, очень синее и голубое и ни одного облачка на этом небе и птички что-то свое там щебетали».

динамику развития «главной» теме придают образы-символы стремительно пролетающей чайки и плывущей в море рыбки. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). Но волны разбиваются о берег радостно, не изображая борьбы, а скорее активно играя с ним. Со стреттой в широком смысле слова соотнесем следующее.

Поверх уснувших вод возвышаетсяостров, похожий на притаившееся хвостатое существо, какое-то сказочное чудище, «чудо-юдо рыбу кит». Важно быть тронутым и быть благодарным тому, кто тронул. Весь смысл искусства в этом». Его творческий путь начинался именно с музыки. В музыке она всегда дается не в главной, а в тональности доминанты (отсюда и иной колорит).

В этом же направлении действовало и польское духовенство1. В теме – отдельные яркие элементы (аллегорическое изображение в виде ёлочек) и контрастные и штрихи – солнечные маленькие кружочки на высоких подставках. В сказке «Путешествие королевны» на вершине горы – одуванчик беззащитный в своей хрупкой красоте. Скерцо «Сонаты весны» – одно из классических произведений Чюрлёниса.

Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). Величественный финал представляет суровую огромную и стремительную волну, нависшую над маленькими суденышками. Изобразительное искусство в его творениях вступило в союз с музыкой. Часто он сам создает свои сказки.

Чюрлёнис часами сидел у моря и рисовал. Доходы деревенскогоорганиста более чем скромны, а семья большая: 5 сыновей, 4 дочери. Здесь он трактуется как изображение темы и противосложения в сжатом виде. И все происходит в какой-то священной тишине. И Чюрленис становится живописцем. В Вильнюсе и Каунасе выставляются картины Чюрлёниса, среди них циклы, посвященные временам года («Весна», «Лето», «Осень») и первые живописные сонаты – «Соната Солнца», «Соната Весны». Там он сближается с художниками из группы «Мир искусства», особенно с Добужинским и вместе с ними участвует в выставках.

Море состоит из капелек и по всей картине идут желтые капли моря. В такой атмосфере обывателя было нетрудно настроить против идеи национального возрождения, а его сторонников объявить «литвоманами», язычниками и колдунами. У Чюрлениса разработка имеет колористические модуляции-переходы в сторону высветленности. Но автор сделал это очень тонко, на уровне абстрагирования и символического обобщения.

Ночь светлая. Еще мгновение и все исчезнет. Создается уникальная иллюзия бесконечности явления вне времени и пространства. Широко и размашисто, ровной ритмической грядой, одна за другой наступают на берег волны.

Время он передал диалектично: как совершенное вечное и в то же время текущее, движущееся. Это наивысшая точка развития, кульминация, точка золотого сечения формы. Они отличаются монохромным колоритом, просветленной «тональностью», которая передает элегическое настроение (особенно в «Фуге»). Неполных 7 лет. Данный художественный прием можно сопоставить со стреттой, когда осуществляется каноническое проведение тем и голос имитирующий тему фуги, вступает до того, как она (тема) закончилась в предыдущем. Отметим ее масштабность и более светлый колорит.

«Побочной» же темой видимо является последующий участок моря — контрастный по отношению к «главной», он более спокоен, хотя в нем и присутствуют отголоски «главной темы» (небольшая рябь, кусочки янтаря). Качественность одна – уникальность. Она подобна воздушному разведчику, направляющему битву волн с берегом. Этот цикл всегда будет поражать стилистической целостностью и богатой метафоричностью. Сначала длятого, чтобы отвлечься, найти утешение в чужом и неприветливом городе. Дальше художник не даёт зеркального отображения темы, значит, тема изменяется. Одна за другой волны напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце.

Этот второй план «противосложений» в «экспозиции» очень многомерен и символически многозначен. Варшавскую художественную школу Чюрлёнис закончил, когда ему было тридцать. Прожил Чюрленис недолго — неполных 36 лет. Две Весны, но какие разные. Мастерски, с величайшей точностью сохраняя композиционное равновесие, художник вводит детали земного пейзажа (деревца, ласточки, островки снега и т. д. ). Догадываешься, наверное, что это моя невеста.

Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. Экспозиция имеет вид сверху, а разработка и реприза — вид сбоку. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая.

Имея в виду строй образов, мыслей и чувств, вызванных кжизни Чюрлёнисом, Ромен Роллан сказал: «Это новый духовный континент и егоХристофором Колумбом, несомненно, останется Чюрлёнис. » Александр Бенуа писал: «Я как-то сразу поверил ему иесли люди осторожные (а их только теперь и встречаешь) мне скажут, что ярискую, то я им отвечу: меня вопрос о риске совсем не интересует, да он и посуществу не интересен. Спокойная, величавая мелодия в темпе анданте звучит с картины. Но бодрствуют светильники на горизонте, широкими лучами освещая небесный свод.

Анданте иное. Одна волна за другой напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце. А в цикле его картин «Соната моря», каждое из 3-х художественных полотен имеет название частей сонатной формы. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. Этот смысл не полностью раскрывается рационально. Это удивительные образы-картины, где мастерски воплощены сотканные из облаков сказки. лочки в первом проведении темы имеют свой приятный синеватый цвет (оттенки в музыке).

Спит и подводное царство с затонувшими кораблями. Анализ выполняется с точки зрения синтеза музыкальных и присущих живописи средств художественной выразительности. И всё-таки с полным правом можно сказать, что Чюрлёнис учился всюжизнь. Это и впрямь Эолова арфа, звучащая от прикосновения воздушных струй.