Федотов Разборчивая Невеста
Павел Андреевич Федотов в 1847 году представил своим почитателям новую картину Разборчивая невеста. Павел Андреевич Федотов написал холст «Разборчивая невеста» в 1847 году. Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Павел Федотов «Разборчивая невеста»
Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. «Ах Поль, это было всегдашнее мое желание. » — приписал Федотов внизу реплику дамы.
Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Такие браки по расчёту, а также связанное с ними сватовство, неоднократно описывались в русской литературе 1830-х и 1840-х годов. Кстати, сама картина создавалась с намерением почтить память великого баснописца, недавно скончавшегося, творчество которого Федотов ставил чрезвычайно высоко. Главная героиня картины привередливая и спесивая старая дева. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.
Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47.
Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Картина «Разборчивая невеста» была написана П. А. Федотовым в 1847 году. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем.
РСРСРёРР РРР»РРС ССР»ССРСС РРРРСРСС ССРРС: «Р СРРР»РСРР. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Крылова он ставил чрезвычайно высоко в собственных баснях подражал Крылову как мог. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась:«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку». Избран был тот решающий момент, который позволял все понять — и судьбы людей, объясняющихся друг с другом и суть самого объяснения и то, что вслед за этим последует. Персонажи на самом деле проживают столь важную для них ситуацию, всецело отдаваясь своим чувствам. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. 2017 П. А. Федотов.
/ Никогда с ними я не бывала». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания.
Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.
Картина Разборчивая невеста Павла Федотова
Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы.
Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Но как он ошибается. Он в который раз был обласкан великим князем.
Описание картины «Разборчивая невеста»
Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Художник уделяет большое внимание деталям обстановки— им показаны многие характерные черты купеческого быта2. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха».
— стыд какой. На марке изображена репродукция картины «Разборчивая невеста» (1847, Государственная Третьяковская Галерея, Москва). Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника.
По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Сильно изменился внешний образ майора: по сравнению с первым вариантом, где он выглядел относительно подтянутым, бравым и не лишённым некоторой привлекательности, во второй версии его поза переходит в претенциозную, фигура становится смешной— с брюшком и на тонких ногах изменилось и его лицо— лоб стал более узким, появились мешки под глазами.
Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. / Ой, стыд какой. Намерение было благородное — почтить память баснописца, скончавшегося три года тому назад. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.
Федотов показывает решающий момент объяснения. Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. РР РРР»С РРР»СРССС РРР СилиРРС, РРССРСРРё Рё ССРССС.
Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста
По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Картина Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Родители, подглядывающие изза портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам.
РРР РС РРё РСР» ССРРлиРРРРРёС, СРРРРССРёРРР РРРРССР РР РёР РРРР РРР»ССР РСРРёСРСС. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве».
Сочиненин по картине Федотова «Разборчивая невеста»
Ее сюжет художник позаимствовал у Крылова. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824).
Намерение было благородное — почтить память баснописца, скончавшегося три года тому назад. Кроме одного. Словом, не до сердечных мук стало — только успевай поворачиваться.
В музей – без поводка / Павел Федотов "Разборчивая невеста"
После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».
Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства».
Открытка (плейкаст) «разборчивая невеста»
Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. «Но в отставку не подавай — осержусь», — строго предупредил великий князь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Комичность ситуации добавляют, судя по всему, родители невесты, спрятавшиеся за шторой и ждущие ответа. ». Все действующие лица, принимающие участие в изображённой на картине комедии брака, пронизаны единым действием.
». В частности, Федотов много работал над образом купца, долго и тщательно подыскивая, как изобразить суетливый жест его рук в попытке справиться с непривычным сюртуком. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34. РРСРР РРР РР РРРРР РРР»РРР ССРРёС РРР»РРРРРРРСР РРРРёС.
Описание картины Павла Федотова «Разборчивая невеста»
В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. Крылова он ставил чрезвычайно высоко в собственных баснях подражал Крылову как мог. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась:«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку». Избран был тот решающий момент, который позволял все понять — и судьбы людей, объясняющихся друг с другом и суть самого объяснения и то, что вслед за этим последует. Персонажи на самом деле проживают столь важную для них ситуацию, всецело отдаваясь своим чувствам. «Разборчивая невеста»1847г. Холст, масло.
Р СРРССР РРССРёРС СР СРРРС СРРРРССРёРРС РРРРССР, РРСРСРС СРёРРёС РРСРР РРРРёСРР Р РССРРР РРСРлиРРССРРСС РР»РССР. Картина П. А. Ощущение, что он прибежал к невесте, впопыхах бросил свои вещи на пол и ждет решения разборчивой невесты.
/ По-старинному— в сизом платочке. В 1925 году, после расформирования Румянцевского музея, полотно поступило в Государственную Третьяковскую галерею1. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.
Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Ж-4521)8910. РРССРёРР Р. Р. РРРРСРРР «РРРРРССРёРРС РРРРССР» РёРРРСРРРРС СРРСРСС ССРРС СРРСРРССРР. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3.
Сочинение по картине Федотова «Разборчивая невеста»
Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.
ассигнациями в месяц». Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. На полу— кошка, «намывающая» гостей28.
По сюжету басни и картины соответственно, привередливая красавица много лет отвергала предложения женихов, пока ее красота не увяла и тогда ей пришлось пойти замуж за того, кто еще хотел претендовать на ее руку – им оказался горбун. Федотов». Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Согласно надписи, сделанной на обратной стороне полотна реставратором А. Сидоровым, в 1886 году масляный слой с изображением был перенесён со старого холста на новый98. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. От горестных мыслей спасала живопись.
- Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
- История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
- Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ
- Литературный портфельчик Искуссницы
А сколько у вас душ крестьян. » — выпытывает расчетливая суженая. В ней борются противоречивые чувства. «Разборчивая невеста». По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.
Крылова. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.
чужой. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Самое интересное в виде мозаики
- Мораль басни Разборчивая Невеста Крылова (анализ, суть, смысл)
- Отправить запрос на изготовление копии
- Последние комментарии (всего 4)
РР СРРСРР РР РСРСРРРС, Р РРРРР РРРССРР РРССРлРРСРСР РРРС. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем.
После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ».
Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Образ майора следующим образом описан Федотовым в его рацее: «И вот извольте посмотреть, / Как в другой горнице / Грозит ястреб горлице, — / Как майор толстый, бравый, / Карман дырявый, / Крутит свой ус: / Я, дескать, до денежек доберусь. На одной — перезрелая невеста, перед ней на колене стоит горбун с букетом. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23.
С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Шикарная одежда жениха – дорогой жакет, блестящий цилиндр, лаковые туфли – привлекает их куда больше, чем искренние чувства и гарантирует «удачный брак».
Душевная рана лишь иногда прорывалась в карикатурах, все более язвительных. Федотов показывает решающий момент объяснения.
Кажется, эта невеста принимает уже не первого претендента на свою руку и выбора у нее уже не осталось. РРРРёСРли ССР РРРРёРРСС Рё С РРСРСРРРРёРР РРСС РР РСРРСР. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Р–РРРёС РРСРРССР, ССРРлиРСР Рё СРР Р»ССРССРёР.
Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. «Все это очень хорошо. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Подобные браки случались тогда повсеместно. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку.
В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Кроме этого, во второй версии убраны фигурные кронштейны в месте соединения стены комнаты с потолком, а также затейливые росписи на потолке с изображением цветов. РСССРРРёР, ССР РР РСРёРРРРР» Р РРРРССР, РРРРССРС РСРСРёР» СРРРё РРСРё РР РРР» Рё РРРС СРСРРРёС СРРРРССРёРРР РРРРССС. РР СРРССРёС РР РРРРССС РРРР»СРРР РРР»РСР РРРёРРРРёС. / Нет, в светлицу уйду. »46.
По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. РРРРРСР РРССРРР»РРР РРСРРРР СРРРРР РРРРР»СС, РРРСС РР ССРРёС РР»РСРР С РССРРСР РРРСРРРР. Эта работа была написана художникам по мотивам одноименной басни И. А.
РСРСРСР РР СРР СРСР»Р, Р РРР СРР Рё РРёРРС С СРРРёСРР»СРРё Рё РР РСлРРРРСРРР. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем.