Джорджоне Спящая Венера

Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Тициан, который наверняка был в курсе замысла учителя, закончил картину умершего от чумы Джорджоне, сохранив для нас одну из лучших картин Итальянского Возрождения «Спящая Венера». Спящая Венера (Venere dormiente) – незавершённый шедевр кисти Джорджоне, представляющий собой непревзойденный образец бесконечной красоты и лаконичности.

И все это было в картине Джорджоне. Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени.

Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.

  • «Спящая Венера», Джорджоне — описание картины
  • Спящая Венера (картина Джорджоне)
  • Описание картины «Спящая Венера»
  • Спящая Венера Джорджоне и Лежащая обнажённая Модильяни – разные, но такие похожие
  • Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Спящая Венера (иногда Дрезденская Венера) является работой, на которой впервые, почти в натуральную величину, была изображена обнаженная женщина. Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в абсолютном теле. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке.

Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. Каждый день уносила она сотни жизней.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».

«Спящая Венера», 
Джорджоне — описание 
картины

Джорджоне ненадолго стал учеником известного мастера Джованни Беллини и решает изменить по своему вкусу античные и библейские сюжеты своего мастера. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.

У Джорджоне никогда не было недостатка в заказчиках – самые уважаемые семейства Венеции старались заполучить художника, дабы он декорировал своими картинами и фресками их дворцы. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.

Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон.

До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». Картина была заказана Джорджоне по случаю предстоящего бракосочетании Марчелло с известной в Венеции красавицей Морозиной Пизани. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне.

В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы.

О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом.

Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент.

Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. «Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему.

Больницы были переполнены. Как и в тридцатые годы, Тициан посвятил свое творчество главным образом прославлению женской красоты.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.

А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви. И отвечал им взаимностью. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ.

Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Шедевр и знаковая работа эпохи Возрождения в Венеции принадлежит кисти знаменитого старого мастераДжорджо да Кастельфранко.

Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. У Джорджоне нагота выглядит как естественное состояние человека: богиня отдыхает, спит обнаженная, как в те далекие времена спали все — богатые и бедные люди, да и сами боги.

Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Нельзя игнорировать наличие на полотне Купидона со стрелами в руке и тот факт, что после трагической смерти Джорджоне в 1510 году над картиной работали Тициан и еще какой-то неизвестный мастер. Выше: что вы искали. Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр.

По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи.

Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы.

Да и в искусстве шли разными дорогами. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.

Попала не в лучшем состоянии. Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Эта Венера – богиня плотской любви, раскинувшаяся в алькове и предлагающая зрителю свою великолепную наготу. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру».

После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены. Но уж очень они были разные – солнечный, веселый, любимец всей Венеции Джорджоне и задумчивый нелюдим, сосредоточенный, углубленный в себя и свое дело Тициан. В 1939 году началась Вторая мировая война. Друзьями они никогда не были.

Несмотря на свой светский характер искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия и изображение обнаженного женского тела было очень редким. Уже при жизни о нем ходили легенды. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике.

Все тело Венеры выражает состояние сладкого самозабвения, полного покоя, который не тревожат мрачные сновидения. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.

Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.

Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.

Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. А теперь он уже мог это сделать.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко.