Дмитрий Донской Сочинение По Картине
Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской (описание)
Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский). Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988).
Группа вокруг Дмитрия вносит в картину чувство радости и умиления. Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы».
Пересвет вступил в бой с ханским воином Челубеем. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Яркие, сочные красочные тона хорошо подобраны и сгармонированы. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам. Полк Б. - Волынского загнал конницу противника в реку, остальные враги бежали. Именно он благословил перед началом Куликовской битвы Д. Донского, Д. Боброк-Волынского и Владимира Андреевича серпуховского (воевод князя) на битву. Донской изображен с правой рукой на сердце.
Он основал ряд монастырей, в том числе Троицкий монастырь под Москвой, стал его игуменом. Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Это был человек умный, с сильным характером имел большой авторитет и на Руси и в Орде.
Во время Куликовской битвы он был воеводой Засадного полка, который решил исход сражения (совместно с серпуховским князем Владимиром Андреевичем). До начало битвы Боброк-Волынский продумал план сражения вместе с Д. Донским. В «Сказании о Мамаевом побоище» есть эпизод, когда он слушает землю перед сражением, этим подчёркивается его знание родной земли, талант тактика и стратега. Дмитрий Донской, сын князя Ивана 2 Красного, внук Ивана Калиты.
Сочинение по картине маторина дмитрий донской
Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Необходимость взяться за сюжет отечественной истории была продиктована временем.
Композиция картины построена умело и выразительно. При нём практически не было междоусобиц. По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать.
Это тот, кто способен повести за собой людей и тот, кто обязательно добивается совей цели. Дмитрий получил престол в 9 лет. Но воспитатель Дмитрия – митрополит Алексей ходатайствует о возвращении ярлыка в Москву. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы».
Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. Вместе с тем, Донской изображен с правой рукой на сердце. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Все подробности и делали картины лишь подчеркивают основную идею.
Хан согласился, так как Алексей в своё время вылечил его жену. Бесспорно, персонаж художником выбран более чем колоритный. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского».
Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс
Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. К их числу можно отнести и Виктора Маторина, который занимается исторической живописью. Одной из картин популярного сегодня московского художника является «Дмитрий Донской», которая автору действительно удалась. На полотне невозможно найти делать, которая бы не вписывалась в общий сюжет.
События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. В период правления Д. Донского Церковь сыграла важную роль в процессе объединения государства. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой. Картина воспринимается как умело срежессированное, зрелищно красивое театральное действие.
Народ хранит память об иноках боярского рода Троице-Сергиева монастыря — Пересвете и Ослабле, принявших участие в Куликовской битве. Настолько автору удалось воссоздать и поймать образ Донского. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ — 1) герой литературных памятников Древней Руси. Большое внимание уделял сглаживанию отношений между князями. Дмитрий Боброк-Волынский- боярин, воевода Д. Донского.
Такой своеобразный выбор раскрывает определенную гражданскую позицию автора, поскольку он уже приличное время является вытесненным портретным и пейзажным жанром. В это время ярлык на Великое княжение был в Суздальско-Нижегородском княжестве.