Девушка С Жемчужной Сережкой Картина История Создания
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
И осознанность момента – вот ты во дворце, который столько пережил за всю свою историю. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Жемчужная сережка. Лондон. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Но этоединственное, чем располагаю. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Барокко. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита.
После бокала шампанского – приятное ощущение лёгкости. Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер.
О жизни Вермеера известно очень мало. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Впрочем, я отвлекся.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Позировали для таких рисунков анонимно. Это не обьяснить. 51, 5 x 45, 5 см. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Картина находилась в плачевном состоянии.
Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В своих картинах «малые голландцы» изобличали католиков в их ежедневном разврате: чревоугодии, распутстве, расточительстве – таком отличном от аскетичной жизни протестантов. Что-то неизменное всё-таки существует. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Нет уже давно тех людей, которые здесь жили.
Холст, масло. У меня есть несколько сравнительно приличных репродукций этой вещи. Все они, конечно, различаются, порой довольно серьезно. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Еще с ранней юности я любил писать копии. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. Нидерланды (Голландия). Картина находилась в плачевном состоянии. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.
Того, кто пишет – не обманешь. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Трудновато мне теперь выполнить свое обязательство ведь той, первойкартинки у меня перед глазами уже нет :-) Впрочем, это не главное.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Он гораздо лучше. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Доподлинно установлено, что кисти нидерландского живописца принадлежат, как минимум, 30 картин, а также что он 15 раз становился отцом. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Второе -- очень приблизительный цвет. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. В Нидерландах XVII-го века превалировало протестантство, его исповедовала большая часть населения: простые люди и мелкие буржуа, последние были основными заказчиками картин «малых голландцев».
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. О ней известно очень мало. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Все выдадут глаза. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. В тот день было жарко, как и на протяжении почти всего лета. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер.
А красота осталась. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
Сначал ей доверяют только самую грязную работу. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И ощущение нереальности происходящего, словно находишься на стыке эпох, времени, миров. Как это распознается. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. О ней известно очень мало. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера.
Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Например, среди тех жереставраторов. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой».
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И ветер с Невы по-прежнему колышит занавески. Картина находилась в плачевном состоянии. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Это на грани потустороннего. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Есть, конечно, блестящие копиисты.
Национальная галерея. ".
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника.
У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Однако сказать достоверно – сложно. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Канули в Лету события, происходившие здесь.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина.
Фильм Девушка с жемчужной сережкой
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина полна загадок и тайн. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году.
Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми.
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. И этот непередаваемо прекрасный вид из окна на Дворцовую набережную – до головокружения. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.