Федотов Утро Чиновника Получившего Первый Крестик

Картина «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)» П. А. Федотова — первое в русской живописи произведение бытового жанра, – написана в 1847 году. Картина Федотова, написанная в 1846 году, носила сразу несколько названий: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки». «свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом. Картина Павла Федотова Утро чиновника, получившего первый крестик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)

И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. Автопортреты часты у Федотова. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. П. А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку» или «Пятница – опасный день»), то использовал как повод для очередной карикатуры свои житейские проблемы (например, автопортрет с примеркой парика «Теперь невест сюда, невест. »), то просто пользовался своей внешностью как натурой, что всегда под рукой, – так что даже майор в «Сватовстве майора» или портрет покойного мужа во «Вдовушке» воспринимаются теперь как федотовские автопортреты.

И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Вместо нее в экспозиции будут представлены подготовительные рисунки к «Игрокам» из собрания Русского музея. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). Других заработков, кроме искусства, для него не было.

Девушка изображена за игрой на клавесине. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. То есть праздник был очень шумным. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки.

Описание картины 
«Свежий кавалер 
 (Утро чиновника,

Описание картины «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)»

Елеазар Мелетинский в статье Герой для энциклопедии Мифы народов мира писал: «Героическая биография довольно отчетливо соотносится с циклом переходных обрядов, сопровождающих рождение, посвящение, женитьбу и смерть», – и мы обнаружим в чистой схеме те же реперные точки, что и в биографии Федотова, включая женитьбу (правда, несостоявшуюся, но даже так роковым образом повлиявшую на художника, для которого окончательное разрушение матримониальных планов – а с ними и последнего шанса как-то устроить жизнь, – по-видимому, стало последним толчком к помешательству). Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы. Эскиз второго «Сватовства майора» из Русского музея на выставку не взяли, но «Вдовушек» будет три точно. Федотовский «героический период» укладывается в пять-шесть лет между «инициацией» (отставка с военной службы с намерением полностью посвятить себя искусству) и смертью, «трактуемой во многих случаях в качестве временного ухода в иной мир с сохранением перспективы возвращения-воскрешения» (Мелетинский), что использовалось потом во всех генеалогиях русского искусства, которые из Федотова выводили Василия Перова и передвижников, вообще всю «русскую школу», подчеркивая мотив воскресения идеала «людей сороковых годов», типичным представителем коих был Федотов, в эпоху «святых шестидесятых». Федотов был изумлен, а незнакомец сказал, что приехал только за тем, чтобы выразить ему свой восторг.

Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. В 1847 году «Свежий кавалер» был представлен на суд публике и вызвал настоящий фурор, принеся славу своему создателю.

Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант (1844 – 1846) принадлежит к серии из семи-восьми рисунков сепией, выполненных в тот период, когда Павел Федотов военную службу уже оставил, но еще не явился перед публикой в качестве художника с первой картиной – Свежий кавалер. Идеализация сменилась изображением явлений действительности во всей их полноте и истине. Она внутренне сосредоточена и серьезна.

Выставка в Третьяковке собрала произведения из собственных фондов (20 картин и около 80 произведений графики), Русского музея (20 картин и около 50 произведений графики), Ивановского областного художественного музея (первый вариант «Вдовушки», происходящий из собрания Козьмы Солдатенкова) и Государственного исторического музея (предметы офицерского быта – карты, курительные трубки и тому подобное). Последний автопортрет – ощерившийся, с сигарой в зубах картежник за столом в «Игроках» – говорил о душевном состоянии автора в тот момент так определенно, что федотовские товарищи («Игроки» попали в семью друга Федотова, художника Льва Жемчужникова, к его брату Владимиру изобретателю и главному автору Козьмы Пруткова) не решались показывать картину публике и какое-то время она оставалась неизвестной.

А что потом. руб. Последнюю, оставшуюся незаконченной, картину Федотова «Игроки», принадлежащую Киевскому музею русского искусства, по понятным причинам из Киева даже и просить не стали, только включили в каталог. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. До конца своих дней посылал туда А. П. Чехов целые ящики и тюки покупаемых им книг. Об этом периоде жизни Федотова достоверно известно немного, разве что анекдоты.

Любительство – пожалуйста, партикулярные занятия чем бы то ни было тогда как раз вошли в моду, но отказаться от военной службы, худо-бедно обеспечивающей пропитанием и социальным статусом, в пользу занятия свободными искусствами – по тем временам это был прямо подвиг. Это орден Станислава третьей степени. Худ. Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). Превосходно написаны «свидетели» ночного пира, натюрморты: остатки еды настоле, опрокинутая винная бутыль наполу, гитара спорванной струной Федотов наполняет картину забавными юмористическими деталями, делающими повествование более «острым» иувлекательным. Антон Павлович попечительствовал не только над школами.

– командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Так известный русский критик Владимир Стасов в 1882 году писал об изображённом чиновнике: «Перед нами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем более не мыслящий, кроме того, что даст ему денег и крестик в петлицу. Сам выбрал свой путь, сам упорствовал в своем решении, отказываясь от компромиссов («Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви – к женщине и к искусству») и жизнь положил – не будем высокопарными, будем точными, – за то, что считал долгом художника перед своим искусством. По этим сепиям видно, что в тот момент он по-прежнему возлагал надежды, в том числе меркантильные, на жанр социальной карикатуры (отчасти подражая, к примеру, английскому художнику XVIII века Уильяму Хогарту), чтобы потом можно было тиражировать и продавать картинки.

Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. Так Федотов сам описал картину. Анкор, еще анкор.

Федотов Павел Андреевич, 
«Свежий кавалер 
 (утро чиновника,

Федотов Павел Андреевич, «Свежий кавалер (утро чиновника, получившего первый крестик)»

На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. «Как хорошо и как просто. » – воскликнул раз Жемчужников. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение.

Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком.

Картина Утро чиновника, 
получившего первый 
крестик Павла Федотова

Картина Утро чиновника, получившего первый крестик Павла Федотова

За что же и при каких обстоятельствах получил награду замечательный русский писатель. И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. Следовательно, картина наполнена звуками.

Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве, крупнейший художник 1840-х годов, П. А. Федотов на «сцене» своих живописных и графических произведений ставил комедии, близкие гоголевским. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять.

ассигнациями в месяц». Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги.

  1. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  2. Картина Федотова «Свежий кавалер»: описание
  3. Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  4. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  5. Открытка (плейкаст) «Свежий кавалер»
  6. Рядом расположены достопримечательности
  7. Описание картины «Свежий кавалер»
  8. Сочинение по картине Федотова «Свежий кавалер»

«Будет просто, коль напишешь раз со сто», – парировал Федотов. Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик). Судьба обещает подарить нас новою славою, дать нам новое знаменитое имя. Этот счастливый майор, конечно.

Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. Кстати, в этой газете о картине Федотова писали, когда он позднеепосетил Москву, где выставлял свою картину и выступал вместе с известным драматургом Александром Николаевичем Островским. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины.

  1. Описание главного героя картины
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. От частного события к вселенской аллегории
  4. Последние комментарии (всего 4)

За что же и при каких обстоятельствах получил награду замечательный русский писатель. Отказавшись от офицерского жалованья (которого не хватало, но все же), Федотов выбрал стезю свободного художника, рассчитывая главным образом на свой дар рисовальщика и возможность зарабатывать иллюстратором, – с этим ничего, в общем, не получилось или получалось не так, чтобы этого хватало на жизнь. Федотов не мог решиться несколько лет в академии отправился в батальный класс – все ж таки военный, – надеясь напоследок хоть так приспособить музу к решению насущных вопросов (и заодно научиться рисовать лошадь). Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет.

Федотов Павел Андреевич 
 (1815 – 1852)

Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». Антон Павлович попечительствовал не только над школами. Там он впервые начал рисовать.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. К молодому художнику пришла слава.

– но в действительности предложил автору только половину тиражировать «Свежего кавалера» запретила цензура – «снимите крестик. » гравер Евстафий Бернадский, с которым Федотов собирался выпускать собственное иллюстрированное издание «Северный пустозвон» (sic. ), попал под следствие по делу петрашевцев и затея расстроилась пользовавшаяся у публики большим успехом московская выставка 1850 года тоже никак особо не поправила финансовое положение художника (хоть и сильно воодушевила), так что Федотов начал тиражировать свою живопись посредством живописи же. К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора».

Успех Федотова – это успех передовых идей его времени. Новый кавалер не вытерпел, чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке. У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды. Но как жили художники в то время. Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Картина имела большой успех на выставке.

На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. До конца своих дней посылал туда А. П. Чехов целые ящики и тюки покупаемых им книг. – Давно ли искусство не имело ничего общего с жизнью и действительностью. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Что еще мы видим. Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал. На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы.

Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Перед нами пародия нагероические сцены вантичном духе, популярные вакадемической исторической картине. Это значит, чтораздался стук падающей мебели. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Он то включал себя в сценки с участием сослуживцев («Игра в карты.

А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. Тощий беспородный кот терзает обивку стула. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Перспектива нищенского существования не то что маячила перед Федотовым – глядела в упор. Наследие художника, в общем, невелико: дюжина небольших картин, десятка три кабинетного формата портретов, по большей части близких знакомых или сослуживцев, – весь Федотов, не считая ранних и совсем уж любительских рисунков, укладывается, собственно, в пять-шесть лет между «Свежим кавалером» и желтым домом доктора Лейдесдорфа.

Погодин. Взгляните этому чиновнику в лицо, – писал позднее с восторгом В. В. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В чем сюжет картины.

Первые наброски будущего шедевра появились ещё в начале 1840-х годов. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой.

Утро чиновника, получившего первый крестик (1846). Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Федотов изобразил здесь «последствия пирушки по случаю получения первого ордена» – обычную житейскую сценку из чиновничьего быта, проникнутую незатейливым юмором.

Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное.

«Гоголь русской живописи» — говорят иногда о Павле Андреевиче Федотове (1815—1852) и это сравнение правомерно. Рядом гитара. Едко высмеять «пошлость пошлого человека», воспрепятствовать падению нравов в николаевской России — царстве лжи, лицемерия и расчета — такова была цель П. А. Федотова, когда он писал свои небольшие жанровые картины. В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер».

Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)Дата создания: 1847 г. Автор: Федотов П. А. Ноона еще наполнена и запахами. Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.

Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. Успех этих трех картин, особенно последней, был поистине грандиозным. «Сватовство майора», заработавшее ему звание академика, намеревался приобрести знаменитый коллекционер Федор Прянишников за 2 тыс.

Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос. Она называется «Свежий кавалер». Имя Федотова гремело по городу, – вспоминал впоследствии один из его друзей.