Дискобол Мирон
Дискобол Мирона. Современная реконструкция оригинальной статуи V в. до н. э. Скомбинированные гипсовые слепки, окрашенные под бронзу. Рим, Национальный римский музей. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.
Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.
Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. 480–445 до н. э. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года.
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Нам этого не узнать.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Однако все они поражают своей статичностью. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Архаическая застылость фигур была преодолена. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. 1) Спортсмен, метатель диска. в бронзе. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).
Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». авторами, опознаны совр. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Древние греки высоко почитали спорт.
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
Изобразительное искусство считалось одним из видов ремесла, однако художники пользовались почетом не в качестве служителей богов, как было в Древнем Египте, а как искусные мастера своего дела. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Об этом вы узнаете из данной статьи. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
жил в Афинах. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Автор скульптуры и год ее создания
- Словари и энциклопедии на Академике
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. скульптор 1-й пол.
Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Произведения М., названные рим. Они выглядят скованно. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Требует от спортсменов силы и координации движений. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике.
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
При этом общественная пассивность строго осуждалась. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.
Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).
Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.
Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского. Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Мужество оборонявшихся, умная тактика греческих стратегов, принимавших решения на общем совете, физическая закалка и искусность бойцов привели к победе над сильнейшим противником.
Прославился статуями атлетов-победителей. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим.
В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Видны и другие, более мелкие телесные движения.
совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. до н. э.
В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Не остался от неё в стороне и Мирон. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Скорее всего, его отец не был скульптором. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.
Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
Таков его знаменитый «Дискобол». Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.
В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Его сильное тело лишено гармоничности. Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако, зрительно уравновешенном. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Такая, с линеарной точки зрения, неправильность постановки квадрата на подпирающий его треугольник вызвана стремлением художника сохранить впечатление упругости при помощи усиленного движения вверх туловища.
Древние греки высоко почитали спорт. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
Это тогда считалось большой честью. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе.
Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. исследователями в сохранившихся копиях рим. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.
Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Работал в Афинах.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе.
Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту. МИРОН (), др. -греч.
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса.
Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. музей, Рим). Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.
Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. К сожалению, она не сохранилась. Никакими гражданскими правами они не пользовались.
Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер.
Им пришлось покинуть греческую территорию. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. времени. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.
И более походил на изначальный вариант. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.
Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Др. косвенным данным. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Но тогда все выглядело иначе.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч.
5в. Афина и Марсий характеры прямо противоположные. Ноги слегка уходят вглубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает на пятку правой ноги. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете.
Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Дошло св.
.