Генри Матисс Картины

Биография Анри Матисса, список картин

С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым. В общем, старается создать ИНТЕРЕС у зрителя к данному явлению – это самое большее, что он может сделать ПРАВИЛЬНО – далее, если зритель не «дуб», то он уже включается в процесс общения с ЖМВОПИСЬЮ: начнет смотреть, посещать интересоваться, читать, может быть даже сам пробовать. и в этом случае есть шанс, что живопись может стать для него естественным компонентом его среды обитания Главное запустить процесс. К рисованию он приобщился абсолютно неожиданным образом.

Чахотка быстро прогрессировала. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Ж. Помпиду). Просто по разному у всех проявляется. Тема панно — танец.

Характерные особенности этой живописи – интенсивный цвет, упрощенный рисунок, плоскостное изображение. Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. В результате – картины как будто написанные ребенком, особенно портреты (я в детстве лучше рисовала), намеренно он это делал, чтобы застолбить таким образом свой индивидуальный стиль, либо это последствия его ментального расщепления (опять таки, не берусь утверждать, но это догадки), в общем Матисс – сплошная загадка, а гений ли он или просто пропиаренный художник.

Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.

Что делает, например, «хороший» экскурсовод (по сравнению с «плохим») в художественном музее – он не оценивает полотно, а рассказывает о всяческом «окружении» этой работы: о времени когда жил художник, о занятных деталях связанных с данным художником или его работой. Это уважение мнения другого., даже в пределах одного уклада (государства, народа. ), а уж если пробежаться по разным культурам, то такой увидите разброс, что «мама не горюй. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного.

Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. Считается, что у него случались приступы эпилепсии, вызванные поражением головного мозга от долгого употребления абсента (напитка с высоким содержанием алкоголя). Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. Художник с головой ушел в эксперименты с цветом, пробуя создавать на полотне немыслимые до той поры цветовые контрасты.

Есть устоявшееся мнение. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. Не знаю. Он знакомился с художниками разных стран. Эта картина была написана, когда собственно фовизм как некая единая группа художников исповедующих одни и те же художественные принципы, уже не существовал, но, конечно же, она является последовательно фовистской.

Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Постепенно во мне росло чувство, которое раньше не переживал. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну.

Ходил по залам, восхищался и благоговел роскошью и изысканностью экспонатов. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Так что маме есть о чем горевать. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19.

Анри Матисс: жизнь 
и творчество художника, 
известные картины

Анри Матисс: жизнь и творчество художника известные картины с названиями

1905 год стал поворотным в творчестве живописца. "Каждый сходит с ума по своему" --не случайная фраза. Полувеком ранее Мане представил публике свою скандально известную картину, где на переднем плане мы видим такую же, как у Матисса, расстеленную на земле белую скатерть. Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника.

Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. fauves). Художник, график, скульптор иллюстратор, декоратор. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Прошло много лет, но до сих пор, всякий раз, когда приезжаю в Питер, обязательно посещаю Эрмитаж.

В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Матисс сознательно выписал их силуэты упругими, гибкими линиями, чтобы придать полотну музыкальный ритм. О какой-либо трактовке этой картины сам художник не упоминал. Вот таким образом очень скоро каждый приверженец этого направления пошёл своим путём и уже в 1907 году фовизм как феномен исчерпал себя, однако его влияние на современников трудно переоценить.

А Гоген-- Психически ненормальный человек, с диагнозом «раздвоение личности» (с его же слов). Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. Испытал влияние импрессионизма, неоимпрессионизма, П. Гогена. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. А разве больной чахоткой здоровый человек.

Анри Матисс: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Анри Матисс: самые популярные картины (топ 12)

После Первой мировой войны преимущественно живет в Ницце, увлекается изображением натурщиц (цикл «Одалисок») интересуется мастерами рококо. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899).

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал.

В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. Это ему удалось сделать, как считают искусствоведы, гениально. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.

Работы возмутили благочестивую публику, вызвав нешуточный скандал, а Щукина критики объявили сумасшедшим. Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать. В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.

Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Фигуры персонажей обведены черным контуром, заполненным впоследствии краской.

Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже).

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена. И вот я поднялся на третий этаж и спустился с небес на землю. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Щукина. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911).

В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. Такая ссылка сродни почти забытому – "есть мнение".

Анри Матисс – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Анри Матисс – картины с названиями и описанием по алфавиту

Пассивный гомосексуал и мазохист (исходя из переписки по ICQ Email вещдоки от микрофонного шпиона). В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. Фона в привычном понимании в этой работе нет.

Формулирует собственную творческую концепцию «эмоций за счет простых средств» в книге «Заметки живописца» (1908). Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Над этой дивной картиной живой природы господствует охристое марокканское солнце, пронизывающее собой все части композиции. В 1889 году у Матисса случается приступ аппендицита. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка».

Прическа мадам Матисс могла бы перегрузить композицию, но ее уравновешивает яркий бирюзовый фон. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Не вольно остановился и долго вглядывался в картину.

Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. А Пикассо--Как известно, все гении — люди нестандартные. Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Мне было 15 лет и я учился в Питере в Суворовском училище.

В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Впрочем и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году.

Можно выбирать. Преподавание велось на некоммерческой основе. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Все остальное здесь придумал сам Матисс. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно).

Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». Последний предрекает ему блестящее будущее и одним из первых отмечает новаторство молодого художника, выражающееся в смелых сочетаниях разных цветов.

Речь идет о фовизме. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Все это заметно улучшило материальное положение живописца.

Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Гоген никого не уважает и не считает за людей. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса.

В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. В ней он преподавал в 1908-1911 гг.

Описание картины 
Анри Матисса «Голубая 
обнаженная»

Описание картины Анри Матисса «Голубая обнаженная»

«По морю, неспокойному, но беспримерно синему, корабль скользит, не раскачиваясь, не взлетая на волнах. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера.

Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней.

Пейзажи Анри Матисса – эту лучшие традиции импрессионизма. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном). Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Частота припадков зависит от внешних условий. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.

Описание картин 
Анри Матисса «Открытое 
окно»

Описание картин Анри Матисса «Открытое окно»

У специалистов глаз не «замылен», а тренирован, специалисты не навязывает мнение – они предлагают спектр воззрений. В Париже Анри становится студентом Академии Жюлиана. Белые стены, скромный интерьер. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. "Румынская блуза", возможно, была навеяна визитом к Матиссу старого друга и сокурсника по школе изящных искусств в Париже, где Матисс обучался как художник.

Олег Б., . Талантливый французский художник стремился развивать свое мастерство, а потому, тягу к совершенству пронес с собой через всю жизнь. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).

Описание картины 
Анри Матисса «Автопортрет»

Описание картины Анри Матисса «Автопортрет»

А Вы говорите о какой-то мифической «корпоративной солидарностью» и «богемной репутации». Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна.

Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи.

Описание картины 
Анри Матисса «Семейный 
портрет»

Описание картины Анри Матисса «Семейный портрет»

Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса.

Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки.

В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла". Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Обе картины вызывают у меня чувства гармонии и спокойствия. А мы узнаем только о единицах. В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

Все люди на картине находятся в неподвижности. Винсент был также хорошим писателем, написавшим за свою жизнь сотни писем.

В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Визит Матисса был недолгим – всего две недели. И со временем, возможно, человек перестанет говорить, что «мой ребенок мажет лучше, чем Матисс» или что «мой Фима в ванной поет громче, чем Карузо» или «не хотел бы я иметь дело в постели с женщинами с полотен Пикассо». Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.

О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.

Описание картины 
Анри Матисса «Женщина 
в шляпе»

Описание картины Анри Матисса «Женщина в шляпе»

Ковёр на этой картине – реальный. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». Нас ведь гораздо больше и именно мы голосуем (по-Вашему) кошельком и ногами.

Это видно и по его картинам. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. Работает по заказам московского коллекционера С. И.

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.

И как Вы написали, ошибочные мнения забываются. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». 260 х 389 см.

Описание картины 
Анри Матисса «Мадам 
Матисс»

Описание картины Анри Матисса «Мадам Матисс»

Так и случилось. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, но они являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.

Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.

Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Представляете их количество. "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. Но, строго говоря, за исключением одного-двух художников, у нас нет никого, умеющего работать со светом так, как вы.

В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Так образовалось движение, получившее название «фовизм», произошедшее от французского слова fauve, то есть «дикий». Это не вина знатоков, а их беда.

Его восточные мотивы были частыми темами также и для более поздних картин, например, целой серии одалисок. И вновь переживаю те чувства, которые возникли в юности. А Вы все про какие-то «объективные критерии» представляю какие «бульки» можно будет услышать, если попросить Вас озвучить все эти «объективные критерии». Существуют лишь предположения искусствоведов. Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг.

краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Его ранние работы более художественны и зрелые, но преобладание коричневых и мрачных цветов (вдруг вспомнила непризнанные профессорами картины Гитлера или Шикльгрубера) наталкивают на мысль о начальной стадии шизофрении, что затем окончательно отразилось ИМХО на его дальнейшем творчестве. Эта дружба в его судьбе значила многое.

В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. Но на самом деле композиция не кажется разорванной. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц.

Описание картины Анри Матисса «Радость жизни»

Разумеется, это иллюзия. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. В Сен-Тропез из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения.

За тем я увидел "Песню". ну, во-первых: эти (якобы «объективные») критерии сильно варьировались от века к веку. За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. За это время из заведения выпустилось около сотни французских и иностранных студентов среди них было небывало высокое для того времени количество женщин. 1901 год можно назвать годом становления художника.

Описание картины 
Анри Матисса «Разговор»

Описание картины Анри Матисса «Разговор»

Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Пчёлка Майя, я Вам напишу о своем впечатлении. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. хорошим) текстовым сопровождением» /цитата/. «ТЕКСТ НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ – НЕТ ОЦЕНКИ МАТИССА И ЕГО ОТКРЫТИЯ В ИСКУССТВЕ» /цитата/ вот посмотрите, сколько несуразностей (если не сказать больше) присутствует в высказываниях на этом форуме при попытках давать оценку работам Матисса. Ведь живопись (и не только. ) и в «производстве» и в «восприятии» сугубо индивидуальна. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах.

Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Такой, какой был у Матисса в его доме. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».

Конечно-же, всегда прихожу к Матиссу. Но здесь безграничное присутствие цвета смещает холст в сторону монохроматической схемы, которая повлияла на абстрактную живопись последующих 100 лет. Вот так, на мой взгляд, если коротко. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Ж. Помпиду, Париж).

Описание картины 
Анри Матисса «Музыка»

Описание картины Анри Матисса «Музыка»

Юрий, мнения бывают разные и мнения, которые не совпадают с твоим (своим), нежно принимать и слушать собеседника. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования.

Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет.

Описание картины 
Анри Матисса «Лодка»

Описание картины Анри Матисса «Лодка»

Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. В этот период художник Матисс часто проводит дни в Лувре, копируя шедевры старых мастеров и известных художников 19 века, что, по его признанию, сделанному в старости, очень помогло мастеру в дальнейшем творчестве.

Зачем. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. – "Танец" написан мной всего тремя красками. Другое название этой работы – «Десерт».

В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. Тема панно — танец. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.

Так, что величие каждого живописного мастера уже много раз подтверждено этим голосованием. Мы можем «голосовать» в этом деле либо кошельком, либо ногами (числом посетителей на выставке и музее).

  • 20 лет на службе у гения: Анри Матисс и его русская одалиска
  • Анри Матисс: Картины ножницами (9 фото)
  • Анри Матисс биография кратко и интересные факты
  • Кстати, о счастье в жизни французского художника
  • Анри Матисс «Женщина, сидящая в кресле»
  • Анри Матисс «Женщина на диване»

Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи.

К творчеству Матисса у меня особое отношение. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Ключевое слово в рассуждениях знатоков – "считается". И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». И оценка ее всегда личностная ( даже если «оценщик» использует мнение других людей»).

Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. А. Матисс «Музыка» (1910).

  • Анри Матисс «Женщина за фортепиано»
  • Анри Матисс «Интерьер со скрипкой»
  • Творчество между двумя мировыми войнами
  • Произведения, выставленные в музеях нашей страны
  • Коллекция Художники Анри Матисс
  • Современный дизайн и декорированное стекло
  • Анри Матисс: из биографии (1869-1954)

У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). Из общей массы они выделяются не только талантами, но и странностями. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. Ван Гог--Вы, скорее всего, слышали о Винсенте Ван Гоге – известном сумасшедшем художнике, отрезавшем своё ухо и позже совершившем самоубийство. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения.

Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. Углы комнаты даёт другим цветом. Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.

Они словно проблески человеческого сознания, в котором живет страстный гений. Пространство позади фигуры заполнено тремя цветовыми плоскостями, написанными так же смело, как и лицо мадам Матисс.

Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В настоящее время существует в двух версиях. И еще.

  1. Сравним Матисса с самим Матиссом
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Картина Очертания Нотр-Дам ночью Анри Матисса 1902 года
  5. Картина Роскошь, спокойствие и наслаждение Анри Матисса 1904-1905 года

Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Живого, кипучего искрящегося чистыми цветами, подвижным мазком. Анри Матисс. во-вторых: а почему это мы («мы» в обобщенном понимании) в праве считать, что «мы» (не специалисты, не профессионалы, часто просто «слабо интересующиеся») лучше разбираемся в живописи, чем люди положившие жизнь на это дело.

Спасибо за ответ на мой комментарий, удачи Вам. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские.

Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Доминика и Девы Марии. Это дало основание к названию картины «Белинской перед смертью». В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Стайны подружились с художником. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.

Хотя его стилистические сдвиги были не столь выраженными, как у Пикассо, его искусство претерпело значительную эволюцию по мере развития. Тем же летом, вместе с художниками-неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри Кроссом, он уехал на юг Франции, в Сен-Тропе. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался.

  1. Картина Маргаритка Анри Матисса 1906 года
  2. Картина Обнаженная в лесу Анри Матисса 1906 года
  3. Картина Молодой моряк Анри Матисса 1906 года
  4. Картина Голубая обнаженная Анри Матисса 1907 года

Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Прическа мадам Матисс могла бы перегрузить композицию, но ее уравновешивает яркий бирюзовый фон. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере.

Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Холст, масло. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Цвет стал главным фактором его произведений, вечным источником вдохновения и поисков.

Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору.

  1. Картина Танец Анри Матисса 1910 года
  2. Картина Музыка Анри Матисса 1910 года
  3. Картина Купальщицы у реки Анри Матисса 1909 года
  4. Картина Марокканцы Анри Матисса 1915 года

В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Он постепенно перестаёт копировать других художников и находит свое видение мира через картины. Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). импрессионистов тени вообще не бывают серого цвета.

20 лет на службе 
у гения: Анри Матисс 
и его русская одалиска

Это и Вы отметили. Своё первое увольнение я посвятил Эрмитажу. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Однако «Женщину в зеленой шляпе», одну из двух, выставленных Матиссом картин, приобрел Лео Стайн, американский коллекционер. Достоевский--Припадки были раз в месяц, в среднем иногда и чаще 2 припадков в неделю.

Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Жизнь на дело искусства (как Вы выразились) кладут тысячи, если не миллионы.

В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. После того как операция проходит успешно и юноша идет на поправку, мать покупает ему принадлежности для рисования. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Жил Матисс в это время трудно. Что значит НАМ не нужна – говорите лишь от своего имени. Там он был принят в мастерскую художника-символиста Гюстава Моро.

В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Исчезают стул и обои. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.

Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.

Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов. Юрий, это реплика на Ваше утверждение: "работоспособность – свидетельство здоровья". «Мне стало неинтересно копировать предмет. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.

Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Юрий, «. большой и хороший иллюстративный материал с нейтральным (т. е.

Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. Если Вы помните, у худ. Это как споры о том, что есть норма и патология в медицине, по отдельным вопросам. Ему это так понравилось, что он решает стать художником, очень огорчая своего отца. Интересно, что одноимённый балет – Послеполуденный отдых фавна – был поставлен Дягилевским балетом лишь в 1912. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.

31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе.

Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Судить же о том ошибочно мнение о художнике или нет, можно после того, как пройдет время.

Юрий, Белинский был болен туберкулёзом. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Кроме того, при любой оценке приходится как-то «переводить» достоинства (или недостатки), которые видит «оценщик» в одном из пространств искусства, в СЛОВА (А это, даже если пишущий и владеет искусством слова, уже абсолютно другой вид искусства. ) А если учесть, что оценка в искусстве происходит на основе чувств и эмоций, которые вызывает произведение искусства, то задача, хоть какой-то разумной оценке работы художника становится практически невыполнимой. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Пчёлка Майя, согласен с Вами полностью.

Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.

То лето было переломным моментов для творчества Анри Матисса. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. Там начался его отход от техники дивизио-низма. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством.

На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954).

Нам не нужна богемная репутация. Таким для него явился Поль Гоген.

Овальный предмет в середине заднего плана картины представляет собой вазу с цветами, стоящую на резном стуле. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Её замыкает музыка. Холст, масло. Ведь перед «женой Матисса» (эрмитажевской) практически ВСЕГДА кто нибудь стоит и смотрит на эту картину – и это изо дня в день из года в год.

Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Как и многим другим художникам, за искусство ему приходилось бороться. Это умышленное нарушение пропорций как бы обозначает иерархию «значимостей» — женское тело представляло для художника больший интерес. Им вбили в голову не очень обширный список гениев от искусства. В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков.

Фигуры людей изображены художником каждая сама по себе, каждая живёт сама по себе (казалось бы). Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Но «Розовая обнаженная» «сделана» абсолютно иначе. А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса.

Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. В начале 1930-х работает над декоративными панно для фонда Барнса в Мерионе (Филадельфия) изобретает технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»).

Вдруг передо мной возникло большое полотно: "Танец". В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.

У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Почему. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере.

В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Уж Матисса так – точно. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета.