Гудон Скульптуры

Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. Гудон видел, что расстояние между зрителем и скульптурой может влиять на восприятие форм и черт лица и учитывал это в работе над большими статуями. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами. Гудон придает своим скульптурам небольшой наклон головы, он следует древним правилам: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает, губы приоткрываются, человек вот-вот заговорит.

Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Все внимание сконцентрировано на лице. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Кажется, что движение не прервано.

  1. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  2. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  3. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  4. Профессиональный фотограф и мотив снимка
  5. Консольная светодиодная подсветка

Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. творческая активность Гудона резко падает.

1779-1781 гг. Пигалем и Л. -А. -Ж. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос.

Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Они светятся». Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В 1761 году, за эскиз барельефа "Царица Савская", удостоен большой Римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  4. в Галерее истории древней живописи
  5. О чем мечтал Гудон и что из этого получилось
  6. Неприятности у Гудона или как не стоит изображать власть предержащих
  7. Гудон Жан Антуан, французский скульптор
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И это не удивительно. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.

под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. его искусство резко пошло на спад. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.

Гудон Жан АнтуанСкульптуры 
и биография

Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. И это не удивительно. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

«Экорше» — гордость ваятеля. 1778 год.

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).

Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.

Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Вашингтона. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала.

В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.

Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). «Комеди Франсез», Париж. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.

По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Дидро портретировали часто. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

Это же подлинная насмешка. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона.

Это воплощенная насмешка. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Необходима исключительная точность при обкладке модели восковым слоем, так как если слой окажется неровным, то и бронза будет неравномерно твердеть и могут возникнуть трещины. Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.

у них родилось три дочери. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

и М. М. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Этот стариксмотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела.

Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В 1761 г., за эскиз барельефа Царица Савская, Гудон был удостоен большой римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

«Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вашингтона. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.

Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. Но убедительность образа— в его одухотворённости.

За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. В1761г. Другим примером подписанных работ мастера является бюст российской императрицы Екатерины II, который изготавливался с особой тщательностью. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Особую группу составляют портреты детей. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. С середины 1790-х гг. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Виргиния). Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.

Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Голицыных. Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. очарование мрамора – в насыщенной, пронизанной светом поверхности и в мягком таянии, растворении контура.

В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. «Экорше» гордость ваятеля. Повязка на лбу уподоблена античной. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Голицына, гробница графа дЭннери. О последней следует сказать особо.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. работал в Риме.

Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.

Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор. Работает он все меньше.

Число его портретных скульптур велико. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

Портрет Б. Франклина (фрагмент). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Эта девушка прославилась своей наивностью.

Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Иоанн Креститель. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. и А. Д. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Картинастарости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачивнешних черт.

Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).

Кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.

Иоанн Креститель». Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже).

Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.

Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Вскоре, будущий скульптор был принят на обучение в акдемию живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду серебрянную медаль. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Второй же экземпляротправился в Россию.

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Все внимание сконцентрированона лице. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».

Размеры статуи значительны. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Кажется, чтодвижение не прервано. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.

все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Виргиния). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Так как в мраморе поверхность как бы слегка просвечивает, то в ее обработке важное значение приобретают мягкие переходы внутренней формы. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.

В 1764– 1768гг. В1767г. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.

Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

Джонс. В 1756 году он был принят в школу Королевской Академии живописи и ваяния, получил третью премию по скульптуре, а в 1761 году, в возрасте двадцати лет, – первую премию за барельеф Царица Савская подносит дары Соломону. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Они прозрачны. В Версале ему установлен памятник. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение.

Иоанн Креститель. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

Число его портретных скульптур велико. Лувр.

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.

С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.

Французская революция 1789--1794 гг. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.

В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). О последней следует сказать особо. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Но убедительность образа в его одухотворенности. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».

Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. «Экорше»— гордость ваятеля.

Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.

30 мая 1778 годаВольтера не стало. Бруно и Св. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. После того как форма остыла, ее разбивают. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Частное собрание.

Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Строганов. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Один из самых знаменитыхв свою эпоху.

Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св.

Эннери и барельеф для церкви св. Число его портретных скульптур велико. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.

Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Франклина, Джорджа Вашингтона, Дени Дидро, Жана Жака Руссо, Вольтера и других. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии».

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Теперь он могглубже узнать классическое искусство.

В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Бруно и Св. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. С середины 90-х гг. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт.

Кажется, что движение не прервано. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Родился 20 марта 1741 в Версале. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом.

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую поручая изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи помощникам. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Л. Бернини, Микеланджело и др. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Бруно» и «Св.

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. его искусство резко пошло на спад. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. В 1787 – 1790 гг. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Они все время мне вспоминаются. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.

Слегка растрепаны волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всехсвоих скульптурах. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. Вольтер.

Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. четвертый ребенок, завоевал славу художника.

В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Повязка на лбу уподоблена античной. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Женевьевы относятся к этой эпохе. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Аглаза. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.

В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Сборник Джордж Вашингтон, бюст, терракота, 1785, Лувр Портрет авантюриста Калиостро, 1786, музей Экса, Прованс Портрет жены, бюст, 1787, гипс, Лувр Джордж Вашингтон, скульптура, 1788, Ричмонд, США Антуан Барнав, бюст, терракота, Гренобль Граф де Мирабо, бюст, терракота, 1791, Лувр Шарль-Франсуа Дюмурье, бюст, терракота, 1792, Анжер Роберт Фултон, 1803 Доротея Шльозер, 1806. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.

Жан Антуан Гудон. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.

Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Но убедительность образа — в его одухотворённости.

С середины 1790-х гг. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа.

1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.