Гитарист Пабло Пикассо
«старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо.
Старый гитарист, Пабло Пикассо – описание картины
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Только бедностью мастера можно объяснить тот недавно установленный посредством исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах факт, что «Старый гита рист» написан поверх другой работы, незаконченной. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Старый гитарист картина Пабло Пикассо
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Пикассо оказал значительное влияние на этот процесс.
Меняется и художественная техника написания картин. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. По Мане» (1960).
Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Для студентов этот процесс часто занимал месяц, но Пикассо завершил его за неделю и жюри приняло его. Она была на 40 лет моложе его. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет.
Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. О смерти друга Пикассо узнал, будучи в Мадриде и решил вернуться в Барселону. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью.
В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). «Старый гитарист» – одна из ключевых ранних работ живописца. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Оба часто спорили. «Старый гитарист» (1903-1904). Это был серьёзный удар для Пикассо. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей.
Описание картины «Старый гитарист»
Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Один из самых трогательных периодов творчества Пабло Пикассо – именно голубая пора. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Переходя из зала в зал, можно отследить становление художественного стиля Пикассо и отдельные периоды: от школьных и студенческих работ на тот момент неизвестного художника, классики «Голубого периода», зрелости «Розового» и до становления Пикассо одним из самых ярких представителей кубизма. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Пабло Пикассо «Старый гитарист»
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Оставались ужасные лишения и борьба, но «нет ничего хуже, чем великолепное начало» – позже скажет автор. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Художник изобразил свою возлюбленную в испанской мантилье и подарил портрет матери.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Из-за возникшего у Пикассо на стороне романа с молодой француженкой, повлекшего беременность и рождение внебрачного ребенка семья распалась. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Старый гитарист Пабло Пикассо (1 фото)
Это полотно – манифест любви к Ольге, выполненный с любовью и нежностью. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Его семья была среднего класса. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом.
Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Таким образом, в музее Пикассо в Барселоне собрано бесценное количество работ «Голубого периода» художника. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой.
Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Ее фигура располагалась прямо «позади» старика, а также на картине были распознаны изображения молодой коровы и теленка. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Пабло Пикассо.
Описание картины Пабло Пикассо «Старый слепой гитарист»
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Старый, слепой изможденный человек в потертой одежде, сгорбившийся над гитарой играет на улице Барселоны. Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
"Старый гитарист" (картина Пабло Пикассо)
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Музей Пикассо в Барселоне. Кажется, что гитара – это последнее, что осталось у человека в жизни и единственное удовольствие, которое он получает от жизни – это его собственная музыка.
Он пишет несколько портретов друга в гробу. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Большинство работ того времени находятся в музее Пикассо в Париже. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Однако, как предупреждала девушку мать Пикассо : «с моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина», брак художника и балерины распался из-за нового увлечения Пикассо 17-ти летней девушкой. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Переехав в Париж, начался «Розовый период» в творчестве живописца. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.
Пабло пикассо гитарист описание
Развод не случился и Ольга оставалась женой художника до конца своих дней из-за нежелания Пабло соблюдать условия брачного договора. Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). То, что самая большая коллекция работ гения, находится именно в Барселоне – не совпадение.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Дерево, масло. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». По Делакруа» (1955) «Менины.
Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Первый творческий взлет Пикассо известный как «Голубой период» был спровоцирован большой трагедией – смертью Карлоса Касагемаса. Драма, грусть, манера написания, цветовое оформление – все, что характерно для «голубой поры» Пикассо мы видим в картине «Старый гитарист».
Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Скорбь, грусть, боль и страх являются главной темой этого периода. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. На протяжении его жизни и даже после смерти, Пикассо приписывали целый букет психических заболеваний. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В 1902 году были организованы две выставки художника.
- Описание музыкальных картин Пабло Пикассо
- Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
- Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
- Человек с гитарой – 1911 Пабло Пикассо
- 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Экспозиция размещена в хронологическом порядке: от самых ранних работ художника до «золотого периода». В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха, которую закончил с большим успехом. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица.
- Самое интересное в виде мозаики
- Гениальный человек, всегда загадка
- Пять правил хорошей пробежки в Барселоне
- Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Его предки были незначительными аристократами. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. При этом его работы становились все более абстрактными.
В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». С 1926 года она хранится в Чикаго. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Работы великого художника ХХ столетия выставлены во многих музеях Европе. Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Произведение Старый гитаристАвтор: Пабло ПикассоДата создания: 1903 г. Один из самых трогательных периодов творчества Пабло Пикассо – именно голубая пора.
Начало оживления жизни. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Будущая легенда художественного искусства впервые заявила о своей претензии на гениальность, когда семья Пикассо перебралась в Барселону.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).