Давид Джованни Лоренцо Бернини

Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Считается, что Отцов Церкви отличает православие учения, святость жизни, признание Церкви и древность. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Истина, как и положено, сначала была нагой, но потом по требованию папы её прикрыли. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva).

В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.

Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Кроме «Давида» в галерее можно увидеть «Аполлона и Дафну», «Похищение Прозерпины», «Нептуна и дельфина». Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.

  1. Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  2. Скульптура Давида в исполнении Бернини
  3. Джованни Лоренцо Бернини – страсть в камне
  4. Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту

Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.

Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Б. начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624—33) полностью особенности его манеры проявились в 1650—60-х гг. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя.

Для создания полноты иллюзии Бернини даже встраивает "зрительный зал" для своей "сцены" – по краям капеллы находятся балконы, напоминающие театральные ложи. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Место перед статуей становится частью концепции. Конечно, прежде всего, все обращают внимание на скульптуру Микеланджело «Воскресший Христос» справа от алтаря.

Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. От piazza Navona доходим до Пантеона и церкви Santa Maria sopra Minerva, то есть церковь Святой Девы Марии над Минервой (на месте бывшего античного храма Минервы или Исиды), она слева за Пантеоном. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера».

  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  • Описание картины «Давид с головой Голиафа»
  • Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
  • Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  • Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  • ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
  • Реферат: Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко

В чём же загадочность этого полотна. Самые интересные его работы находятся в Риме, зачастую прямо на улицах и площадях. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. А Бернини выполнил скульптурные украшения гробниц Марии Раджи и кардинала Виджевано.

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Зритель как бы становится соучастником видения.

церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч.

Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Петра в Риме по проекту Бернини. Мастер прожил долгую жизнь.

  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко – реферат
  • Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография
  • Джованни Лоренцо Бернини в Риме
  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Джованни Лоренцо Бернини: биография
  • Последние годы жизни и творчества Бернини

Однако свое любимое произведение, особенно ему удавшееся, Бернини выполнил по заказу частного лица – кардинала Корнаро. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Родился в декабре 1598г. Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан.

Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра. Например, Франц Викгоф известный историк искусства XIX века, считал, что богиня Венера уговаривает волшебницу Медею помочь Ясону в его рискованном стремлении похитить золотое руно. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.

  1. Непревзойденные скульптуры Бернини
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Бесплатные достопримечательности Рима
  4. Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Это два античных образа – Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похтитил, что бы сделаьть женой. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

В 1930-е гг. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Врачи были бессильны. Это было сладчайшее неженье души Богом".

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Главное творение Б. — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657—63).

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  6. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки

Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».

Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.

  1. Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  2. Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  3. 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  4. Напишите отзыв о статье Бернини, Джованни Лоренцо
  5. Отрывок, характеризующий Бернини, Джованни Лоренцо

Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо.

Джованни Лоренцо 
Бернини – Давид

Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте.

Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Фонтан довольно небольшой. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Скульптурное убранство тоже минимально. Бюст Карла I был утрачен при пожаре в Уайтхолле в 1698 году и теперь известен только по рисункам и копиям, а изображение Генриетты так и не было создано из-за начала Английской революции2829.

Эта работа Бернини – самое первое творение скульптора (между 1609 и 1615 годами).

Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Стоит заметить, что как личность Бернини представлял особый тип, который нам встретился впервые среди художников Раннего Возрождения – самоуверенного, экспансивного вполне мирского человека.

Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Бернини был выдающимся скульптором своего времени.

Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах. драгоценнейшее наследство.

На другой высечено имя Урбана VIII. Галерея Боргезе. Б. сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны — Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648—51 и др. ). Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.

Постепенно в портретах Б. усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Б. в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Другие проекты постигла та же судьба46. И знаменитая Королевская лестница (Скала Реджа) Ватикана. Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта.

Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. В живописи тема экстаза ранее, чем у Бернини, появляется у художника Ланфранко в дальнейшем произведений на подобные сюжеты появится много. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Замерла жизнь на земле. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».

Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством.

Бернини организует две площади, "нанизанные" на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную – тропецивидную, ограниченную стенками, "привязывающими" первую площадь к фасаду Мадерны. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали.

Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска.

Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.

После казни Сикста Лаврентий был брошен в темницу, где совершал чудеса исцелял больных и многих обратил в христианство. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Его тонкие губы упрямо сжаты, мелкие глаза зло сузились, фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей.

Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Все они вскоре были отвергнуты.

Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. Ветреная красавица, любимая сестра Наполеона, Полина обладала легкомысленным и развратным нравом. Наша справка. Барокко (итал.

Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Очаровательная группа «Коза Амалфея, воспитывающая младенца Зевса и сатир» долгое время вообще считалась античной.

В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г).

Бернини был не менее знаменитым скульптором. В творчестве Бернини, как истинного представителя барокко, особое место занимают монументальные ансамбли. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам.

Лаврентий Римский (лат. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. На другом берегу Тибра отправляемся к piazza Navona и Fontana dei Quattro Fiumi. Среди творений Бернини необходимо упомянуть его фонтаны, такие как фонтан Тритона и фонтан Пчёл58.

Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, это бюст Людовика XIV.

Караваджо, например, добился этого в работе "св. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). В другую сторону по via del Corso находится piazza del Popolo и церковь Santa Maria del Popolo, справа от ворот Porta Flaminia (к оформлению которых также приложил руку Бернини), строили с XI века, здесь успели потрудиться и Рафаэль и Браманте и Бернини. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.

Место перед статуей становится частью концепции. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Гибель грозила всему людскому роду.

Реки в облике античных гигантов, легко узнать по отдельным чертам. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». В 1639 году Бернини приобрёл недвижимость в Риме на углу улиц via della Mercede и via di Propaganda.

В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. В 1620-х гг, поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника.

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). «Давид» Бернини ещё один пример этого.

Между дельфинами Бернини расположил изображения герба семьи Барберини (пчёлы), глава которой папа Урбан VIII (Маффео Барберини) покровительствовал скульптору. Б. часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).

Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.

После любовных отношений с Папой Римским её брат Алессандро был назначен кардиналом, что стало первой ступенькой в его успешной карьере, которая закончилась папским престолом. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Об этой беде узнал бортник, который собирал мёд диких пчёл.

Уже в восемнадцать лет Бернини создал скульптурную группу «Аполлон и Дафна». Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Исследование показало, что причиной были дефекты оснований башен, спроектированных Мадерно и вины Бернини в произошедшем не было.

Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Джованни Бернини спроектировал площадь перед собором и знаменитую колоннаду. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Площадь украшает с 1643 года фонтан Тритона. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини.

Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы.

Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Он вылечил юношу и в память об этом на гербе Барберини появились пчёлы. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Естественные позы также говорят о многом.

Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). 1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Петра.

Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». В их числе были выдающиеся художники и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом, связана темная и трагическая история. Очень символично. Б. создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—46).

Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.

Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Он женился в 1639г. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Донателло, Верроккио, Микеланджело и, наконец, Бернини. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Бернини называют творцом нового стиля в скульптуре – барокко. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля и появился мрачный Плутон на золотой колеснице.

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.

Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).

В нем она описывает видение, потрясающее ее в момент религиозного экстаза: ей кажется, что прекрасный ангел пронзает ей сердце золотой стрелой с огненным острием боль, которую она испытывает, смешивается с величайшей сладостью. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.

И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. А перед церковью держит на спине египетский обелиск мраморный слоник Бернини. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.

Гробницы Урбана VIII (Барберини, отсюда изображения пчёл) и Матильды Тосканской (у неё в Каноссе император Генрих IV каялся перед папой Григорием VIII). Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима.

Здесь же «Автопортрет в юности» Бернини 1623 года и автопортрет 1635 года, на втором этаже – бюсты Павла V, кардинала Сципионе Боргезе (он и начал собирать коллекцию), маленькая копия памятника Людовику XIV. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини.

Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665).

При жизни он пользовался колоссальным успехом. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Петра «Кафедре св. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663).

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Пластичность и динамизм, своеобразный иллюзионизм придают архитектуре Б. торжественность и величавость.

Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа.

О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Глубина площади – 280м. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. В капелле Корнаро (слева от алтаря) находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 году.

Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Умирал любимый сын, наследник рода.

Сохранилось порядка 300 рисунков, но это лишь малая часть того количества, которое он, предположительно, создал за всю жизнь. В капелле Киджи (слева от входа, проект Рафаэля) две скульптурные группы Бернини – «Аввакум с ангелом» и «Даниил во рву со львом». Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Внутри собора, в оформлении декора которого он принимал участие, прежде всего, смотрим на киворий (балдахин под куполом) высотой с четырёхэтажное палаццо Фарнезе. Из этих четырёх статуй, самое драматическое, самое реалистическое изображение библейского героя – это «Давид» Бернини (1623).

По этому поводу существуют разные мнения. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны.

Из созданного самим Бернини – лев и конь. Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы. Несмотря на брак с князем Камилло Боргезе, она регулярно крутила бурные романы, пускалась в омут страстных интриг и любовных развлечений.

После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.

Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—25, — в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). По via Capo le Case и via Sistina можно подняться к piazza Barberini. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.

Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре.

Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Будь вечно молодой. ». Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. В кафедре отсутствует рациональное, логическое начало обрамление площади рассудочно и продуманно, хотя и основало на новом понимании пространства. Законченная северная башня и незавершённая южная были снесены в 1646 году по приказу папы Иннокентия— их излишняя массивность послужила причиной образования трещин на фасаде собора и угрожала более обширными повреждениями.

Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.

Слева в углу площади у начала via Vittorio Veneto ещё одно творение Бернини – фонтан Пчел (Fontana delle Api). Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Пусть никогда не вянет твоя зелень.

Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».

Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. Легенда рассказывает, что в семейство Барберини пришла беда. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. римское предание о Корнелии).

Дафна превратилась в лавровое дерево. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.

Драматург и поэт Арно оставил такие воспоминания: «Полина являла собой необыкновенное сочетание абсолютной телесной красоты и невероятной моральной распущенности. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св.

Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). В неполных восемнадцать лет Бернини был уже настоящим помощником своего отца, хотя он еще нескоро начнет создавать самостоятельные произведения. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. К 17-му столетию сложился новый католический ритуал, обставленный с театральной пышностью и храмы должны были служить ему достойным обрамлением. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Такое освещение называли «подвальным». Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.

Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Церковь стояла на болотистой почве, так что неудивительно, что через два месяца после возведения первой башни, та пошла трещинами. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы.

Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Это повышало декоративный эффект. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.

Другие проекты постигла та же судьба45. При восшествии на престол папа Урбан VIII, как сообщается, заметил: «Это большая удача для вас, кавалер, что вы смогли узреть, как кардинала Маффео Барберини сделали папой.

Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения.

Вот таким образом центральная часть сооружения представляет собой подобие трона, поддерживаемого громадными статуями святых. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания.

Форма овала излюбленная зодчими борокко, создавала ощущение неустойчивости, подвижности, в какой-то мере неопределенности: ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо.

«Давид» Бернини еще один пример этого. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.

Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Гримаса на лице представляет абсолютно определённое намерение. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.

После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.

В самом деле, после всех трудов Бернини в соборе на протяжении нескольких десятилетий именно ему принадлежит львиная доля ответственности за производимое собором эмоциональное и эстетическое воздействие. 31 Ему также позволили продолжить работу над усыпальницей Урбана VIII, несмотря на неприязнь Иннокентия к семье Барберини32. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Они обрамляют сухое лицо с безразличным выражением, с холодным взглядом, направленным выше голов окружающих людей в нем сквозят отчужденность и равнодушное сознание собственного превосходства.

Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Заказ от иезуитов на постройку церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале был относительно невелик и по размерам и по оплате. Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко.

225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.

Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Все они вскоре были отвергнуты. Поднимаясь к входу в собор, обращаем внимание на его работы – конный монумент Константина Великого (стоя лицом к входу – справа) и барельеф над входом «Иисус вручает Петру ключи от рая» (поднимаем голову вверх).

Что рассказывает о Бернини Интернет. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком41.

Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Он также сохраняет память о родовом гербе Барберини и поставлен в 1644 году. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.

В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Он был мал ростом и очень красив. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.

Laurentius – «увенчанный лавром» ок. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619—1625). Петра» (1656—1665).

Гробница папы Александра VII и фигуры Справедливости, Благоразумия, Милосердия и Истины. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини.

Зачастую он работал чисто интуитивно. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.

Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. В этой статуе Бернини запечатлел итог погони лучезарного бога Солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной.

Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.

Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.

Скульптурное убранство тоже минимально. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.

В числе других статуй для собора Святого Петра Бернини создаёт знаменитого Святого Лонгина с копьём, которым был пронзён Иисус Христос перед снятием с креста. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Собор и piazza San Pietro (Ватикан).

Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых.

Находится в римской Галерее Боргезе. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Долго стоял опечаленный Аполлон перед деревом, в которое превратилась Дафна и, наконец, промолвил: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару и мой колчан. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее.

Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57.

Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор2021. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. В 1568 г. папа св. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Бернини так работал с мрамором, как будто это воск или пластилин.

Соединив классическое великолепие скульптур Ренессанса и динамичную энергию периода маньеризма, Бернини создал новую концепцию для религиозных и исторических скульптур, наполненных драматическим реализмом, волнующими эмоциями и с динамичной сценической композицией. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.

После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику.

Бернини создавал церкви, уличные фонтаны, портреты, статуи и группы на мифологические и религиозные сюжеты, торжественные надгробия, церковные алтари. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.

на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.

Несмотря на свою занятость на архитектурном поприще, Бернини продолжал создавать художественные произведения, свидетельствующие о совершенствовании его портретной техники и способности передать личностные характеристики, которые он видел в своих натурщиках. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи Давида и все – шедевры. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери.

По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).

Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Петра. Он этого не сделал, но по его "Давиду" мы можем ясно понять, где он видит своего противника.

Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.

В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Во время гонений Валерианом в 258 году многие священники и епископы были казнены, а христиане-сенаторы или члены знатных семейств лишались имущества и изгонялись из города. Голубь в золотистых лучах в апсиде собора (тоже работа Бернини) с размахом крыльев около трёх метров, а издалека кажется маленькой птичкой, еле различимой.

После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим.

Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.