Дюрер Портрет Венецианки

Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505

Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Работал в основном в Нюрнберге. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).

Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец.

Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. На всаднике — доспехи, в руке — копьё.

В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Холст. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзас).

Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Он находится как бы в другом измерении. Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). На картине «Портрет венецианки» изображена как раз одна из красоток Венеции.

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.

В серии портретов 1520-х годов (Я. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Альбрехт Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льющимся сквозь широкие окна.

Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Стоит обратить внимание и на такую деталь.

Репродукция картины 
Дюрер Альбрехт на 
холсте – – Портрет

Репродукция картины Дюрер Альбрехт на холсте – – Портрет венецианки

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Он создал много алтарных образов.

В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Так как на ней нет чепца (гребня) говорящего о замужнем статусе, то можно сделать вывод, что венецианка свободная девушка.

Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». Праздник четок.

Эти руки и отражены в картине. На центральной части его изображено Рождество (ок. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. Лувр. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.

В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Огромная фигура Спасителя, под тяжестью которой прогнулась перекладина грубо сколоченного креста, выражает и безмерную тяжесть страданий и величие.

На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. История картины поражает своей символичностью.

В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.

Альбрехт Дюрер "Портрет 
молодой венецианки", 
1505

Альбрехт Дюрер "Портрет молодой венецианки", 1505

Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. Руки Молящегося.

Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи.

Сочинение-описание 
картины Дюрера «Портрет 
венецианки»

Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет венецианки»

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Так же как и смуглая кожа или темные волосы.

В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Это животное — один из символов меланхолического темперамента — изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье Святого Иеронима.

Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Монастырь Святого Антония в Изенгейме, как и многие другие монастыри, посвящённые этому святому, был своего рода лечебным центром (Святой Антоний почитался как врачеватель болезней). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

  1. Портрет молодой венецианской женщины
  2. Описание картины «Портрет молодой венецианской женщины»
  3. Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  4. Картинки и картины художников мира

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. На центральной части его изображено Рождество (ок. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Трактовок символизма картины несколько. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера.

  • Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре
  • 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
  • 10 лучших композиторов мира по версии
  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). Дюрер принес. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.

  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Популярные туристические направления
  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Нитхардту удалось создать алтарь, который оказывал необычайно сильное воздействие на чувства и воображение зрителей. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Место казни на фоне ночного беззвёздного неба освещено слабым лунным светом.

Портрет молодой 
венецианской женщины

Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Мученичество десяти тысяч христиан.

Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

Автопортрет с остролистом. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

Беллини возмутился. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.

Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

По картине можно заметить, что девушка следит за собой и за модой – ее одежда опрятна, а прическа является одной из самых модных того времени (средние века). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту.

В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Дюрер настаивал, что все.

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Веницианка, одетая по последней моде (того времени), как считают, принадлежала к знатной семье, заказавшей немцу её портрет.

Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Работал в основном в Нюрнберге. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот.

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В лечебные процедуры неизменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок.