Дюрер Альбрехт 4 Апостола
«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины
Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Второй — толкователь истины, ученый. Многие считают, что первоначально алтарь должен был состоять не из двух, а из трёх досок – имеющаяся часть производит впечатление незавёршенности, как будто не хватает центрального образа.
Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». «Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники.
Поначалу, всей душой приняв учение Мартина Лютера и став активным участником Реформации, к концу жизни Альбрехт Дюрер понял, насколько опасными могут быть претензии людей на единственно верное понимание Истины. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Давайте пройдем в зал II. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания.
Описание картины Альбрехта Дюрера – Четыре апостола
Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Последние должны быть уничтожены. Четыре – но не евангелиста.
Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Изображён с закрытой книгой. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Знаменательно, что евангельские тексты цитируются по Библии Лютера, переведенной реформатором в 1522 г. на немецкий язык. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. И все же столь близкую нам, людям 21 столетия, мысль о том, что слово, претерпев опасные метаморфозы, может породить нетерпимость и насилие, художник выразил с изумительной глубиной и силой.
Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Потрясают образы их грозная сила их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь.
Виртуозно (так умел только Дюрер. ) закомпонованы. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. С детства – работа в ювелирной мастерской отца, затем длительные скитания по немецким землям. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
Дюрер не высказывал своих опасений о будущем протестантизма и о крайностях религиозной нетерпимости прямо он сделал это иносказательно, через цитаты из Нового Завета, разъясняющие смысл его последней работы. Четвертый — тиран, не рассуждает и не хитрит. Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия.
Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Человек увидел себя вендом творения и, упоённый, решил завладеть всем творением, всё понять, вычислить и объяснить.
Альбрехт Дюрер «Четыре апостола»
Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей». С детства – работа в ювелирной мастерской отца, затем длительные скитания по немецким землям. Четыре этапа прихода истины в мир. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Когда движение за реформу католической церкви только еще разгоралось, большинство сторонников Реформации считали себя добрыми католиками.
Фигуры тесно вписаны в форматы досок. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом.
Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Внизу – цитата из 2-го послания Петра: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением.
Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола
Так, Иоанн олицетворяет юность. В руке Марк сжимает традиционный атрибут евангелистов – свиток его оживленное исполненное энтузиазма и нетерпения лицо не оставляет сомнений в том, что это представитель бурного холерического темперамента. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Апостол Павел не входил в число 12 апостолов. Дюрер написал диптих – две картины, вполне подходящие для того, чтобы обрамлять третью – несуществующую.
Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Они, безусловно, основные фигуры с точки зрения композиции. Его послания общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета. Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово». Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи.
Три почти судорожно сжатых руки рядом: Павел сжимает книгу и посох, Марк – свиток. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей». Разумеется, нет.
Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.
Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Параллельно с живописью Дюрер изучает математику, перспективу, анатомию, архитектуру, фортификацию.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Первый апостол — чистый искатель истины, мыслитель и философ. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие. Ответ, кажется, лежит на поверхности – прежде всего художник подразумевал развращенных и корыстолюбивых служителей римско-католической церкви, которые, с точки зрения Мартина Лютера и его последователей-реформаторов, вели христианство по ложному пути. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.
Четыре апостола (Альбрехт Дюрер)
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Его глаза тоже полны тревоги. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Дюрер был умеренным сторонником Реформации. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями.
Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг. ). Марк – смотрит на Павла. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.
Он рисует. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Так картина воспринимается и поныне. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие.
Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания.
В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Его крепко, но спокойно держит Иоанн. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
Потому он и послал к нам своих современников – людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера.
Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Перед нами картина «Четыре Апостола». Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. духовно они кажутся совершенно едиными.
Апостол Пётр в католической религии считается первым папой Римским. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков.
Реферат: Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола
«Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
С детства – работа в ювелирной мастерской отца, затем длительные скитания по немецким землям. Возрождение. Петр, первый среди апостолов, считался основоположником католической церкви. Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу.
Альбрехт Дюрер «Четыре апостола» (1526)
Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»).
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Родился и умер в Нюрнберге.
Четыре апостола», Альбрехт Дюрер, 1526 год
Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. О. Сколько было интерпретаций. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Он рисует. Этот, пока ещё почтительный, бунт против небес породил неслыханный взлёт в философии, в естествознании, в искусстве.
Рисует пейзажи, орнаменты, портреты и обнажённую натуру Параллельно с живописью Дюрер изучает математику, перспективу, анатомию, архитектуру, фортификацию. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. На левой – изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Информация – Культура и искусство
- Ещё документы из категории художественная культура
Курфюрст не растерялся и велел отпилить эту еретическую подпись и отправить её в Нюрнберг, а себе оставил картину. Только в начале 20 века текст и картина были воссоединены. Как в Испании, в Германии, во Фландрии. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут.
Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. апостолы изображены практически в человеческий рост.
Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Но прямых указаний на это нет. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Как в Испании, в Германии, во Фландрии.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Так картина воспринимается и поныне. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.
Картина диптих состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления.
Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Два евангелиста, два апостола. Это произведение имело для художника огромное значение.
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Евангелие от Иоанна «Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им).
Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа.
Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Картина эта вызвала такое удивление у австрийского императора Рудольфа II, что он повелел приобрести ее за какую бы то ни было цену и на руках принести к нему в Прагу. Но прямых указаний на это нет.
«В начале было Слово». Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Он рисует. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Он всегда с ключами от Царствия Небесного. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой Марк и Павел. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. апостолы изображены практически в человеческий рост. Иоанн – в алом плаще – Павел в белом. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Композиционно они тесно спаяны вместе.
Картина состоит из двух узких вертикальных створок, соединённых между собой. Это движение если и не пользовалось поддержкой властей, не встречало, однако и серьёзного противодействия. Каллиграф И. Нейдерфер, друг и соратник А. Дюрера, писал, что в образах апостолов художник хотел изобразить четыре темперамента. Можно остаться равнодушным к занимавшей Дюрера и его современников идее представить четыре темперамента, но нельзя не увидеть в картине того, что выстрадано человеческой историей: в самом начале всех религиозных войн, в самом начале всех социальных потрясений было Слово – возвышенное, доброе, чистое. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).
На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира. Книга Павла – закрыта, она тяжела, велика.
Взгляд Павла напряженно тревожен. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Композиционно обе части картины связаны в одно целое. Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Он восхищался Лютером, но в начале 1520-х годов уже не мог не замечать, что протестантская доктрина становится все более жесткой и непримиримой, не мог не знать, что ревнители новой веры яростно крушат произведения церковного искусства.
Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра Меланхолия (1514г. ). Они представляют самый счастливый темперамент – сангвинический и меланхолический, в глазах Дюрера и его современников – темперамент гениальных людей.
Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. И в то же время два крупных контрастных пятна, красное и белое, придают картинам строгость и предельный лаконизм, заставляя зрителя сосредоточиться на главном – лицах.
Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться.
Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник Петр – флегматик Марк – меланхолик Павел – холерик. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Чтобы если и не стать равным Богу, то хотя бы максимально приблизиться к нему, подняться при помощи познания над мёртвой материей и самому стать творцом. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»).
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел. Начинает борьбу за утверждение истин. Рисует пейзажи, орнаменты, портреты и обнажённую натуру. Изображается с открытой книгой.
И тьма, тьма. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Апостол Марк – один из четырёх евангелистов. Дюрер написал диптих – две картины, вполне подходящие для того, чтобы обрамлять третью – несуществующую.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Какие имена. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила. Сегодняшнему зрителю непросто понять, что же такого революционного было в работе Дюрера, но современникам художника ее необычность сразу бросалась в глаза.
Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок. Здесь уместно отметить, что каждый из четырех образов Дюрер соотносит с определенным человеческим возрастом. В это произведение Дюрер вложил свои высокие этические представления о человеке. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды.
Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Апостолы изображены в одном пространстве и композиционно тесно спаяны между собой, духовно кажутся совершенно едиными.
Иоанн Богослов – один из 12 апостолов. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. И его (тебя) ждет жестокая кара. Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Так, Иоанн олицетворяет юность. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.
Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ). В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году. Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения». Всё это – на фоне гигантского исторического переворота, происходящего в Германии в первой трети XVI века.
Третий — деятель. Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации.
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Состояние духовной активности интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков. Хотя, по преданию, Иоанн дожил до глубокой старости, в западноевропейском искусстве его чаще всего изображали нежным безбородым юношей и Дюрер следует этой традиции.
В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». Картину Дюрер преподнёс в дар родному городу Нюрнбергу осенью 1526 г. и она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Но на алтаре он не может быть изображен дважды.
Возрождение удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Только в 1922г. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Есть свои и прочие. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.
Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными. Так проф. Вернадский комментировал репродукцию, висевшую в комнате жены. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников».
Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг-другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления. Это произведение имело для художника огромное значение. Апостолы изображены в одном пространстве и композиционно тесно спаяны между собой, духовно кажутся совершенно едиными.
Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Возрождение. Но симметрия перекрестная (по смыслу): Иоанн – Павел Петр – Марк. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг.
Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер.