Девушка С Жемчужной Сережкой Портрет
Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Показательно и то, что вначале знаменитым стал постер к экранизации книги, а уже потом зрители обратились к картине, написанной Вермеером. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. О ней известно очень мало. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Все выдадут глаза. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Картина находилась в плачевном состоянии. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
О ней известно очень мало. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. ".
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Жемчужная сережка. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Позировали для таких рисунков анонимно. Картина находилась в плачевном состоянии. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт".
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сама Диана написана необычно для того времени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Однако сказать достоверно – сложно. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. О ней известно очень мало. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Картина находилась в плачевном состоянии. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Картина находилась в плачевном состоянии. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Это не обьяснить.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картина полна загадок и тайн. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Того, кто пишет – не обманешь.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Он гораздо лучше. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Это на грани потустороннего. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой
Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Многие говорят, что это северная Мона Лиза в связи со схожестью с ней, может быть из-за ясного и глубокого взгляда простой девушка. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.