Диего Веласкес Водонос

Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).

Описание картины «Севильский водонос»

Картина поражает точностью характеристик образов. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Две миловидные фрейлины развлекают ее. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Диего Веласкес – придворный художник
  4. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес 1599-1660
  5. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС — ХУДОЖНИК ИСТИНЫ
  6. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  7. Список рекомендуемой литературы

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Веласкес Диего, великий испанский художник. Вот что может сделать мастер-колорист. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнал письмо от севильцев, служившего королевским капелланом. Она нынче находится в Эрмитаже. В. И. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

Д. Веласкес. Веласкес Диего, великий испанский художник. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде.

Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Сначала он их написал по выверенной канонической традиции – слегка расставленными, но потом переписал сверху, соединив вместе.

  • код для вставки на сайт или в блог
  • Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
  • Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  • Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего

Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды».

По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627).

Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV.

А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес

Предо. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. 1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625).

Диего Веласкес — 
картины и биография

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1621 году умирает Филипп III. Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.

Совсем бедняга допился – облик потерял. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.

Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: quo roppo vero. Волхвы удались намного лучше. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Мария классична в полной мере. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Д. Веласкес. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мужики совершенно живые.

Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

С 1622 года он возглавил правительство. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. quo Лас Менинасquo (quo Фрейлиныquo ). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Великолепен и стеклянный бокал с плодом инжира на дне – это был традиционный для времени Веласкеса способ сделать вкус воды более мягким и свежим. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.

Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

«бодегон»). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.

quo. С неё было сразу же сделано немало копий.

Сдача Бреды В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Иначе мы бы знали, кто он. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

Мадрид. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.

Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Его портреты необычайно реалистичны и естественны.

То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда.

Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. На переднем плане – несколько работниц. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

(«Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Великолепен коленопреклоненный балбес, которого Вакх венчает венцом, скрученным из виноградных листьев. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. И почти невероятным.

Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) русск.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. смирением высокая, нищетою богатая».

Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику.

Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. Характерно, что ни одной из его ранних народных картин нет в крупнейшем собрании его живописи – мадридском Дель Прадо, ведь все их он написал до своего отъезда в Мадрид. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.

Пряхи. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Восхождение Веласкеса было стремительным. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного).

К сожалению, его имя неизвестно. Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Первоначальное название композиции — Миф об Арахне. В 1660 Веласкесу была поручена организация празднеств по случаю бракосочетания Людовика XIV и инфанты Марии-Терезии в Ируне. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Центральное место в картине занимает сам водонос. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. 1625 год.

Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

В целом для полотен Веласкеса последних лет характерно усиление серебристых тонов как и прежде его творчество главным образом посвящено портретам. И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах, в них он превзошел всех живописцев своей родины. Каждый образ на редкость красноречив. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Мастерски расставлены блики на черной одежде.

С неё было сразу же сделано несколько копий. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте.

Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне. То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Впоследствии оно только увеличивалось.

quo, которые впоследствии стали классическими – quo Слишком правдиво. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).

Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте. Этого обычая придерживались не только одни энкратиты, а также многие другие аналогичные гностики и аскеты вот таким образом и прозвание водопричастники (водоносы) получило более широкое применение. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.

Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. На огромную популярность этого портрета в Италии указывают десятки копий, сделанных с него, что для того времени представлялось делом абсолютно необычным. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

Виртуозный мазок разнообразен. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Каганэ.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. и о наличии вакансии на это место. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. И вы уже позабыли, что находитесь перед картиной, вы сами вошли в этот зал, где рядом с художником, озаренная светом, льющимся из невидимого окна, стоит золотоволосая инфанта Маргарита, глядя, как нарядный карлик – живая кукла – пинает ногой дремлющую собаку. Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

После возвращения в Испанию в 1631 году в жизни и художественной карьере Веласкеса наступил наиболее плодотворный период. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину. Его портреты необычайно реалистичны и естественны. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны.

Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). Д. Веласкес.

Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». «Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами. Удивительно настроенчески назван общий тон лица.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Веласкес ничего нового не выдумывает. Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Поездка пошла на пользу. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). И почти невероятным. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства. А вот «Кузница» – в Прадо.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Здесь режиссура высшего порядка. Здесь не только непопадание в возраст святого плотника. Впоследствии оно только увеличивалось.

Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.

Диего Веласкес. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Но здоровье Веласкеса было подорвано. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. 1630-е и 1640-е гг. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ) русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению. 1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса.

Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Правда, вины художника в том нет. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски. и о наличии вакансии на это место. Слабее всех написан Иосиф. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.

К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Иначе мы бы знали, кто он.

Его «Менины» копировал Илья Репин. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Эрмитаж. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев. Другой севилець, камердинер кардинала-инфанта (королевского брата), отнес портрет во дворец и показал хозяину.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Кардинал-инфант пришел в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. А в Испании перемены. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

Художник передает ее мягкие, детские черты лица. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. х, кто имел арабское происхождение.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В Менинах Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. Но похож он тем полным исчерпывающим сходством, какое лежит не столько снаружи, во внешних чертах, сколько внутри, в глубине, в застывшем в глазах выражении надменной скуки, в брезгливо-презрительной складке рта, неделями не размыкавшегося, не знавшего улыбки. 1656. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. С 1622 года он возглавил правительство. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес Д. quo Завтракquo Около 1617-18. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. На мальчика свет падает слева – это утро. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Художнику долго не удавались королевские ноги. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Оно проявляется во многих его работах.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса.

В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Контур то рождается из фона, то появляется из формы – отношения то смягчаются, то напрягаются и фигура смотрится почти осязаемо объемной. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.

Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев) или апотактиков (отверженцев), основанной Татианом. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных.

Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане. Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны. Он на шесть лет младше Веласкеса. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Каганэ. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Хотя Он уже год женат.