Франсиско Де Сурбаран Картины

В 1630 году, картины Франсиско Сурбарана «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» и «Натюрморт с четырьмя сосудами» выделяются в отдельный жанр. Картины Франсиско Сурбарана в основном воссоздают религиозные темы, а позировали ему сами монахи.

Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)

Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Усилились мистические тенденции и идеализация. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана.

Игнасия Лойолы у маркиза де Вега-Инклан в Мадриде портреты «Юного гранда» (близкий к Веласкесу) в Берлине и «Ученого» в Бостонском музее относящиеся к началу 1630х гг. Все эти произведения удивляют неизменным высоким уровнем живописного мастерства. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист.

Франсиско де Сурбаран: 
жизнь и творчество 
художника

Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника

В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Произведение написано маслом на холсте. Бонавентуры" (Париж, Лувр). Петра» для собора около этого же времени он покидает Севилью и работает в Льерене, откуда его призывает монастырь «de la Merced» для исполнения серии портретов монахов и картин из жизни св. Тот занимался разрисовкой деревянных скульптур для монастырей.

Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника). Рождались образы, овеянные романтикой. Есть предположение, что в виде Аквината художник изобразил своего друга, эконома коллегии святого Фомы дона Нуньеса де Эскобара.

Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. "В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического. Кроме перечисленных работ мастера, назовем еще образа: св. Zurbarn умер в бедности и мраке. В 1627 году он написал полотно Христос на кресте, которым так восхищались его современники, что муниципальный совет Севильи официально предложил художнику в 1629 году обосноваться в их городе.

Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. Гуго у монахов» и «Св. 7 февраля 1644 Франсиско женился в третий раз с другой богатой вдовой, Leonor de Torder. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. Аполлония", Париж, Лувр). Но именно работа на монастырь Сан Пабло дала молодому живописцу возможность проявить себя.

Его предметами были главным образом серьезные и аскетические религиозные бессменные вахты, дух отчитать плоть в подчинение, составы, часто уменьшаемые до единственного числа. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. От Риберы искусство Сурбарана отличается, с одной стороны, тем, что в основу своего натурализма этот «художник монахов» не ставит нагого тела2, с другой стороны — тем, что все у него получает еще более «материальный» характер.

Полотно Видение св. Родригеса (1630, Прадо, Мадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). В Мадриде он становится придворным художником.

Среди них – дизайн фонтана для местной площади изображение Богоматери для ворот Виллаграсия и 15 сцен о Тайнах Розария для братства Богородицы Фуэнте де Кантос. В этих работах заметно влияние живописи Хусепе Риберы. Именно там начался самостоятельный творческий путь Сурбарана. Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности.

Картины — Сурбаран, 
Франсиско де

Картины — Сурбаран, Франсиско де

Последние из известных нам работ мастера относятся к 1661 г. (в Будапеште и в церкви S. Juan Bautista в Jadraque) и выдают влияние Мурильо. Особенно это заметно потому, как художник пишет детали – богатые парчовые ткани, украшения. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». К 1630 он был назначен живописцем на Филиппа IV и есть история, что в одном случае суверен положил руку на плече художника, говоря «Живописца королю, королю живописцев». Благоговейное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо) «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, в настоящее время — Музей Нортон Саймон, Пасадена, Калифорния).

Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. Назначение этой серии до сих пор неясно. картины, происходящие из Севильской картухи («Мадонна с покрывалом», «Св. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана.

Характерно, что именно его историк называет — с полным основанием — «испанским Караваджо». Курбе и Сезанн, два великих «поклонника материи», вещественности, корпусности, должны были взирать на Сурбарана, как на идеал и многому научились на его картинах — особенно первый, заставший еще в Париже богатейшую коллекцию испанских картин, собранных королем Людовиком-Филиппом и впоследствии распроданных3. Но Сурбаран превосходит и того и другого мастера XIX в. тем, что его «материализм» не представляет собою чего-то косного. Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей.

Франсиско де Сурбаран, 
картины и биография

Франсиско де Сурбаран, картины и биография

Иоанн Креститель» в Кадисе, «Бичевание св. В 1613 году Луис де Сурбаран заключил соглашение относительно трехлетнего обучения Фрасиско у малоизвестного художника Педро Вильянуэва в Севилье.

Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.

Сурбаран ФрансискоЖивопись, 
картины и биография

Сурбаран ФрансискоЖивопись, картины и биография

Zurbarn также поехал в Южную Америку. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». Вершиной этого периода в жизни живописца стало исполнение для того же монастыря полотна «Распятие» (1627).

Других сведений о ранних годах и детстве знаменитого художника не имеется. Эта комиссия установила Сурбарана как живописца. Педро Ноласко (ныне в Прадо и в кондатурии Севильского собора). По легенде, Филипп IV, увидев живописца за работой, воскликнул: «Художник короля и король среди художников».

Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. Педро Ноласко» в Прадо, а также серия «Подвигов Геркулеса» исполненная им для двора, вероятно, по заказу Веласкеса (ныне в Прадо). Антония-аббата в собрании маркиза де КасаТоррес в Мадриде (оба из церкви мерсенариев), св. Маргарита» (1635-1640) и многие другие. В конце жизни Сурбарана характер его искусства изменился. Также нельзя не отметить типологическую и стилистическую схожесть некоторых картин Сурбарана с работами его старшего современника, наставника Диего Веласкеса, Франсиско Пачеко. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину.

Однако казавшееся всеобщим признание не было таковым. 1 Francisco de Zurbaran (по-русски Сурбаран, Зурбаран или Цурбаран) был родом из деревни Fuente de Cantos в Эстремадуре он крещен 7 ноября 1598 г. согласно Паломино, его первым учителем был один неизвестный ученик Моралеса затем в 1614 г. в Севилье Сурбаран поступает на три года к абсолютно нам неизвестному Pedro Diaz de Villanuova первой сохранившейся работой мастера является «Concepcion» в собрании доньи Долорес Муни-Сеперо в Севилье, помеченной еще годом, относящимся к ученическому периоду (1616) в 1625 г. Сурбаран исполняет большой, выдающий влияние Риберы и Эрреры, «Алтарь св. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы (Непорочное зачатие, 1616, Бильбао, частное собрание Рождество Богоматери, конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание). Спасибо за знакомство с творчеством художника. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть.

Как в сюжетной картине, так и в натюрмортах он сочетал принцип статичной композиции, решенной в одной фронтальной плоскости с предельной объемностью и четкостью объемных форм. В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Бонавентуры перед избранием римского папы" (Дрезден, Картинная галерея) и "Погребение св. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. Фото картины представлено ниже. Знаменитый художник удалился на несколько месяцев в монастырь Сан Хосе и хотел принять постриг, однако по каким-то причинам изменил свое решение.

Инесса" из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств "Св. О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Сурбаран создал еще более выразительный образ святого, благодаря сильному свету, падающему слева и выхватывающему его темную рясу и экстатическое лицо, оставляя правую часть в глубокой тени. Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св.

Сурбаран Франсиско Живопись, картины и биография Святой Франциск Ассизский, 1645 Музей изящных искусств, Лион Святая Касильда, 1640-1645 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Видение Алонсо Родригеса, 1630 Академия Сан Фернандо, Мадрид Христос де ла Крус, 1628-1630 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Художественные идеалы Испании 17 века по-другому воплотились в творчестве Франсиско де Сурбарана (Francisco de Zurbaran) (1598—1664), сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. В конце 1630-х годов Сурбаран вновь получает монастырские заказы.

Первая подписанная работа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). В мае 1639 его вторая жена, Беатрис де Моралес, умерла. В 1639 г. умерла вторая супруга мастера Беатрис, что стало сильным ударом для Франсиско. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН 
Франсиско де Сурбарана

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсиско де Сурбарана

К первой половине 1630-х гг. Луиса Бельтрана и блаженного Энрике Сузон в Севильском музее, парный к эрмитажному «Св. Эта приписываемая монарху фраза и тот факт, что в 1633-1634 гг.

Очертания поставленного под углом стола образуют небольшую авансцену, где размещены главные действующие лица. und sein Ende» в «Zeitschrift f. В. К», 1912, 2 P. Lefort «Z» в «Gazette des Beaux Arts», 1892 A. Sanchez «Nuevos datos para la biografia de Zurbaran» в «La Lectura», 1905, VI сборник воспроизведений в серии «Los Grandes Maestros de la Pintura in Espana», Madrid, 4. 2 Исключение в этом смысле составляют картины Сурбарана «Христос после бичевания» в Хадраке, несколько «Распятий», «Св. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Согласно легенде чудо спасает ее от кары отца, приверженца ислама, — хлеб внезапно превращается в роскошные цветы. Фомы Аквинского» (1631), «Агнец Божий» (1638), «св. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки.

В образах появились мягкость, теплота, нежность в «Отрочестве Марии» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж) запечатлена скромная девочка, рукодельница — воплощение кротости и душевной чистоты. Его отцом был зажиточный торговец Луис де Сурбаран (по национальности баск). Он родился в сельской местности, художественное образование получил в Севилье. Доминика, св.

В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). Бруно перед папой» — все три в Севильском музее) интереснейшую серию образов женских святых в севильском госпитале «de la Sangre» (подобные же картины в Лувре, в Шартрском, в Страсбургском, в Генуэзском и в других музеях), образ св. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину.

И именно городской Совет положил конец этой небольшой завистливой распре, отдав Франсиско заказ на «Непорочное зачатие», блестящее исполнение которого не оставило вопросов в мастерстве художника. Благоговейное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо) «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, в настоящее время — Музей Нортон Саймон, Пасадена, Калифорния). Усовершенствованное в ходе этого заказа построение многофигурных композиций и проявившаяся в нем способность к «очеловечиванию» религиозных персонажей позволили Сурбарану добиться признания в Севилье и заручиться поддержкой покровителей из религиозной среды.

Строгая обстановка кельи ученого-монаха — деревянная мебель, полки, массивные тома книг написаны с предельной убедительностью, благодаря строгой расстановке они рождают чувство размеренного ритма повседневной жизни. Лаврентий» в 1638 г. он занят работами для картухи в Хересе (ныне в музеях Кадиса и Гренобля) около этого же времени С. награжден почетным званием королевского живописца, которое, вероятно, он получил за исполнение (с 1631 по 1637 гг., а не позже, как это обыкновенно считается) цикла картин для Salon de las Reynas в БуенРетиро («Деяния Геркулеса» — ныне в Прадо) с 1638 по 1639 гг.

Франсиско де Сурбаран: биография

В целом, работы, созданные Сурбараном до 1629 г., когда он вновь вернулся в город своего ученичества, свидетельствуют как о формировании его художественного стиля под влиянием маньеристических тенденций, так и об основательном знакомстве с «классиками» испанской живописи – Эррерой Старшим, Луисом де Варгас, Педро де Кампанья. Находит красоту в обычных предметах. Самым известным считается изображение св. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Братья Ордена, к которому принадлежал Сан-Серапио, в дополнение к традиционным обетам целомудрия, нищеты и послушания объявляли обет искупления или крови.

de Zurbaran» в книге A. L. Один из них – украшение монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера (1638-1639, разные музеи), для которого художник написал картины в разнообразных жанрах.

В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. В его произведениях нет глубокой пространственности. Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. Это является наглядным свидетельством того, что живопись севильского мастера пришлась при дворе не по вкусу.

Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Франциска» в Bowes Museum в Banard Castle. Наделенные пластическим совершенством, плоды и предметы живут в его натюрмортах вне атмосферы повседневного быта. Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. Отдельные картины, как, например, Молитва св.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. Натюрморты его реалистичны. Следующий период жизни и творчества менее счастлив.

Лаврентий из Государственного Эрмитажа и алтарные картины – многофигурные композиции на евангельские темы (Гренобль, музей). Бонавентуры» (ныне в Берлине, Дрездене, Лувре и в Генуе) к 1630 г. относятся обе картины Академии Сан-Фернандо: «Блаженный Алонсо Родригес» и «Нерукотворный образ» к 1632 г. относится один из шедевров мастера — «Торжество св. Лаврентию» образ св. Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана.

Иеронима, св. СУРБАРАН, ФРАНСИСКО ДЕ (Zurbarn, Francisco de) (1598–1664) испанский художник крещен 7 ноября 1598 в Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. В 1633 он закончил картины главного престола Картезианцев в Хересе.

"Святые жёны" Франсиско 
де Сурбарана

"Святые жёны" Франсиско де Сурбарана

Среди наиболее значимых работ этого периода – «Иисус на кресте» (1631-1640), «Апофеоз св. Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. Уже в 1616 году Франсиско нарисовал первую картину Непорочное зачатие. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры.

Родился Франсиско в небольшом селении Фуэнте де Кантос неподоли города Льерена в Андалузии. Марина", "Св. В 1639 году умирает вторая жена художника. Григория, св. В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей.

Близко к мастеру (и к Рибере) стоят его ученики братья Miguel (умер в 1692 г. ) и Francisco Polanco, которым принадлежит значительнейшая часть работы в ретабле церкви S. Esteban. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий. Сурбарану принадлежат четыре известные картины: "Посещение св.

Напишите отзыв о 
статье Сурбаран, 
Франсиско де

Напишите отзыв о статье Сурбаран, Франсиско де

Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда. Картина Франсиско де Сурбарана Святой Франциск Ассизский. Доротея", "Св. Бонавентуры (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. Личная драма способствовала развитию депрессии, повлиявшей, в том числе и на творчество. Стиль более зарезервирован и наказан, чем Караваджо, тон цвета, часто довольно синеватого. Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий.

Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Посетители крипты в церкви в Ассизи видели, как Святой Франциск спустя долгое время после своей смерти поднялся в могиле. Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы.

Отрывок, характеризующий 
Сурбаран, Франсиско 
де

Отрывок, характеризующий Сурбаран, Франсиско де

В первой половине XVII века испанская живопись вступает на путь реалистических завоеваний. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), "Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитва св. Педро Ноласко небесного Иерусалима" и "Видение св.

Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. также относятся поездки Сурбарана в Мадрид ко двору. В середине 1630-х годов Сурбаран посещает Мадрид. Иеронима» в монастыре Гвадалупе, «Видение св. Коэльо, одна — Менезеса Осорио, одна — Боканегры пять картин Сересо, две — Франсиско Антолинеса, две — Паломино, десять — Вальдеса Леаля одна картина и четыре портрета (среди них герцогини Альба и Карла III) Гойи.

Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности. Каждый предмет остро охарактеризован, подчеркнутые светом крепкие формы обладают весомостью.

В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). Во дворце Buenretiro Мадрид – четыре больших холста, представляющие Подвиги Геракла, необычный случай нехристианских предметов от руки Zurbarn. Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить "Св. У них родилось шестеро детей.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Возможно именно этот мастер познакомил молодого Франсиско с караваджизмом, черты которого встречаются на всем протяжении творчества выходца из Фуэнте де Кантос. Мать звали Исавелья Маркес. Фомы Аквинского» (ныне в Севильском музее) около 1633 г. и позже Сурбаран занят картинами для картухи S. Maria de las Cuevas, близ Севильи (ныне в том же музее) и тогда же он работает для церкви S. Julian и для коллегии кармелитов S. Alberto в 1636 г. исполнен им грандиозный эрмитажный образ «Св. В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – Апофеоз Фомы Аквинского (Севилья, музей). Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. Эта первая работа 1630-1635 гг.

Паломино восхваляет натюрморты С, однако таковых не дошло до нас. Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара.

В этой коллекции значились произведения Варгаса, Моралеса, Вильегаса Мармолехо, Санчеса Коэльо, Хуана де Хуанеса, Наваррете, Сеспедеса, четыре картины Греко («Портрет дочери», «Автопортрет», «Портрет Помпео Леони» и «Страшный суд»), восемь картин Орренте, две картины Рибальты. de Zurbaran, su epoca, su vida e sus obras», Madrid, 1911 и его же статья в «La Espana Moderna», XVII, 198 главу «F. Лаврентий» (1638), «св. Эти образы составляют славу мастера. В 1629 г. Сурбаран работает вместе с Эррерой над «циклом св.

7 ноября 1598 г. в приходской церкви небольшого городка Фуэнте де Кантос (в нем проживало около 700 человек) состоялась церемония крещения. Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. Здесь они, вдохновленные новшествами Караваджо и его последователей, углублялись во внутренний мир человека, постигали многообразие реального мира, открывали для себя самые простые явления действительности, далекие от тех идеальных представлений, которыми жило искусство предшествующего столетия.

См. Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. Jose Cascales у Munoz «F.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Агнец божий»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Агнец божий»

Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку.

Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Из всех испанских живописцев «самым испанским» представляется Франсиско Сурбаран1. Учился в Севилье и окончательно там обосновался в 1628.

Рождались образы, овеянные романтикой. Mayer «Die Sevillaner Malerschule» C. Justi «Z. Написанная в Мадриде в 1634 году серия картин Подвиги Геракла (Прадо, Мадрид) не характерна для творчества мастера и свидетельствует о влиянии Риберы, под воздействием которого Сурбаран, возможно и обратился к мифологии.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Дева Мария с розой»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Дева Мария с розой»

Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого. Это дело тогда была очень выгодной экономически. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов.

две картины и портрет Руеласа, одна картина Кахеса, четыре картины и один портрет Кардуччи, одна картина Агустина дель Кастильо, двенадцать — Хуана дель Кастильо, четыре — Антонио дель Кастильо, тринадцать картин Эрреры-старшего и две «младшего», две картины и один портрет Пачеко, шесть картин Тристана, одна — Эстебана Марча, четыре — Риберы, две — Франсиско Риси, семь — Сурбарана, две Переды, одна — X. Леонардо, одна — Кольянтеса, две — Ириарте шесть картин и один портрет Кано, две картины Парехи, две — Мойи, четыре картины (среди них большая «Сантьяго в битве с маврами») и три портрета Карреньо, шесть картин и два портрета Мурильо, несколько картин Кл. В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Однако в композициях Подвигов есть излишняя искусственность и натурность поз и движений. Вместе с тем фигуры повышенно объемны, словно стереоскопичны, напоминают прием барельефного решения. Молодожены поселились по соседству с Фуэнте де Кантос, в небольшом городке Льерена. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану.