Ганс Гольбейн Младший Портрет Эразма Роттердамского
490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского. В Голландии прошла презентация картины, которая считается неизвестным ранее портретом Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна Младшего.
Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
Беда в том, что мы не можем жить посередке. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Гольбейн создает портреты членов французского посольства при лондонском дворе. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
– на этот вопрос всякий отвечает по-своему. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Эразма привлекало отсутствие религиозного пафоса – он не любил фанатизма. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. таких авторов, как Аристотель, Цицерон, Демосфен, Лукиан, Ливий, Светоний, Овидий, Плавт, Плутарх, Теренций, Сенека творения таких отцов Церкви, как Амвросий, Афанасий, Августин, Василий, Иоанн Златоуст, Иероним и Ориген. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Мы все знаем брейгелевскую картину «Фламандские пословицы»: Питер Брейгель дал буквальную иллюстрацию эразмовскому сочинению о пословицах и поговорках. В 1533-- 1534 гг. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает.
Найден портрет Эразма кисти Гольбейна
Достоевского с «Писем русского путешественника». Гольбейн выпустил серию небольших ксилографии «Пляски Смерти». В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль.
В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я – француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Фронтальная поза изображенного на нем в полный рост короля придает его облику величественность. В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Как правило, на них изображали близких людей. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Обе картины («Фламандские пословицы» и «Детские игры») написаны в том же самом 1559 году, предположение, что этот год был посвящен Эразму и ответу на его сочинения – естественно. Ганс знакомится с Эразмом Роттердамским.
Величие короля передается позой. Продавец, выставивший ее на аукцион, был наследником княгини Мари де Робек-Леви Мирепуа (Marie de Robech-Levis Mirepoix), которая умерла в 1997году в Шато-де-Малешерб неподалеку от Орлеана. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. Только реальное изображение человека, передающее характерные черты позирующего. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
Если изображение в правильной перспективе лютни – с ее сложной формой и изогнутым под прямым углом грифом – представляет собой сложнейшую техническую задачу, то изображение в искаженной перспективе черепа – задача ничуть не проще. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Есть всеобщая трудовая повинность и демократия там преспокойно мирится с рабством. Этот портрет – зримое выражение спокойного, отточенного, уравновешенного мастерства и той объективной манеры, что прославила Гольбейна. Дух благородной сдержанности характерен и для «Портрета Эразма Роттердамского» (1523-1524, Париж, Лувр).
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности».
Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Об этом свидетельствуют его работы. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Перед Эразмом заискивали высокопоставленные современники.
Ганс Гольбейн Младший – выдающийся портретист
На портрете представлен углубленный в размышления философ. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
В 1535 году он был обезглавлен. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
- «Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины
- Описание картины «Портрет Эразма Роттердамского»
- "Похвале глупости" Эразма Роттердамского 500 лет
- Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»
- История живописи: Лица Гольбейна
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. До конца дней он подвергался нападкам с обеих сторон: крайние реформаторы считали его едва ли не отступником, тогда как ортодоксы винили Эразма в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». В 1499 г. побывал в Англии вместе со своим учеником-англичанином, в Оксфорде познакомился с кружком ученых мужей, заинтересованных в «Новой учености», т. е.
Картины его – это гордость города. Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
- 490 лет потретам Ганса Гольбейна
- Гольбейн ГансКартины и биография
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Описание картины Ганса Гольбея Младшего «Эразм Ротердамский»
- ПОРТРЕТ ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО Гравюра
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время — 10 часов 30 минут утра.
На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Одновременно он пишет портрет Эразма Роттердамского, который мгновенно приносит ему славу. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Эразм сочинял стихи, некоторыми его молитвами пользуются до сего дня. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ".
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
Люди XVI столетия относились к смерти более спокойно, чем Достоевский. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Но это не единственная картина Брейгеля, написанная под влиянием сочинений Эразма – его «Детские игры» есть ни что иное, как горькая реплика на прекраснодушную теорию гуманиста. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Страшны закатившиеся зрачки приоткрытых глаз, страшен оскал рта, вокруг ран появились синие пятна, а конечности стали чернеть. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти.
Выбрать Англию художнику посоветовал Эразм Роттердамский. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. А живописную прорисовку оставлял напоследок. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Эразм попробовал жить в Кембридже, но через два года уехал даже оттуда.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. "Похвала глупости" (либо Похвальное слово Глупости, лат. Это знаменитый ученый, которого называли «князем гуманистов». К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Он понимал – с таким наследством ему будет недоступна общественная карьера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Генриха, поздняя копия
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, по сути, одна и та же действительность, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Ничего надуманного, Эразм на этом полотне выглядит естественно. Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского. Картина становится знаменитым и приносит автору славу.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. В «Портрете Томаса Мора» (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Как это обстоятельство, так и выдающееся положение Эразма среди гуманистов всех народов, его литературная слава, его индивидуалистический космополитизм, позволявший ему давать такую постановку всем вопросам, которых он касался, что в его к ним отношении не было ничего такого, что могло бы специально интересовать только одну какую-либо нацию, – все это делало из Эразма человека, возвышавшегося над национальными рамками и представлявшего умственные и общественные интересы всей Западной Европы. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Ганс Гольбейн Младший – германский художник, живший в эпоху Северного Возрождения. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Отъезд Гольбейна в Англию был ими обоими оценён как бегство от протестантского фанатизма в страну личной свободы. Но своим местом в истории Эразм Роттердамский обязан именно этой безделлице. Об этом свидетельствует написанная им вывеска школьного учителя в Базеле, что выступает доказательством данного предположения и гласит о том, что он не отказывался и от ремесленных работ.
(нецензурно) Анну Керн. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлёкся в юности одной девушкой, дочерью лекаря из Севенбергена, которая отвечала ему взаимностью. В своих играх (по мнению Брейгеля) дети копируют жестокость взрослых их организацию и взаимное подчинение, а потому обучение не даст результата.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Юноша Ипполит в романе Ф. М. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Эмоции на портретах отсутствуют. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, оперируя не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Именно он стал первым изображать в своих полотнах светскую жизнь. Во второй части «Утопии» описывается государство, что зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности. Там он познакомился с сокровищами классического наследия, вновь открытого в Италии. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Книжной иллюстрацией Голъбейн увлекся в Базеле, бывшем в его времена одним из крупнейших в Европе центров книгопечатания. В 1536 г. Гольбейн был приглашён ко двору Генриха VIII. В 1503 г. Эразм выпустил в свет Кинжал (Наставление) христианского воина (Enchiridion Militis Christiani), который не вписывается в ряд его популярных сочинений, так как тут нет ни остроумия, ни сатиры – одна лишь серьезная аргументация.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. И каждая будет правдой.
Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. Он издал или перевел огромное количество античных и патристических произведений, в т. ч. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Гольбейновский Христос перенес неимоверные страдания: израненный иссеченный ударами стражников, в синяках и кровоподтеках – следах побиения камнями, в ссадинах от падения под тяжестью креста. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Как правило, на них изображали близких людей. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Исследование провенанса картины также подтвердило некоторые связи с Гольбейном.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. В 1506 г. ему наконец удалось съездить в Италию, получить докторскую степень в Турине и провести около года в Венеции, где в 1508 он издал дополненную редакцию Пословиц. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Эразм призывал упростить христианство, убеждая, что «буква убивает, а дух животворит», а религия – не соблюдение определенных обязательств или выполнение обрядовых условностей, но внутреннее самосовершенствование. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Павла и Т. Мор.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая).
Скептически сжатые губы словно таят внутреннюю усмешку и иронию, столь свойственные автору «Похвалы глупости». Настоящим родным языком был для него латинский язык, которым он владел с лёгкостью античного римлянина. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Единственное, пожалуй, отличие от коммунистической идеи «Утопии» Мора состоит в том, что каждый верует в Бога по-своему, руководствуясь здравым смыслом и природным опытом. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Это, безусловно, знак смерти. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Справа изображены жены Мейера. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Именно жанр портрета и стал той областью художественного изображения, в котором художник сумел реализоваться во всей своей красе.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Характеристике этих адептов схоластического богословия Эразм посвятил несколько страниц в своей «Похвале Глупости».
«Меня называют батавом, – говорит он в одном из своих писем – но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. В 20-х гг. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Германия, с которой его связывало подданство «императору» и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался абсолютно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм. Климат ли был тому виной (как писал он сам) или желанное одиночество не сложилось в стенах университета – мы не знаем. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Исследователи предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Дело не в том, что картина Гольбейна зашифрована, а код шифра утерян. В «Портрете Георга Гисце» (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Первый обширный труд Эразма Роттердамского вышел в свет в 1500 г. : это были «Adagia», книга знаменитых изречений с собственными его комментариями, громадный сборник отдельных мыслей, взятых у разных древних классиков, остроумных рассуждений самого Эразма, сатирических эпизодов, в которых он проявил свою тонкую наблюдательность, живое отношение к современности, большую изобретательность и свою скептическую иронию вместе с громадною начитанностью в древних писателях и умением пользоваться их литературным наследием для выражения собственного оригинального миросозерцания. И это абсолютно искренне. В 1536 Томас Мор был казнен.
Самой знаменитой настенной росписью художника считалась фреска в лондонском дворце Уайтхолл – с изображением короля Генриха VIII и его семьи.
Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Сама специфика подачи была изобретена автором.
В это же время автор трудится над портретом ученого. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. На лице нет намека на улыбку. Сначала он делал наброски самого портрета, прорисовывая каждую деталь. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon). Знаете, чем вы отличаетесь от него. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В Италии Эразм встретил почётный, местами восторженный приём. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Эразм был католиком (настолько, насколько философ вообще может быть конфессиональным) и противником Реформации, но история с Томасом Мором ещё впереди кто же мог предсказать. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В «Портрете Бонифация Амербаха» (1519, Базель, Публичное художественное собрание) изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета.
Та общеевропейская слава, какой достиг Эразм Роттердамский, соединявший в себе самые характерные черты гуманизма, популярность его сочинений и появление множества представителей нового образования во всех главных западноевропейских странах на рубеже XV и XVI веков указывает на то, что к этому времени гуманистическое движение, зародившееся полутора веками ранее в Италии сделалось заметным историческим фактором и вне Италии, вышедши из тесной сферы школ, ученых кабинетов и библиотек на более широкую арену общественной жизни и рейхлиновский спор, начавшийся вслед за появлением «Похвалы Глупости» и принявший размеры целого события, только указывает на то, что в борьбе гуманистов со схоластиками шла борьба между уходящей средневековою образованностью и просвещением нового времени. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Новизной изображения стал отказ от привычного готического изображения. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Здесь Смерть, как правило, не вызывает никакого ужаса и страха у тех, к кому она приходит. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. На портрете посол Шарль де Моретт (1534 г. ) смотрит на зрителя спокойно и гордо.
Характерно и то, что под конец жизни Эразм, после долгих скитаний по свету избрал местом постоянной оседлости имперский город Базель имевший, по своему географическому и политическому положению и по составу своего населения, международный, космополитический характер. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Когда вышла в свет (1510 г. ) «Похвала Глупости», достаточно было нескольких месяцев, чтобы расхватали семь изданий этой знаменитой сатиры, а осуждение Сорбонной написанных Эразмом «Colloquia» не помешало издателю выпустить 25 изданий этой книги – и даже содействовало ему в этом. Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности.
Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Портрет короля (1558 г. ) композиционно повторяет портрет синьора де Моретта, но при сопоставлении неприятно поражает надменная осанка короля и вызывающая роскошь его наряда. Об этом авторе узнали в начале шестнадцатого века. Эразм продолжал вносить дополнения в Пословицы и Беседы, ярко и самобытно запечатлевшие жизнь в 16 в. Им также написано множество небольших трактатов на различные темы, в т. ч. Он дает Гольбейну заказ на иллюстрирование своей книги.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Оно преобладало в эту эпоху в Германии. В Англии учёный не остался (пробовал через год вернуться, снова не понравилось). Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. 1526-28. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Большая часть его научных трудов, сослужив в свое время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвалу глупости» до сих пор читают в переводах на все европейские языки, в том числе и на русский. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В Англии к тому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, – он также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические тонкости работы, в этом жанре. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Это было 12 марта 1538 года. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности.
Христос Гольбейна – не небесное существо. В 1511 г. она была напечатана в Париже и скоро принесла автору европейскую славу. Я в большой библиотеке находила книги. Обилие разнообразных вещей говорит о широте интересов стоящих перед нами людей – даны очевидные указания на музыку, математику, геометрию, астрономию, есть, помимо этого и знаки не столь очевидные. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них.
Эразм располагал не самыми лучшими рукописями и в базельской редакции Нового Завета есть ошибки, но тем не менее это издание (которому сопутствовал новый перевод на латынь) стало первым в своем роде и заложило основы новейшей библейской критики. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Огромным успехом пользовался томик пересказов некоторых пассажей Нового Завета.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Знают этого мастера кисти во всех странах мира. Moriae Encomium, sive Stultitiae Laus) – сатира Эразма Роттердамского. Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно. Всякую войну Эразм полагал несовместимой с поведением христианина, гибельной для интеллектуальной и духовной жизни. Формально Базель был «императорский» город, то есть находился в Священной Римской империи, но при этом был городом интернациональным, не вовлечённым в национальные и религиозные движения. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Изданный в 1898 году дирекцией университетской библиотеки в Генте (Бельгия) предварительный и, следовательно, подлежащий дополнению список изданий сочинений Эразма Роттердамского насчитывает для «Похвалы Глупости» более двухсот изданий (включая переводы). Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее.
Они-то и дают нам представление об оригинале. Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville) изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Мастерская Ганса стала семейной.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Его взгляд, устремленный в бесконечность исполнен духовной тревоги. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В том же, 1516 г. им написан портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Мечтая о преображении Римской церкви, он не принял реформ, начатых Лютером. Работа сама по себе не просто точная, а выполнена скрупулезно, сдержанно. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. После этого портрета Гольбейна назвали мастером рисунка.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Большая часть последних, сослужив в своё время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвала Глупости» продолжает до сих пор читаться, сравнительно немногими в латинском подлиннике, но, можно сказать, всеми в переводах имеющихся в настоящую пору на всех европейских языках (в том числе и на русском) и тысячи образованных людей продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из учёных и учёнейшего из остроумных людей. nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Сам Эразм смотрел на это свое произведение, как на литературную безделицу. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В 1509 г. он посетил Рим. Например, там нет свободного перемещения граждан внутри страны и за ее пределами.
Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В 1533-1535 гг. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). За утопийцами установлен тотальный контроль.