Густав Климт Картины В Хорошем Качестве
Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи
Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом.
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». У эротики и порнографии есть скрытый смысл, понять который можно лишь глубже узнав личность художника.
После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Цветочные ковры полей. Искусство — ваша свобода». В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Глубины пространства как правило нет, он плосок, но тела выполнены объемно.
Будучи художником-декоратором, Климт возглавляет венское сообщество художников-новаторов под названием «Сецессион», которое становится движением протеста против консерватизма и морализаторства, присущих предыдущему поколению. Эту загадку решают искусствоведы много лет. Искусству рисования начал учиться изначально у отца, затем после окончания академии искусств, приступил к реставрационным работам над мировыми архитектурными достопримечательностями Вены в традиционном классическом стиле.
А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Среди самых восхитительных работ Климта числятся панно для «Бургтеатра» в Вене, а также ряд мозаичных фресок, которые находятся в Pallas Stoclet, частном особняке в городе Брюсселе.
Густав Климт – портреты и пейзажи, аллегории в росписи
Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели».
Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
Очень известен так называемый «золотой период», когда художник вводил очень много золотых оттенков. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал гравёром, также поступил в эту школу.
Пушкина выставка графики художника и его последователя Эгона Шиле. Отношение художника к пейзажам столь же своеобразно, как и к женщинам – главным героиням его творчества. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение.
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. В частности ими были созданы фрески в зданиях театров городов Рейхенберг, Карловы Вары, Риека. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. на аукционе Sothebys. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик.
В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Теперь он прописывал в портретах только лица и руки — в обрамлении фантастического декора, заменявшего одежду и фон, они были точь-в-точь иконы в золотых окладах. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э.
Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. Все годы она тихо и незаметно жила рядом со знаменитым сыном, готовя ему завтраки, собирая в нечастые поездки и притворяясь, что ничего не знает о нравах его мастерской. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы.
Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет.
Репродукции картин Густава Климта
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Густав Климт становится лидером Венского авангарда на рубеже веков. Отныне внимание фокусируется на передаче положения фигуры на холсте, ее жестах и поведении.
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». С уходом от академизма зарисовка приобрела иной характер. Нравиться многим — плохо.
Климт ГуставКартины стиля модерн
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Монетный двор Австрии в 2016 году отчеканил золотую монету номиналом в 50 евро и ценой в 450 евро, посвященную картине. Некоторые из них находятся в галереях мира, другие – в частных коллекциях. «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» стали первыми полотнами, в которых отчетливо выражен индивидуальный стиль Климта.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Тем самым президент Сецессиона свел на нет главную идею сецессионистов Искусство принадлежит всем. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной.
Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Один из самых ярких представителей стиля модерн.
Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Методом изображения стал абрис, а предметом художественной страсти – тело человека. В начале ХХ века развитие медицинских и биологических наук в Вене набирало обороты.
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
В мастерской художника всегда находились натурщицы. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Середина 18 в. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Биография Густава Климта, описание картин
Климт стирает границы между различными видами и жанрами, а в сущности, между искусством чистым и функциональным. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Какофонический полихромный набор, мазня. Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения.
В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. С отказом от государственных заказов художник не остался без средств к существованию. Эрнст и Густав Климты поступили в художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности.
Репродукции картин Климт Густав
От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
«Ожившие» картины Густава Климта: Современная интерпретация «Золотого периода» художника
В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. – Проект, направленный на развитие человека, призванный помочь людям стать хотя бы немного лучше изменить себя и изменить свою жизнь в лучшую сторону. Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич.
Чем же был вызван конфликт. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца.
Ожившие картины Густава Климта от художника Инге Прадера
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными.
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Такой был их первый самостоятельный заработок.
Украшения с картинами Густава Климта
В его эскизах появилась простота, не умаляющая точность передачи послания. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы).
История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Художник хорошо понимал природу женской сексуальности и материнских инстинктов. Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. Картины погибли. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Так, на первый взгляд прямоугольники изображенные на одежде мужчины имеют только декоративное значение.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Этот стиль часто называют стилем модерн. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник.
Густав Климт: самые популярные картины (топ 12)
«Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. К модернистам довольно быстро пришло осознание важной роли бессознательного в поведении человека.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве.
Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид.
Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. Те же пейзажи, к примеру. Является одним из основоположником австрийского модерна. Подобное стремление объяснимо.
Руководил объединением художник Густав Климт. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Густав Климт — великий австрийский художник. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
Скорее всего, в этот период отношений живописца и Адели их связь была уже далека от той бурной страсти, которой были пропитаны предыдущие полотна. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. В поиске идеала появлялось до ста набросков к одному лишь фрагменту. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава.
Густав Климт – картины с названиями и описанием по алфавиту
За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Он оставался в группе до 1908 года.
В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию.
Еще и выкупил картины у государства. Климт фиксировал в блокнотах и на отдельных листах едва уловимые жесты, части тела, позы. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Родился в 1862 году в Баумгартене. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники.
Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. 7 августа 2006 года аукционный дом Christies объявил о том, что занимаются продажей оставшихся четырех работ Климта, которые Мария Альтман и ее сонаследники вернули после долгой судебной тяжбы против Австрии. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку.
Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Когда Климт представил Философию, разразился скандал.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
«Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта.
Краткая информация о художнике и его картинах
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Затем было художественно-ремесленное училище. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.
В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением.
Бремя страстей в картинах Густава Климта
Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.
Картины Климта с описанием и названиями
Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Гравюра укиё-э. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Его простая жизнь была несколько уединённой, посвященной его искусству, семье и мало чему ещё за исключением Сецессиона. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Искусство – ваша свобода». С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Семья жила бедно, но в четырнадцатилетнем возрасте юное дарование поступает в художественно-ремесленное училище. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Знаменитое трио факультетских картин, как и сам Климт, подверглись жесткой критике со стороны профессуры и общества в целом.
Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота.
Ранний период жизни и образование
Именно это событие послужило развитием югендстиля в Вене. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Эротика, пронизывающая едва ли не каждое полотно Климта, замечательно перекликается с вездесущим фрейдовским либидо, а символическую схватку мировых стихий — еще один лейтмотив его творчества — традиционно трактуют через фрейдовское же противоборство Эроса и Танатоса. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Он оставался с сецессионом до 1908 года. В набросках разных годов прекрасно прослеживаются изменения стиля.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема).
В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Сохранилось из этого множества лишь чуть больше четырех тысяч эскизов. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». В портрете объединены несколько стилей.
Золотой период и успех у критиков
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока.
Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. Здесь находится всемирно известное произведение Климта – Бетховенский фриз, цикл картин размером 34м х 2м, занимающий три стены и посвященный Людвигу Ван Бетховену, великому композитору. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Скончался Густав Климт в 1918 году. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».
Список картин Густава Климта и их описания с названиями
В особенности диалог с наукой повлиял на творчество Климта. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. В музыке сть такой термин – мюзак. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн.
Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают.
Семья, образование раннее творчество
Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». Ван Гог отчаянно сражался за победу современной живописи, в то время как Климт был более молчаливым жнецом, чувственный отблеск пейзажей которого усиливается орнаментальным и символическим значением. Густав Климт (1862 – 1918) считался одним из самых противоречивых, но также популярнейших и одаренных художников рубежа XIX – XX веков.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа.
Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Sezession, от лат.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Кстати, сходство этим не исчерпывается.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Густав Климт умер 6 февраля 1918 г. Картины живописца хранятся в Музее Орсе, Галерее Бельведер, Дрезденской Галерее новых мастеров, Базельском художественном музее, Нью-Йоркском музее современного искусства, Метрополитен-музее. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Картина «Яблоня I» (прибл. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
Густав Климт «Портрет Марии Мунк»
Почти полностью обнаженный Тезей символизровал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. Самой известной картинойГустава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй».
Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Только зачем выставлять тогда. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«.
Густав Климт «Портрет Иоганны Штауде»
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Его пейзажи очень объемные, великолепно создают впечатление пространства и воздушной среды.
Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Рискованные попытки художника – о стыд. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье.
Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль.
Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей.
При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Поводом для статьи послужила проходящая в ГМИИ им. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Так, в октябре 1999 года. Затем его работы все больше захватывает символизм и особое украшательство, орнамент.
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. для виллы Стокле в Брюсселе). В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. А ведь пожелай Климт изобразить именно Эмилию, он сделал бы это без труда — с его-то фотографической точностью К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом.
Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Другиеже уверены, что ихсвязь была исключительно платонической иименно вот таким образом Эмилия неродила художнику ребенка. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Вместе с этим, примерно в 1904 году, Климт сменил привычный дуэт упаковочной бумаги и черного мелка на более мягкую японскую бумагу и графитный карандаш, порой прибегая к синему и красному. Так вот Мунк – творец того же, не более.
Густав Климт «Портрет женщины в белом»
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены.
Он томен, властен и притягателен. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
Густав Климт «Амалия Цукеркандль»
Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция».
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. До 1990 года не все картины были готовы. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала.
Сецессион (нем. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Раздел 1. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника.
Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Но с 1898 года, работы Климта приобретают более декоративный и символический аспект.
Густав Климт собирался стать учителем рисования, но стал художником мирового масштаба. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В Австрии началась паника. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил».
Почему-то многих это удивляет. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Первыми его работами были фрески для австрийских театров.
Биография Густава Климта: начало начал
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.
Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Многие из них были проститутками, что объясняет раскованность и позирование в зарисовках половых актов. Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«.
Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря». Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. 5. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах.