Да Винчи Мадонна С Цветком

Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. «мадонна с цветком» – один из ранних шедевров Леонардо да Винчи.

Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи. Сохранились записи о тех днях, когда он служил этому страшному человеку. Зато мы располагаем огромным количеством его рисунков. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Они создают впечатление совершающегося таинства. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа. Цветы и деревья введены в композицию не ради декоративности. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой».

Все средства своего искусства – композицию, контуры, цвет, взаимосвязь взглядов и жестов – Леонардо подчиняет тому, чтобы создать неразрывную группу. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке.

солдаты Бонапарта. В которой, по мнению некоторых немузейных экспертов, присутствует и рука ученика. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».

Самопознание и духовное 
развитие личности

Самопознание и духовное развитие личности

Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Итак, для Леонардо живопись – высшее деяние человеческого гения, высшее из искусств. Это деяние требует и высшего познания.

Это символ распятия. Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну. Но их воплощение не было им доведено до конца. Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний. Но со временем картина перешла в собственность семьи Литта, по фамилии которой получила распространенное название.

В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Мадонна с цветком 
 (Мадонна Бенуа)

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Леонардо сооружал для него укрепления, прорывал каналы, украшал его дворцы. Взглядами и расположением все фигуры объединены неразрывно и это объединение исполнено чарующей гармонии ибо даже взгляд ангела, обращенный не к другим фигурам, а к зрителю, как бы усиливает единый музыкальный аккорд композиции. Мадонна изображена приёмом сфумато. Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской).

Мадонна с цветком исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике. Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом.

Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. И вот опыт открывает Леонардо новые просторы, дали, до него не изведанные в живописи. Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. И он рисовал самого себя.

Чуть отделялся от всех. Останавливаясь у каждой, ты оказывался словно в маленьком отсеке, в полуоткрытой коробке. С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом. Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия. Гармония целого у Леонардо создается за счет синтеза частностей: математически выверенная композиция, анатомическое построение тел, светотеневая моделировка объемов, мягкие контуры и теплое звучание цветов.

Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. И назвал этот переворот в живописи «пропаданием очертаний». Художник верно передает своеобразие детской фигуры. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Но зрительное восприятие мира не исчерпывается геометрией, выходит за ее рамки. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком» 
 («Мадонна Бенуа»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Теперь – менее соперничающие. Тем не менее, цветок с его крестообразным соцветием здесь не просто композиционный центр всей картины, но еще и знак, символ, предзнаменование грядущих Страстей. Поймав в себе ощущение тревоги от того, что "мирно покоящаяся мадонна.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Леонардо первым покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии. И она с этим потрясающим сине-коричневым тоном, с цветком в руках младенца, соединением лепестков, обозначающим крест, с таинственной птицей в левой руке (про которую хочется все угадать, а не прочитать), с несовершенством лба с выбритыми бровями выигрывает у донельзя зацитированной и эмблематичной для Эрмитажа "Мадонны Литта".

И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. Полотно Мадонна с цветком было написано Леонардо одним из первых. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.

Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. И каждая его живописная композиция плавно вписывается в геометрическую фигуру. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – «величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»

В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь некое новое высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Каждая складка одежды ложится согласно объему тела и наполнена движением. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. Заглянув в бездну времени, которая есть «истребитель вещей», он увидел, что все изменяется, преображается, что глаз воспринимает лишь то, что рождается перед ним в данный миг ибо в следующий, время уже совершит свое неизбежное необратимое дело.

Но с другой стороны именно научные изыскания поспособствовали тому, что каждая из созданных Леонардо картин есть бесценный пример того, насколько высоко может воспарить человеческий дух, стремящийся к познанию мира. Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо. Но с другой стороны, в этом жесте и символ эпохи Возрождения с ее безграничным стремлением познать мир, открыть его тайны, выйти за его границы – в общем, все то, к чему так стремился сам Леонардо. На переднем плане изображен коленепреклоненный архангел Гавриил с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке.

«Он делал рисунки на бумаге, – пишет Вазари, – с такой виртуозностью и так прекрасно, что не было художника, который равнялся бы с ним Рисунком от руки он умел так прекрасно передавать свои замыслы, что побеждал своими темами и приводил в смущение своими идеями даже самые горделивые таланты Он делал модели и рисунки, которые показывали возможность с легкостью срывать горы и пробуравливать их проходами от одной поверхности до другой Он расточал драгоценное время на изображение сложного сплетения шнурков так, что все оно представляется непрерывным от одного конца к другому и образует замкнутое целое». «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными.

Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано.

Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Это полотно обрело большую популярность в среде художников тех времен.

Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Под влиянием произведений Леонардо было создано не менее десяти известных произведений в мире.

Леонардо да Винчи 
— Мадонна с цветком 
 (Мадонна Бенуа)

Леонардо да Винчи — Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Сначала на "Мадонну Литта", потом на "Мадонну Бенуа". Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. Ему так хочется дотянуться до цветка.

Картоны обоих вызвали восторг современников и были признаны знатоками «школой для всего мира». Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое.

