Дискобол Описание Скульптуры
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Не остался от неё в стороне и Мирон. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Широкий размах рук образует подобие лука из которого сейчас вырвется и полетит в пространство стрела и этой огромной напряжённой параболе отвечает другая, вертикально-симметричная – парабола изогнутого торса. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Глаза громовержца ярко сверкали. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Таков его знаменитый «Дискобол». Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение.
Древние греки высоко почитали спорт. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Скорее всего, его отец не был скульптором. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.
На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба.
Не остался от неё в стороне и Мирон. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Архаическая застылость фигур была преодолена. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Они выглядят скованно. Древние греки высоко почитали спорт. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.
Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Получилось очень цельно и величественно.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Автор скульптуры и год ее создания
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. К сожалению, она не сохранилась.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Выше: что вы искали. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.
От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Это тогда считалось большой честью. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.
Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Нам этого не узнать.
Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. И более походил на изначальный вариант. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. вы можете запросить все в системе с коробкой. Главным для скульптора было преодолеть привычку к симметричным фигурам и он ее преодолел: никакой симметрии в статуе нет. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».
Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Именно этого и добивался Лисипп. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Искания продолжались. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Однако все они поражают своей статичностью.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
По правилам Олимпийских Игр, он наг. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом.
- Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя «Дискобол» как произведение искусства
- «Дискобол» в истории и литературе
- Алисса Кампанелла: биография, личная жизнь
В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.
Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Прославился статуями атлетов-победителей.
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.
Август-оратор обращается к народу. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы.
Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса.
- С этим продуктом обычно покупают
- наглядное пособие и произведение искусства
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- Примечания для Дискобол (статуя)
Работал в Афинах. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка.
Древние греки высоко почитали спорт. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения.
Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.
(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. И более походил на изначальный вариант. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Сидящий Зевс. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее.
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. эластичности фигуры.