Ф Буше Картины
Однако картины Франсуа Буше позднего периода получают все меньше положительных откликов. Сегодня искусствоведы оценивают картины Франсуа Буше не очень высоко: признавая мастерство, многие французские знатоки считают, что художественным вкусом часть картин не отличается. Помимо работы над картинами, Франсуа Буше работал и в театре – оформлял спектакли. Вы можете приобрести репродукции картин художника Буше Франсуа маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Франсуа Буше, картины которого известны многим поклонникам рококо, синтезировал в работах те или иные традиции и приемы живописи, подбирая наиболее подходящий своему характеру стиль. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.
Жаль только, что здесь нет самой знаменитой картины Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" – эдакий взрыв эротизма и страсти у спокойного салонно-галантного Буше. Картины Франсуа Буше заказывали король Франции, его фаворитка и вся придворная знать. Закажите печать картин Франсуа Буше любого формата и размера, на ваш выбор. Как правило, Буше картинах мифической и библейской тематике не рисовал реальные здания – его постройки всегда были результатом воображения.
Пейзаж и пастораль – это такие типы картин, к которым Франсуа Буше обращался на протяжении всей жизни. Среди работ Буше картины разной тематики – это и Природа и портреты и жанровые зарисовки, а так же картины на библейские и мифологические сюжеты. Картина «Завтрак» Ф. Буше – одна из жемчужин его живописных работ.
Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. В ней проиллюстрирован целый миф.
Буше ФрансуаКартины и биография
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Провожая взглядом путь, мы снова сворачиваем обратно в реку, попадая в «кольцо», в «ловушку», удерживающий взгляд зрителя в картине. Сломанное куцее дерево, падающая ель – все эти детали с первого раза могут быть не замечены зрителем, но при внимательном рассмотрении могут открыться удивительные «подсказки», оставленные художником.
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Конец 18 века. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. А поскольку сам человек – не вечно юн и красив, появилась тенденция прятаться от реальности, придумывать фантастические пасторальные миры. И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзаж – все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка. Композиция возрастает слева направо.
Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины
Вторая картина называется "Летняя пастораль". Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Сиринга была родоначальницей современного органа. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Энею, герою поэмы Вергилия Энеида, было предначертано высадиться в Италии и заложить город Рим. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. С 1760 года Буше терял былую популярность. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. И как иначе. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Будто мы перед собой видим сюжет из какой-то сказки.
Пастухи и пастушки. А. С.
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Родился 29 сентября 1703 г. в Париже, где и прожил всю жизнь. Пушкина).
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Сложился под влиянием А. Ватто, начав с гравирования его картин.
Сюжетом служит победа Геркулеса над великаном Какусом, воспетая в «Энеиде» Вергилия и «Метаморфозах» Овидия. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан.
И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Еще труднее вообразить себе, что эта Диана натравит своих псов на несчастного Актеона, случайно увидевшего ее наготу. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография
Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Действительно, кого назвать рядом с Буше, если только брать в соображение его «фурию», его «бравуру», неисчерпаемый поток его живописной фантазии и хотя бы просто неутомимость его мускульной силы. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В свойственной ему манере рококо, художник поместил любовников в роскошную спальню, на кровать с малиновым балдахином.
Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Во Франции им был Франсуа Буше. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Благодаря ему Буше познакомился с творчеством Ватто, которого Кара-отец очень почитал и сам Буше писал всегда в стиле рококо, как и Ватто.
А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Буше (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж, – 30. 5. 1770, там же), французский художник, яркий представитель художественной культуры рококо. "Осенняя пастораль" – одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV.
Франсуа Буше: картины знаменитого живописца
А. С. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Среди его лучших произведений – картина «Триумф Венеры» (1740, Стокгольм, Национальный музей) и «Портрет мадам де Помпадур» (Мюнхен, Старая Пинакотека). Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1660).