Описание картины 
«Мадонна Бенуа»

Описание картины «Мадонна Бенуа»

Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Мария Александровна Бенуа, урожденная Сапожникова, получила эту картину по наследству и когда она решилась на ее продажу в 1912 году, лондонский антиквар предложил за нее 500 тысяч франков. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта.

В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Как писал сэр Кеннет Кларк, "силуэты черных деревьев на фоне бледного вечернего неба создают эффект, который в детстве заставлял нас чувствовать одновременно и поэтичность и близость природы". В их число входит и Мадонна с гвоздиками Рафаэля.

Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа

Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Богоматерь и младенец Иисус окружены полумраком, но глубина этого пространства отчетливо обозначена светлым окном. Переход от одной "Мадонны" к другой выглядел как перелистывание книжной страницы. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение.

Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Вероккио. Картон Леонардо тоже не дошел до нас. Так пробыл я некоторое время. Для того чтобы еще нагляднее представить, насколько далеко простирались в то время все эти открытия, достаточно просто сравнить «Мадонну» Леонардо с работой его предшественника и учителя -- живописца Андреа Верроккьо. Это достигается за счет типичной для работ Да Винчи тонкости светотеневых переходов. Любовь и радость материнства отразились на ее лице, сосредоточенном на игре с ребенком.

Леонардо да Винчи 
Мадонна Бенуа (Мадонна 
с цветком)

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)

Достоверных скульптур Леонардо да Винчи не сохранилось совсем. Фигуры объемны и почти осязаемы за счет тонкой игры света и тени. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта. Он придает картине объем, а фигурам – реалистичность за счет игры света и тени. Он считает, что математика – основа знаний. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав изображенных довольно условно.

А познание дается и проверяется опытом. Как стать собственником загородного дома по упрощенным правилам В Пенсионном фонде рассказали, как рассчитать размер пенсии В РГ пройдет конференция для энергосбытовых предприятий 19. 08. 2018 09:30Рубрика: КультураПроект: В регионах Сенсация для глаз В Эрмитаже перевесили Мадонн Леонардо Текст: Елена Яковлева Российская газета – Неделя 7643 (180)В Эрмитаже – огромная новость. И ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира.

Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал для украшения щита некое страшное чудище, «которое заставил выползать из темной расщелины скалы, причем из пасти этого чудовища разливался яд из глаз вылетал огонь, а из ноздрей – дым». Тем не менее, за гораздо более скромную сумму владелица уступила «Мадонну» Эрмитажу – она пожелала, чтобы творение Леонардо осталось в России. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений. Одно из таких свидетельств, картина Мадонна с цветком (1472 г. ).

Мадонна Бенуа – 
1475-1478 Леонардо 
да Винчи

Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи

До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение. Дева Мария, согласно традиции, написана с Библии, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом. Среди рисунков Леонардо есть набросок рукава ангела для "Благовещения". Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это последнее замечание Вазари особенно интересно.

Вот почему он стучался во все двери, предлагал свои услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и «своим» итальянским тиранам и чужеземным государям когда надо было – подлаживался под их вкусы ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и «всепоглощающем стремлении к истине». И конечно, было важно директорское решение. Мир и тишина царят в картине.

Это целое, т. е. Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение.

Рецензии на книгу 
«Леонардо да Винчи 
Мадонна с цветком»

Рецензии на книгу «Леонардо да Винчи Мадонна с цветком»

Цезарь приказал оказывать всяческое содействие своему «славнейшему и приятнейшему приближенному, архитектору и генеральному инженеру Леонардо да Винчи».

Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизацию». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. А затем довершили дело грубые реставрации и. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения.

В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Вероккио. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Работа получила название «Мадонна с младенцем».

Известно, что уже в первой трети XIX века «Мадонна с цветком» находилась в России у генерала Корсакова из собрания которого она попала потом в семью астраханского купца Сапожникова. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. "Мадонна Литта" (слева) и "Мадонна Бенуа" – символы Эрмитажа. На мгновение я остановился перед ней пораженный Я наклонился вперед, чтобы разглядеть, что происходит там, в глубине, но великая темнота мешала мне. Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.

Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета. Совсем иные мотивы увлекали Леонардо. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.

Мы видели, что ему суждено было очень скоро затмить прославленного учителя. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. А он к тому же еще бывает утренним, дневным, вечерним.

Сочинение-описание 
картины Леонардо 
да Винчи «Мадонна

Сочинение-описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»

«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Довольно скромная и непритязательная на первый взгляд «Мадонна с цветком» удивительна тем, что раскрывает свою прелесть далеко не сразу, а постепенно, по мере погружения в этот особенный внутренний мир. Это не радостная улыбка зовущая к счастью. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров.

По свидетельству Вазари, он «своей наружностью, являющей высшую красоту, возвращал ясность каждой опечаленной душе». Сценка, запечатлевшая момент познания, в картине важна не только для раскрытия идейного содержания – она способствует более логичной и естественной композиционной связи фигур. Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици). Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию.