Фрагонар Счастливые Возможности Качелей
Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.
Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.
Качели (Счастливые возможности качелей)
После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Так стремились наслаждаться жизнью. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара.
Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»
В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.
Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Смотришь на такие картины и отдыхаешь душой. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо.
Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Конечно, нужен. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору.
Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм.
"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО
Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. словно по камертону, гармония сближенных тонов. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.
В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Да еще и в таком двусмысленном антураже. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины.
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».
Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых».
Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»
Они обмениваются лукавыми взглядами. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.
Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Долой серые будни, да здравствует вечный праздник. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме.
Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»
В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Это действительно прекрасная вещь. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа.
"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар
Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». 81 x 65 см. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Во многих книгах заложена. Я это к тому, что и для этого случае там есть рекомендация: Найди себе учителя иначе говоря не ориентируйся на невежд, но на лучших и известнейших людей. Именно так и развивается Израиль. Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения.
Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку. Жак Луи Давид в 1793 году так рекомендовал его Конвенту в качестве члена комиссии нового музея: «Пыл и оригинальность – вот что его характеризует. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». История создания Качелей весьма занимательна. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.
Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар
В середине XVIв. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Как. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.
Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.
Счастливые возможности качелей Жана Фрагонара
Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. Рококо. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта».
Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.
В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями.
По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Лондон. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство.
Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Осталось неизвестным, видел ли он его, так как полотно находилось в луврской мастерской Фрагонара. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).
Фрагонар Оноре (Счастливые возможности качелей)
Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Да еще и в таком двусмысленном антураже. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности.
Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина).
Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог.
В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. Тамара ТакПонравилось, как он легко танцуетИ держит спину, хорошо ведёт. Во время танца в шею поцелует, Предложит вдруг изящный поворот. Он жадно поглощает взором тело, При этом говорит об отвлечённом. Бывает робок, но в поступках – смелым. В беседе и делах – непринуждённым. Легко вольётся в тему разговора, Предложит вдруг пикантный анекдот. Уйдёт от неоправданного вздора. Десертом угостит, вина не пьёт. Из трудностей всегда предложит выход, Протянет руку, не заставит ждать. Смягчит проблему.
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Впереди людей ждала Французская революция и наполеоновские войны. Они обмениваются лукавыми взглядами. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой.
На качелях с тем самым Фрагонаром
Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой.
«Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Франция. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика.
Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»
Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Такая нежность, воздушность, беззаботность.
Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С.
Описание картины качели фрагонар
Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В 1756 году Фрагонар отправился в Италию и путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, Дижон, Ним, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Главными достоинства его живописи были свет и воздух.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Холст, масло. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика.
Теперь деньги гребу лопатой. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом.
Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар.
Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Она оказывается в его жарких объятиях. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме.
Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур».
Купить картину Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар
Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
На картине барышня изображена откинувшись назад. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Сперва ученик Ж. -Б. Картина также имела другое название «Тайная страсть».
Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1767)
Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Шардена. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Более того, можно и поирони-зировать: эта картина осталась в веках, а о шедеврах Дуайена вряд ли многие помнят. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена».
- «Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Жан Оноре Фрагонар Счастливые Возможности Качелей
- Счастливые случайности Жана Фрагонара
- В чем ценность «Качелей» Фрагонара
- Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. на его уровень театр Израиля так и не поднялся. Извините за занудство. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.
Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Это были последние спокойные годы, затишье перед бурей. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Картина имела успех. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).
В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез».
- Сведения об авторе произведения
- Принадлежность произведения к культурно-исторической эпохе,
- Художественные особенности и средства выразительности
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»
Банкам стала его зам – 4е место в мире. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета.
Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. История создания "Качелей" весьма занимательна. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса.
При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. В 1766 году богатый финансист барон Сен-Жюльен пожелал заказать Габриэлю Франсуа Дуайену полотно на пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.
Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Собрание Уоллеса.
Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. эстетических переживаний. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою».
С. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой.
Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». «КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они.
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. Шардена.
Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта.
Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Любовник изображен, лежащим в кустах. Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности.
Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
.