Делакруа Картины С Названиями
Известные картины Эжена Делакруа
«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. С живописью будущий художник был знаком с детства. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Однако, таким образом художник сумел заявить о себе.
В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Стали очевидны поиски нового стиля. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком.
7 самых известных картин Эжена Делакруа
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида, а перепалка критиков только добавила Эжену Делакруа популярности, сделав его признанным главой романтической школы.
В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов.
Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа. Но более ощутимое влияние на дальнейшее творчество художника оказало его окружение.
Порой, произведения великого живописца хлестали критиков словно пощечина. Под сходнями плещутся наяды.
В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Исследовательские работы Эжена Делакруа по цветопередаче и гармонии, по дополнительным цветам и контрастам имели очень большой резонанс во всей французской живописи. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Автопортрет, около 1832.
Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Холст, масло, 180229 см. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826).
Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Резня на Хиосе, 1824.
Эжена после этого отправили к сестре. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Бурбоны были свергнуты. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена.
Биография и картины Эжена Делакруа
В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Его дядя неплохо рисовал и юный Делакруа часто наблюдал, как он пишет с натуры. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Когда Париж восстал против Бурбонов, Делакруа приветствовал это и написал картину «Свобода, ведущая народ». В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.
Эжен Делакруа, картины, биография
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Стали очевидны поиски нового стиля.
Картины Эжена Делакруа заражают зрителя своим настроением. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Последняя картина, которую художник представил на суд публике в 1859 году, не была замечена любителями искусства и критиками.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Художник считал главным фактором в живописи настроение, создающее абсолютно особые эмоции. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Под влиянием полотен великих колористов прошлого он стал обращать все большее внимание на цветовое решение своих картин, выбирая для них эффектные исторические сюжеты.
Эжен Делакруа — морские пейзажи Нормандии
Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).
«Наивный» Париж: атмосферные картины Мишеля Делакруа
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерикор. В 1818 году Жерико работал над картиной Плот Медузы, положившей начало французскому романтизму. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Репродукции Эжена Делакруа – это уверенное, почти громогласное заявление. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Глядя на них, хочется расправить плечи и с достоинством встретить все трудности и испытания, выпавшие на пути. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
«Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Картина поражала размахом творческого воображения. Уроки рисунка пошли художнику на пользу, однако истинным университетом для живописца стало посещение Лувра, знакомство с работами старых мастеров и общение с Теодором Жерико, который оказал на Делакруа безусловное влияние. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.
Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман
Здесь художник встретился с английским пейзажистом Боннингтоном, который познако-мил его с английской школой акварели. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери.
Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Однако классицистические взгляды мало привлекали Эжена, вот таким образом через два года он покинул своего первого учителя и в 1817 году был зачислен в Школу изящных искусств. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж).
Эжен Делакруа: самые популярные картины (топ 12)
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1816 году Эжен поступил в Школу изящных искусств, где преподавал Пьер Нарсис Герен. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности.
Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко.
Эжен Делакруа – картины с названиями и описанием по алфавиту
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Новые полотна не вызывают интереса публики.
Лувр, Париж. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона.
У ног Свободы лежат убитые и раненые.
Краткая информация о художнике и его картинах
Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Эжена после этого отправили к сестре. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания.
Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Эжен и предположить не мог, что эта поездка станет судьбоносной для его дальнейшего творчества.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. В 1954 году здание было передано французскому правительству.
Долгое время шли споры о датировке картины. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822, – подлинная летопись культурной жизни эпохи. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью».
(Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Мальчишка рос сущим сорванцом.
Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Холст, масло, 417354 см. Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад.
28 июля 1830 года на башнях собора Парижской Богоматери взвилось трехцветное знамя республики. Эжен Делакруа (1798-1863). Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824).
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом. Здесь проявилась характерная для романтизма страсть к гиперболе, к изображению бурных чувств и переживаний. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Стали очевидны поиски нового стиля. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Адские волны колеблют лодку. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Описание картины Эжена Делакруа «Барка Данте»
В довольно юном возрасте, Эжен начинает работать в студии Пьера Нарсиса Герена, а потом поступает в Школу изящных искусств, где царствовал классицизм. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Лувр, Париж. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Его захватила тема единоборства человека с Богом.
Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Эжена после этого отправили к сестре.
Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».
Описание картины Эжена Делакруа «Лошадь испуганная молнией»
Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Так, например, он был поражён, восхищён и вдохновлён, увидев, как Теодор Жерико, стоящий у истоков французского романтизма, работал над произведением Плот «Медузы». Он стал учеником в его мастерской. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841).
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Родился в Шарантоне в семье префекта. Большинство картин Делакруа находится в Лувре. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Получил блестящее образование.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции. Эжена после этого отправили к сестре. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»
Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.