Диего Веласкес Венера Перед Зеркалом
Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.
Настоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. То было высшим признанием его таланта. но еще и горда. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота).
Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Так им не позволялось изображать голое тело. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью.
Описание картины «Венера перед зеркалом»
Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. «На старости лет. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Конечно, Веласкес принял это предложение. Красота и жизнь мимолетны.
Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Лувр, Париж. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.
Это очень модернизированная классика: вопреки желанию, Энгр принадлежал своему веку, от которого открещивался. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».
художнике заговорили мадридские вельможи, а вскоре могущественный царедворец герцог де Оливарес, тоже выходец из Севильи, уговорил своего патрона Филиппа IV позволить Веласкесу написать его портрет. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Конечно же, ее тут же арестовали. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.
Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. На полотне изображена молодая богиня любви.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. И почему здесь неправильная перспектива. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный.
Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Более того, точно не известно и время создания полотна. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Но я о другом. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю».
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Все было подчинено вере. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».
6 августа 1660 года художника не стало. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью.
Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.
Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Очень может быть, что именно эта неизвестная нам итальянка и позировала Веласкесу для его Венеры. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало.
Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая, тёмно-красная драпировка на заднем плане. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Многообразны приемы техники Веласкеса. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой.
В Средние века эта тема как знак идолопоклонства была изгнана из мира высокого искусства и прозябала на периферии. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.
Иначе говоря, сладко ничего не делать. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. "Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.
Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Кроме того. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
Однажды, когда художника спросили. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. С неё было сразу же сделано несколько копий. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.
«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»).
В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Мазок у художника не есть одинаковое движение кисти, безотносительное к форме, цвету и фактуре предметов. Именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией.
А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Ряд исследователей указывают на то, что исходным образцом специфической веретенообразной позы Венеры стала скульптурная фигура античного Гермафордита, ныне хранящаяся в Лувре. Моррит, друг Вальтера Скотта.
«Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. К тому же, она совершенно не похожа ни на что, вышедшее из под руки художника. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.
А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Однажды, когда художника спросили. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти.
Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. «Венера перед зеркалом» — это единственная сохранившаяся обнаженная Венера Диего Веласкеса. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.
Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Это – общественная собственность.
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю».
Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.
Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Высокомерная публика. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.
Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Теперешний владелец картины, банкир из Биркенхеда Джордж Рэй уверяет, что от такой красоты его каждый раз бьет, как электрическим током. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Бывают предложения, от которых — даже если хочешь — отказаться не посмеешь Удивительное дело — между Филиппом, всесильным королем огромной империи и Веласкесом, молодым художником, отнюдь не отличавшимся высокородностью и богатством, сложились довольно дружеские отношения.
Размер картины 122 x 177 см, холст, масло. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю».
Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом
Что мы видим на картине. Это одно из самых потрясающих полотен великого испанца, поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной – никто ей в общем-то не нужен, у нее своя собственная жизнь. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Лицо ее видно лишь в зеркале. Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом
В одной руке он держит шляпу, протягивая ее навстречу девушки, другой рукой опирается о землю. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Больше с картиной ничего странного не случалось. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Кроме того. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Но у состарившегося Энгра он иссякает.
Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Так им не позволялось изображать голое тело.
Однако позднее удалось установить, что, хотя и написанная, по-видимому, в то же самое время, она не входила в данную серию, а принадлежала дону Гаспаро де Харо герцогу Оливаресу, дочь которого Каталина, выйдя замуж за герцога Альбу, принесла ее с собой в приданое. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.
Красота и жизнь мимолетны. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками.
- ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"
- Веласкес Диего Венера Перед Зеркалом
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Подписка на блог по электронной почте
- 13 фильмов про разговор с Отцом
- Пластиковые рамки для фотографий
Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Так им не позволялось изображать голое тело. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Ей удалось нанести семь ударов. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась.
Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою.
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Нет ничего вечного. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Это — общественная собственность. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь.
Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.
Они обмениваются лукавыми взглядами. Все было подчинено вере. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Такое, вот, несоответствие. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо.
6августа 1660 года художника не стало. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному.
Но не последний. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Лицо ее видно лишь в зеркале. Именно тут мы и разим врага».
Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Все – суета сует. 10 марта 1914 года в зал, где висела картина, вошла довольно невзрачная девушка, ничем не выделявшаяся из толпы обычных посетителей музея.
На картине барышня изображена откинувшись назад. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. А что он держит в руках. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Любовник изображен, лежащим в кустах.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. – Я суфражистка, борец за права женщин. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».
В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
И все это из-за каких-то там прав женщин. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал.
Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). История искусства периода барокко.
Необычна композиция картины. О картине ван Эйка он пишет: Подсказкой тому, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Однажды, когда художника спросили, зачем ему столько, он ответил, что это его помощники, почти подмастерья. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Банкиры – чувствительный народ. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Конечно же, ее тут же арестовали.
В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. – Я суфражистка, борец за права женщин. Причина же кроется в самом простом – в 17 веке испанская инквизиция была сильна как никогда и созерцание обнаженного женского тела считалось почти смертным грехом.
Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Именно тут мы и разим врага».
«Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Эта картина считается одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».
За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца.
И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Ей удалось нанести семь ударов. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. И все это из-за каких-то там прав женщин.
«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Смотреть на свое лицо можно было, лишь дабы постигнуть замысел Творца — вот что требовала католическая мораль. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера.
Лишь несколько дальновидных знатоков, таких, как французский критик Торе-Бюрже, оценили его изумительную живопись, когда в 1867 году картина появилась на всемирной выставке в Манчестере. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».