Склонившийся крест на жилище коварного юноши тоже говорит о намерениях похотливого молодого человека. Однако Природа всё ж берёт своё и, по моему мнению и вкусу всё должно быть ПРОПОРЦИОНАЛЬНО, независимо от "ширины кости", то бишь от КОНСТИТУЦИИ ТЕЛА. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Человек является частью мироздания, всего лишь маленькой крупинкой огромного грозного мира, который является на полотне главным героем. Зритель чувствует это благодаря монументальности скал и грозности природы. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. С 1734 член, а с 1765 директор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и первый художник короля. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Франсуа Буше (Francois Boucher), 1703–1770 гг. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна.
Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Его щит, шлем и копье художник изобразил на переднем плане картины – так, чтобы зрителю было понятно, что дотянуться до своего "снаряжения" Марс не смог бы, даже если бы и очень захотел. А. С. Пушкина, Москва). Художник в своей мастерской, 1730-еПохищение Европы 1732-1734Путти с птицами 1730-1733Обучение Купидона 1742Завтрак 1739 Туалет богини Венеры 1743Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо, 1743Триумф богини Венеры 1743Дама за туалетом 1742Модистка 1746 Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. «Nest pas Boucher qui veut», сказал про него суровый классик Давид, говоривший это по собствен ному опыту (ибо в юности Давид пробовал работать во вкусе своего учителя, но это ему не удалось). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Свет настолько мягкий и нежный, будто вокруг царит атмосфера благочестия и чистоты. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, «Итальянские деревенские праздники» (1736) и «Благородная пастораль» (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной".
Репродукции картин Буше Франсуа
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.
Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Буше скончался 30 мая 1770 года.
Франсуа Буше: самые популярные картины (топ 12)
Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Разве только таких титанов, как Тинторетто, Рубенса или Тьеполо. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Франсуа Буше – картины с названиями и описанием по алфавиту
французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Она вечна, человек – нет. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.
На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Сиринга делалась следующим образом. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля.
Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
А. С. Пушкина)13. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Первое впечатление от работы художника и первая мысль, возникшая у меня – это то, что картина очень «теплая».
Известно одно: на долгие годы пастух и Лизетта стали любимыми героями "мастеров фарфоровых дел" не только во Франции, но и во всей Европе. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. То, что раньше считалось низким и недостойным. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших».
Краткая информация о художнике и его картинах
Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Вот насколько всё переменилось. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Темные строгие цвета говорят о серьезности мысли, которую пытаются рассказать зрителю и он понимает и слушает, поражаясь монументальностью природы, удивляясь ее мощи и, безусловно, наслаждаясь мастерством художника. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Если «Пейзаж с отшельником» был написан прежде всего для эстетического наслаждения, то «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» был создан для более высокой цели. Отметив характерные черты пейзажа рококо, перейдем к сравнению с французской живописью 17 века.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но абсолютно не похожей на себя". Портретная живопись не была "коньком" Буше. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.
Смысл имели лишь разговоры о любви. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон.
Отсутствует локальный колорит, так же, как и в настоящем мире. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Создается впечатление, что картина, несмотря на натуралистичность деталей, слишком «слащавая», не похожа на настоящий мир. С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. Но что-то в нем не так.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Картины мифологической и библейской тематики
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. В тёплых и насыщенных по колориту картинах Б. 1720 – 30-х гг. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Художник был законодателем всех видов искусства Франции первой половины XVIII века, крупным мастером рококо.
Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Здесь сюжет трактован в глубоком смысле – как победа разума над страстями и злом. Здесь нет как в «Пейзаже с отшельником» легких красок, нежных изящных линий, зритель не чувствует сказочность и «слащавость». «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Впрочем, с портрета 1759 года на нас глядит, скорее, не властная и честолюбивая особа, но умная, образованная, обладающая тонким художественным вкусом дама. Нет никаких ярких цветов, бросающихся в глаза. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.