Дарьяльское Ущелье Лунная Ночь Архип Иванович Куинджи
Дарьяльское ущелье (картина Куинджи)
Кормил их, лечил, а слетались к нему птицы тысячами. На это обратил внимание его хозяин и показал рисунки своему более образованному коллеге. Этого не произошло. Тем более что это произведение относится к серии «гор». Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру.
Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. То есть, как он увидел свою землячку, карасевскую гречанку Веру, влюбился в нее, так и любил ее всю жизнь. Этот свет обволакивает, ласкает и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата.
Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Моросит дождь. С шести лет он уже пас гусей, с одиннадцати – работал на постройке церкви (подавал кирпичи), потом стал «комнатным мальчиком» у хлеботорговца Амаретти: чистил хозяевам обувь, убирался, прислуживал за столом, был «на побегушках». Художник света». Архип Куинджи был гениальным промоутером. Света как выразительного средства живописи и Света как понятия нравственно-этического Закона. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба.
Дарьяльское ущелье – Лунная ночь
Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Долгих двенадцать лет прошло, пока два любящих сердца смогли соединиться (когда Архип принес будущему тестю заветную «сотенную», тот выдвинул новые требования). Пейзаж он подарил Академии на выставку и получил две награды. У Куинджи была железная хватка.
Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). И тот принес прибор, позволяющий оценить чувствительность глаза к цветовым оттенкам. Картины нищего российского села с невесёлым пейзажем, «Чумацкий тракт» с увязшими в грязи волами, были одобрены и передвижниками и прессой.
Куинджи не стал чрезмерно затемнять пространство, но с помощью лунного света, несколько усиленного за счет отражения, сделал освещение более «качественным», придающим полотну эффектную изюминку. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Рисовал с детства, где только мог.
А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Его картины «продвигались на рынок» в полном соответствии с законами маркетинга и рекламы, в те годы еще не сформулированными. «Ведь вы все равно не купите — она дорогая», — улыбнулся Куинджи и назначил цену «тысяч в пять».
Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. Написав свою знаменитую «Лунную ночь на Днепре», Куинджи показывал ее публике в своей мастерской — всего по два часа в день. С большой поэтической силой Куинджи передал очарование глубокой бархатной южной ночи, сохранив величавую простоту изображения. Он видел иначе. Естественным для бедного разночинца Куинджи, познавшего всю тяжесть борьбы за существование, стало сближение с передвижниками. Не в плане творческой позиции, а в самом буквальном физиологическом смысле.
Рано осиротевший сын сапожника, он приехал в Петербург с пустыми карманами и стал к 40 годам миллионером. Многие художники теряли покой, пытаясь повторить его палитру, достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Между тем, секрет «куинджевских красок» был проще, чем казался. Не зря называл он Архипа Ивановича своим Гуру.
Архип Иванович Куинджи и его невероятные лунные ночи
Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. Публика толкалась в километровых очередях, критики захлебывались от восторга. Он сделался знаменит в Европе и укрепился в звании главного русского пейзажиста. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Но юноша был настойчив и, вместо бесполезных попыток, он написал пейзаж: у моря с лунной дорожкой «Татарская сакля в Крыму». Он впервые использовал искусственное освещение.
В картине присутствуют два ярких градационных пятна – луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Пресса неистовствовала, публика валила валом. В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Это был прямой и бесхитростный человек.
Сближение было не только вступлением в Товарищество, было оно идейным и творческим. И только ему одному – Куинджи – было отказано. Искрится легкая рябь на воде. И. Е. Репин сказал: «В пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник.
Впрочем, Куинджи не подозревал о том, что он гениальный промоутер. Ни в каких богемных скандальных хрониках 19 века имя молодого Куинджи не упоминается. С 1866 года Куинджи – в Академии. Так же и Вера. «Молоденький офицер» оказался великим князем Константином Константиновичем, картину он, разумеется, купил.
Описание картины Архипа Куинджи «Дарьяльское ущелье»
А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Куинджи сильно опередил по этому показателю своих молодых студентов. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства.
Художник-новатор. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь». Великого князя он попросту не узнал, лампы использовал, так как боялся, что при солнечном свете здание из красного кирпича напротив даст «не тот рефлекс». С поразительной верностью оттенков переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами— преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре»— один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»). Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи.
- Указывать местоположение в твитах
Однажды Куинджи (преподававший в то время в Академии художеств) пригласил в класс своего приятеля — Дмитрия Менделеева. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Он пришёл к людям через своих учеников, величайшим среди которых стал Н. К. Рерих.
Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков.
Вера не забыла, не разлюбила своего Архипа. В картине присутствуют два ярких градационных пятна— луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Деньги и слава его не слишком интересовали. Собственно, желание ее отца осуществилось: дочь сделала хорошую партию. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Так что полюбила Вера Кечеджи небогатого юношу, а замуж вышла за известного художника.
А. И. Куинджи (при рождении Куюмджи (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Известен также благодаря своей благотворительной и преподавательской деятельности. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Неяркий жёлтый огонёк придаёт ещё больше спокойствия, не только уравновешивая световой контраст двух частей изображения, но и лишая зрителя чувства одиночества. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться – вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен.
"Непрерывные поиски новых световых эффектов, – пишет советский искусствовед Н. Н. Учитель Николая Рериха. По-настоящему грандиозный успех пришел к нему в 1880-м: картина «Лунная ночь на Днепре» стала настоящей сенсацией. Тишина царит над миром.