Делакруа Свобода Ведущая Народ Описание Картины

Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве.

Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Здоровье, как известно ведь не купишь. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. О своих впечатлениях от салона и в частности от картины Делакруа рассказал Генрих Гейне. На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства. Многие художники тогда работали в манере классицизма.

«Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. Но модус изображения был общепринятым. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору.

Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников.

Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.

История одного шедевра: 
«Свобода, ведущая 
народ» Делакруа

История одного шедевра: «Свобода, ведущая народ» Делакруа

Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. 1830 г. 260x325 см Лувр, Париж«Я выбрал современный сюжет, сцену на баррикадах. Делакруа оставалось лишь художественно осмыслить их.

Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать визитной карточкой художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Центральный персонаж полотна – Свобода, соединившая величавую осанку Афродиты Милосской с теми чертами, которыми наделил Свободу Огюст Барбье: «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнем в глазах, быстрая, с широким шагом». Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции.

К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Эта двойственность не ускользнула и от современников Делакруа и от более поздних ценителей и критиков Даже 25 лет спустя, когда публика уже привыкла к натурализму Гюстава Курбе и Жана Франсуа Милле, Максим Дюкан все еще неистовствовал перед «Свободой на баррикадах», забывая о всякой сдержанности выражений: «Ах, если Свобода такова, если эта девка с босыми ногами и голой грудью, которая бежит, крича и размахивая ружьем, то она нам не нужна. К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа или полотно О. Берне Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини.

На следующий день реставраторы убрали повреждения, потратив на это меньше двух часов. Чаще всего рабочий уголок делают в гостиной комнате и спальне.

И через 11 лет Свобода снова выставляется в Лувре. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Героическая смерть дaposАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Есть жертвы и есть убийцы.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.

Описание картины 
«Свобода, ведущая 
народ»

Описание картины «Свобода, ведущая народ»

Рубенс, Веронезе, Тициан – дни пролетали незаметно. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Картина Свобода на баррикадах (Свобода, ведущая народ) относится к раннему периоду творчества Эжена Делакруа.

Этого парижане не стерпели. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Марианна Рядом со Свободой – рабочий, буржуа и подросток. Людям куда деваться. Центральный персонаж полотна — Свобода, соединившая величавую осанку Афродиты Милосской с теми чертами, которыми наделил Свободу Огюст Барбье: «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнем в глазах, быстрая, с широким шагом». Воодушевленный успехами революции 1830 г., Делакруа приступил к работе над картиной 20 сентября, чтобы прославить Революцию.

Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. В 1974—1975 годах «Свобода» была главной жемчужиной выставки «Французская живопись 1774—1830 годов: Век революций», организованной французским правительством в Метрополитен-музее и Детройтском институте искусств в качестве подарка на двухсотлетие американской революции. Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции».

Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине, но искусствовед Е. Кожина считала, что он так и остался просто наброском, не имеющим ничего общего с тем полотном, которое Делакруа написал впоследствии. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе.

«Свобода, ведущая 
народ» картина Делакруа

«Свобода, ведущая народ» картина Делакруа

Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Художник не был революционером и сам признавал это: Я мятежник, но не революционер. Как ты можешь увидеть свободу. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши.

Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Революция.

Свобода, ведущая 
народ (Свобода на 
баррикадах)

Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)

Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы. Даже если вы не имеете лишней комнаты для устройства кабинета, можно сделать его даже в спальной комнате. Одним из любимых поэтов стал Байрон. Однако после захвата власти буржуазной монархией экспозиция этого полотна была запрещена. Тут нет человека, которого ты жалеешь.

Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне, колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. В левой руке женщина держит ружьё. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна— 2, 99м в высоту на 3, 62м в длину— были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. 7 февраля 2013 года посетительница музея Лувр—Ланс, где выставляется «Свобода» исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана. Его воображение волновал Восток.

Сочинение по картине 
Делакруа Свобода, 
ведущая народ

Сочинение по картине Делакруа Свобода, ведущая народ

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Картиной "Свобода на баррикадах" заканчивается романтический период в творчестве Делакруа.

Если другого места нет, можно прекрасно обустроить рабочее место в прихожей. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве. Если я и не сражался за свободу отечества, то, по крайней мере, должен прославить эту свободу», – сообщал Делакруа своему брату имея в виду картину «Свобода, ведущая народ» (у нас она известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Происходило это потому, что Делакруа считал:. Сюжет достаточно прост.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. В центре картины изображена женщина известная как Марианна – символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство» (существует альтернативная точка зрения, что женщина не является Марианной, а представляет собой аллегорию республики). Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др. ) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам.

А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Картиной Свобода на баррикадах заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Эта картина потрясающе проста. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв.

Подлинное же значение этого произведения Делакруа определяется вторым его названием, неофициальным: многие уже давно привыкли видеть в этой картине "Марсельезу французской живописи". После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Двигателем становится народ. Через сутки баррикадных боев на сторону восставших начали переходить вооруженные солдаты.

Объясните на пальцах: 
«Свобода, ведущая 
народ» Эжена Делакруа

Объясните на пальцах: «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа

Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Делакруа оставалось лишь художественно осмыслить их. Художник не был революционером и сам признавал это: Я мятежник, но не революционер. Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и "три славных дня" предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Героическая смерть дaposАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши.

В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Мане историй не рассказывает. Правой рукой она поднимает триколор, в левой держит мушкет со штыком. По возвращении во Францию последовали официальные заказы.

И вновь вернули художнику. Высоко над головой она держит французский национальный флаг. Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Она направляющая сила движения группы на баррикадах. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Но он почти всю жизнь прожил в Париже, воюя с тем искусством, которое уже умирало, воюя с искусством, которое идеализирует и говорит об общем, о прошлом, о прекрасном, не замечая современности. Мы должны обходиться в картинах без моделей.

Революционный пафос был не в чести у буржуа. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д39Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Композиция картины очень динамична.

Композиция картины очень динамична. Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут дaposАрколь». Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» – сложное, грандиозное по своему размаху произведение. И действительно, получилось смешно.

Это очень удобно и можно сделать довольно таки самостоятельный функциональный офис. Мы должны обходиться в картинах без моделей. Нужно описание картины.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». «Это девка, – писал журнал La Revue de Paris, – сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Это символы двух миров будущего и прошлого.

Эжен Делакруа: картины 
с названием и описанием

Эжен Делакруа: картины с названием и описанием

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. Уже впоследствии картина Эжена Делакруа, написанная им в 1830 году, стала именоваться Свобода на баррикадах, но первоначально она носила название Свобода, ведущая народ.

И 30 июля над королевским дворцом взвился французский триколор. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка — маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех.

Картина Свобода, 
ведущая народ Эжена 
Делакруа

Картина Свобода, ведущая народ Эжена Делакруа

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Мы должны обходиться в картинах без моделей. Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине. Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, так как проглотил краску-медянку Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности.

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Иногда рабочее место расположено под спальным. Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года.

Свобода, ведущая 
народ на баррикады

Свобода, ведущая народ на баррикады

Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. Что соединяет эти две неравные части композиции. Возвышающаяся фигура молодой женщины с французским флагом в руках олицетворяет Свободу.

И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Художник не был революционером и сам признавал это: Я мятежник, но не революционер. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Эжен Делакруа используя пирамидальное построение композиции, подчеркивает романтическую патетику революционных событий. Композиция картины очень динамична.

Заказы приходили один за другим. Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.

Расскажите свое 
мнение о картине 
Свобода ведущая

Расскажите свое мнение о картине Свобода ведущая народ

Тем не менее, на Делакруа в значительной мере повлияли старые мастера, такие как Паоло Веронезе и Рубенс, а также более поздние художник, например, Гойя. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». А значит, здесь планируется проводить много времени.

Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Мы должны обходиться в картинах без моделей. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв.

Реферат на тему: 
Произведение французского 
художника Эжена

Реферат на тему: Произведение французского художника Эжена Делакруа «Свобода ведущая народ»

И при этом повышать цены запрещено. Что же произошло. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна – 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину – были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».

Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Из этих увлечений и привязанностей складывался образный мир картин Делакруа. Полотно очень масштабно, оно передает всю силу и размах происходящего. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии.

В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. В 1852 – Вторая империя. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Место это экономит, конечно, но всё-таки лучше не доходить до таких крайностей.

Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. «Греция на развалинах Миссолунги». Надоело работать – закрыл двери и отдыхай.

Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе.

Впрочем и за обобщенность других образов, ставя художнику в вину, что натуралистическая нагота трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Она лишь часть нескончаемой лавины людей. Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, который мы Хотим передать: модель либо вульгарна, либо неполноценна, либо Красота ее настолько иная и более совершенная, что все приходится менять.

картина ДЕЛАКРУА- 
Свобода ведущая 
народ

картина ДЕЛАКРУА- Свобода ведущая народ

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д39Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне5. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту.

Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян.

Анализ картины Эжен 
Делакруа "Свобода 
на баррикадах"

Анализ картины Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах"

Делакруа, получая комплименты на картины 20-летней давности, мрачнел. Происходило это потому, что Делакруа считал «. Старик держит три меча. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д39Арколя. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

При этом зарплаты и пенсии в стране растут. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам.

Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности.

Здесь сочетаются достоверность непосредственно увиденного факта и символичность образов реализм, доходящий до брутального натурализма и идеальная красота грубое, страшное — и возвышенное, чистое.

Сочинение-описание картины Делакруа «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах)

Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать «визитной карточкой» художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Это был взгляд несколько сверху. Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи».

Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна — 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации.

Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины. Более свободную и красочную манеру письма художник перенимает в процессе общения с английскими мастерами Джоном Констеблем и Уильямом Тернером. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре.

Эжен Делакруа «Свобода, 
ведущая народ на 
баррикады»

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады»

Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем — представители вполне определенных слоев общества. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Картиной Свобода на баррикадах заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Небольшому эпизоду уличных боев он придал вневременное, эпическое звучание.

«Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь". В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ).

Анализ картины Эжена 
Делакруа Свобода, 
ведущая народ

Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ

К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». В 1827 г. написана картина. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется.

Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами. Он назвал картины такого рода хоровыми. Одна из главных вещей, которые нужно понимать о картине – Делакруа хотел запечатлеть не отдельный исторический факт (пусть и выдающийся), но характер всего события.

Знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Являясь одним из лучших созданий и порождений французского романтизма, полотно Делакруаостается уникальным по своему художественному содержанию. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, который мы Хотим передать: модель либо вульгарна, либо неполноценна, либо Красота ее настолько иная и более совершенная, что все приходится менять. заданный автором Ghb lkk лучший ответ это ссылкаКомпозиция картины очень динамична. Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I. Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Здоровье, как известно ведь не купишь. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».

Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. Мы должны обходиться в картинах без моделей. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности. В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты».

Описание картины 
Эжена Делакруа «Свобода, 
ведущая народ» (Свобода

Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах)

Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Дело в том, что точно нельзя сказать, чьим сыном был Эжен. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. А девушка в зеркале выглядит не совсем так, как та девушка, которая смотрит на нас: она поплотнее, у нее более округлые формы, она склонилась к посетителю. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.

Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени.

Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Не покупать – зачем тогда деньги.

«Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции Но когда это в одном лице – то смешно получается». Если другого места нет, можно прекрасно обустроить рабочее место в прихожей. Автопортрет Когда встал вопрос о выборе ремесла, Делакруа решил заниматься живописью. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. В это время Делакруа переписывает ее вновь.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. Молодой художник, прошедший школу в мастерской Герена, ученика знаменитого Давида искал собственные пути в искусстве. Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. «Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл.

Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое – через жизнь Христа и его страдания.

Сам Делакруа не принимал участия в «трех славных днях», наблюдая за происходящим из окон своей мастерской, но после падения монархии Бурбонов решил увековечить образ Революции. В 1852 – Вторая империя. В 1848 году картину требует Лувр.

«Греция на развалинах Миссолунги». И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. Благодаря своей неугомонности Эжен чудом пережил трехлетний возраст: к тому времени он едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок для овса «горел», когда над его кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания «травился», наглотавшись краски-медянки. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. А значит, здесь планируется проводить много времени.

Описание картины 
Эжена Делакруа Свобода, 
ведущая народ (Свобода

Описание картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)

Но модус изображения был общепринятым. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дaposАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. В 1830-х он побывала в Марокко и был обескуражен увиденным. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии.

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Многие художники тогда работали в манере классицизма. И это очень не нравилось французам.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. В день, когда королевские войска держали под обстрелом висячий Гревский мост, появился молодой человек, который бросился к ратуше. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.

Свобода, ведущая 
народ Эжен Делакруа 
 (1798-1863)

Свобода, ведущая народ Эжен Делакруа (1798-1863)

Это не так сложно. Мане историй не рассказывает. Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. Одна из главных вещей, которые нужно понимать о картине – Делакруа хотел запечатлеть не отдельный исторический факт (пусть и выдающийся), но характер всего события. Более точное название полотна «Свобода, ведущая народ» (фр.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. В 1848 году картину требует Лувр. «Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.

следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Это команда.

Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер».

Художник Эжен Делакруа, 
или «Свобода, ведущая 
народ»

Художник Эжен Делакруа или «Свобода, ведущая народ»

Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Ещё один вариант устройства рабочего места – под лестницей. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. «Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Надоело работать – закрыл двери и отдыхай.

«Свобода, ведущая народ»— это одновременно политическая и аллегорическая работа. Масштабность, ощущение необъятности и размаха происходящего – вот что сообщает Делакруа своему огромному полотну и чего не дало бы изображение частного эпизода, пусть даже и величественного. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. «Мане – провокатор.

  1. Свобода на баррикадах, Делакруа, 1830
  2. 14 имволов, зашифрованных в "Свободе на баррикадах" Делакруа
  3. Свобода Ведущая Народ Эжен Делакруа
  4. СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД НА БАРРИКАДУ Эжен Делакруа
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

У Делакруа французы шли с голой грудью и в этом выражалась их отвага. Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Но именно такой аккорд эмоций понадобился художнику, когда он взялся за «Свободу, ведущую народ».

Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо. Недаром многие критики, даже доброжелательно настроенные по отношению к Делакруа, были шокированы новизной и смелостью картины, немыслимыми для того времени. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий.

Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дaposАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Мы должны обходиться в картинах без моделей. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством.

  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Поделитесь ссылкой на эту статью
  • Подпишитесь на «Экономику и Мы»

В левой руке женщина держит ружьё. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

Однако после захвата власти "буржуазной монархией" экспозиция этого полотна была запрещена. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам.

Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. «Свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает «Свободу» для Люксембургского музея. Некоторые искусствоведы и критики предполагают, что в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту.

И недаром позже французы назвали ее «Марсельезой» в живописи. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". Они идут и покупают ваши сковородки. Тут нет человека, которого ты жалеешь.

Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Делакруа сделал сотни эскизов, которые использовал следующие 30 лет. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

Свобода на баррикадах, 
Делакруа, 1830

Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя. Постараемся оформить у себя дома настоящий рабочий кабинет. Так Делакруа хотел показать единство французского народа во время июльской революции.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Композиция картины очень динамична. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Происходило это потому, что Делакруа считал: ". Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа.

Картина была куплена (заказана) Луи-Филиппом, финансировавшим революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным. Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины10. В 1974 – 1975 годах «Свобода» была главной жемчужиной выставки «Французская живопись 1774 – 1830 годов: Век революций», организованной французским правительством в Метрополитен-музее и Детройтском институте искусств в качестве подарка на двухсотлетие американской революции. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре.

Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой художник Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис.

Мы должны обходиться в картинах без моделей. Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать визитной карточкой художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине.

В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». Приехавший во Францию английский театр увлек его постановками трагедий Шекспира. Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I. Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета.

Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д39Арколя".