Гоген Женщина Держащая Плод
Картина Поля Гогена Женщина, держащая плод: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ». В данной работе рассматривается история картины П. Гогена «Женщина, держащая плод», относящаяся к таитянскому периоду в творчестве художника и выполненная в манере постимпрессиоизма.
Женщина, держащая плод ( ), Поль Гоген, 1893
Художник перевез оказавшуюся на грани нищеты семью в Руан, чтобы уменьшить траты. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. В начале лета бывший владелец дома на Пречистенке бесследно исчез.
Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Коллекцию картин пришлось продать, поскольку работы самого Гогена не находили спроса. Положения, принятые девушками на заднем плане, похожи на позы персонажей персидских миниатюр, где люди традиционно изображались на корточках, тогда как напоминающий волну элемент в нижнем левом углу написан в духе традиционной японской живописи.
Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Поль Гоген – французский художник, график, скульптор, представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы «синтетизма».
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Стиль этой работы намного мягче и естественнее предыдущих полотен мастера. заявляет о себе такое постимпрессионистическое направление, как Понт-авенская школа (П.
(исп. )русск» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). 11 апреля 1919 года собрание И. А. Гоген был очарован ею. А. С.
Плод в ее руках -- это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу).
Это, впрочем, не помешало Гогену завести троих новых ваине. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск.
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
Даже по европейским меркам она была красива: удивительно нежная кожа, большие выразительные глаза, черные, как смоль, волосы по пояс. Техамана изображенная Гогеном, была беременна и это объединяет присутствие сосуда и воды, а также таитянки с младенцем -- мотив материнства Поль Гоген // Искусство. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
Тогда же был создан «Таинственный источник» -- цикл картин по мотивам древнетаитянской религии и мифов. Этот вопрос островитяне задают встречным. Значит, таитянка идет по воду. За первый год художник выполнил 44 работы -- портреты, обнаженные фигуры, пейзажи, резьба по дереву, несколько скульптур. Я возрождался, вернее, во мне заново возникал человек сильный и чистый. ».
Поль Гоген – Женщина, держащая плод
В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. По убеждению ученого, к концу XIX большая часть мифов была забыта таитянами (в основном, в результате колонизации), к тому же их держали в тайне от женщин. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Да, старый цивилизованный человек отныне действительно уничтожен, умер.
– С. 166. На первом плане изображена молодая девушка, таитянка в возрасте невесты, в ярко-красном парео, держащая бережно, словно ребенка, плод тропического растения.
Московский купец Иван Абрамович Морозов – представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи – впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Спустя два месяца Гоген ступил на таитянский берег и с ужасом увидел почти европейский город.
гоген художник женщина постимпрессионизм
Женитьба на туземке (таких женщин называли «ваине») была для приезжих французов обычным делом. Работал в области графики, скульптуры, керамики. Чувствуется крепкая связь людей и природы, кажущаяся вечной и неразрывной. А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». В январе следующего года они обручились, а в ноябре сыграли свадьбу.
Но девушка отказалась возобновить с ним отношения. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15.
Поль Гоген "Женщина, держащая плод", 1893
Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. Эту картину Гоген нарисовал, находясь на острове Таити. Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»).
Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура – этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель. Выше: что вы искали. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли».
В первый раз Гоген прожил на Таити совсем недолго. Пушкина и Государственный Эрмитаж. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»).
Картина Женщина, держащая плод Поля Гогена
Техамана становится героиней многих работ Гогена. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Намек на семейные обстоятельства девушки есть в названии портрета «Предки Техааманы (У Техааманы много родителей)» (1893). Цивилизация в мировоззрении Гогена была антиподом природы, «антиприродой». В юности служил моряком, работал биржевым маклером. Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» -- «Благоухающий остров»).
Щукина. В доме на Пречистенке произведен обыск. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова).
Женщина держащая плод Репродукции Гогена
Он создает один шедевр за другим. Портрет как жанр у Гогена нередко сочетается с пейзажным жанром, поскольку на сочетании одного жанра живописи с другим складывалась главная тема искусства Гогена – «созвучие человеческой жизни с животным и растительным миром в композициях, в которых большую роль играет великий голос земли». Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена. Именно через ее величественный и гибкий образ Гоген передает свое пантеистическое видение мира.
«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. – 6.
Женщина держащая плод — Поль Гоген
В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Принимал участие в выставках импрессионистов, однако при жизни признания не получил.
Формы человеческих фигур изображённых на картине, статичны неподвижен и тропический пейзаж, на фоне которого они находятся. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Ответ должна дать главная героиня картины. На заднем плане находятся две обычные хижины, расположенные в поселении островитян. Писал также религиозные и аллегорические композиции. С молодой датчанкой Метте Софи Гад Поль Гоген познакомился в Париже в 1872 году.
У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. Отбрасывая случайное, художник стремится выявить в полотнах тот духовный мир, то настроение, которое содержится в окружающей природе. «Женщина, держащая плод» – не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом.
«Женщина, держащая плод, », Поль Гоген, репродукция
Художник не изобразил ни лучи солнца, ни подвижность воздуха. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд – внимателен. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена.
В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. В счастливый медовый месяц Гоген пишет свою знаменитую картину «Дух умершего бодрствует». В руках у «первой» таитянки нет плода – вместо него на картине присутствует молодой волчонок.
В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Следующая крупная покупка работ этого художника – у арт-дилера Амбруаза Воллара, – состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод».
Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Посредством композиции Гоген ненавязчиво объединил плоскостные ритмичные мотивы, смягчив границы контрастных цветов. Детали одежды и украшений женщины с поздней версии картины выписаны более тщательно, что позволяет зрителю понять символическое значение композиции. Он всегда мог быть расторгнут в одностороннем порядке, причем как мужем, так и женой. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144.
Заказать картину «Женщина, держащая плод, »
Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. И вскоре Гоген встретил Техааману. Оно переводится: «Куда идешь. ». Вскоре у супругов родился первый ребенок и их дела пошли в гору.
В конце 1880-х гг. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Так, в полотне «Женщина, держащая плод» абсолютно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Гоген, Э. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди.
А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением. Французские колонисты облагородили Папеэте на свой вкус и превратили таитянскую столицу в «островок цивилизации». Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена.
Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Рисунок изображённый на её одежде, сливается с узорами листьев на деревьях. Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград».
Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). В своей книге «Ноа Ноа» Гоген писал: «Цивилизация мало-помалу отходит от меня. Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи.
Женщина, держащая плод 1893 Поль Гоген
– Ростов-на-Дону: Феникс, М. : Зевс, 2007. Чёткая непрерывная линия, описывающая контур женской фигуры, делает её более плотной и выразительной, придаёт весомость и объём. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
Однако Гогена не устраивала роль «воскресного художника», ему хотелось больше писать, выставляться и продавать свои картины. Она безропотно терпела его непростой характер и вспышки агрессии и удовлетворяла непомерные (по словам его друзей) сексуальные аппетиты. Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически— последнюю художник изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. ) Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. Интересно то, что согласно местным традициям у Техааманы было две пары родителей (биологические и приемные) и Гогену пришлось договариваться о заключении брака с ними всеми. – 2007. Это придаёт ей некой таинственности, делая её неотъемлемой частью окружающей природы.
Ей было всего 13 лет и она была невинной во всех смыслах, но самое главное — девушка не была «испорчена» цивилизацией. В частности, из-за того, что все тело художника было покрыто сифилитическими язвами. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. В некотором отдалении от нее, на фоне хижин, сидят ее подруги, внимательно смотрящие на зрителя. По слухам, женщина была беременна от Гогена, о чём намекает плод, который она держит в руках.
Техааману и их общего ребенка художник по обыкновению бросил без всяких угрызений совести. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).
На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод. События, которые запечатлел художник, разворачиваются в таитянском селении: перед зрителем предстают две простые хижины, крытые травой. В своих письмах и в знаменитой книге «Ноа Ноа», которую он написал на Таити, Гоген называет ее Техурой. Так что легенды, описанные художником в «Ноа Ноа», были плодом воображения либо Техуры, либо его самого. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Этим плодом является манго, отличаясь лимонно — зеленоватым цветом. Снова приехав на Таити в 1895 году Гоген пытался вернуть ее с помощью щедрых подарков и украшений.