Хижины Картина Ван Гога
«хижины»— картина нидерландского художника Винсента Ван Гога, написанная им в мае 1890года, за несколько месяцев до смерти. «хижины»— картина нидерландского художника Винсента ван Гога, написанная им в мае 1890года, за несколько месяцев до смерти. Картина Винсента ван Гога Хижины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Хижины Винсента ван Гога
Вэтой картине художник создает иллюзию перевернутого пространства изритель неможет отыскать, где находится перспективный центр композиции. Методы Ван Гога окажут впоследствии заметное влияние на творчество мастеров европейского экспрессионизма. Зато другие качества были выявлены сполна: форма шара, объемность, плотность, вес. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Плотным кажется зеркало воды, отразившее деревья и здания на берегу реки. К 1880-м годам, когда уже определились основные черты искусства Поля Сезанна (1839–1906), относится эрмитажная картина «Берега Марны» (зал 318). Динамичная композиция, построенная почти целиком на диагоналях и контрастах цвета, написанная как бы мгновенными, резкими и нервными движениями кисти, когда каждый мазок предельно активен и «врезается» в память зрителя, заставляет нас ощутить взволнованность, драматизм остроты переживания художника. Коллекция Винсента Ван Гога содержит 4 картины: «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст» и «Хижины». Но мотивы таитянской жизни, экзотическая пластика движений маори, среди которых он жил, особенности быта и верований, диковинные растения, яркие краски – все это обогатило искусство Гогена, по-особому трансформировавшись в работах «таитянского периода».
Таким образом в городском виде Овера воплощена душевная привязанность ван Гога. В «Натюрморте с драпировкой» он синей полосой очерчивает часть объема плодов и плотными мазками краски соответствующих цветов передает его среднюю, наиболее выпуклую часть, добиваясь впечатления объемности и, кроме того, тяжести и материальности. Гоген добивается эффекта прежде всего чисто живописными средствами, создавая композицию, тяготеющую к плоскости, почти статичную, с упрощением форм, с сопоставлением контрастных сочетаний ярких, локальных цветовых пятен, не соответствующих естественному цвету изображаемого предмета (красные и лиловые плоскости, обозначающие поверхность воды в реке, оранжевая собака, черно-коричневые листья). Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Искусство Поля Гогена (1848–1903) представлено в Эрмитаже 15 картинами (зал 316), относящимися к периоду, когда художник, покинув Францию, жил на острове Таити. Картина «Хижины», написанная Ван Гогом в год смерти, дает представление о «полыхающем» стиле последнего периода в жизни мастера. Прекрасная природа этих мест завораживает художника.
Отправление на работу и Лодки в Сент-Мари. Особой выразительности Сезанн достигает умелым использованием краски не только лишь как носителя цвета, но и как материала, обладающего определенными признаками (плотность, густота, шероховатая или маслянистая поверхность). Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Ее сдержанная цветовая гамма построена на сочетании спокойных пастельных тонов. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Выше: что вы искали.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Своеобразие таких работ особенно ощутимо при сопоставлении их с пейзажами импрессионистов. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Сопоставление всего нескольких взаимопроникающих цветов, особенно частых в пейзажах Сезанна, – сине-зеленого, оранжево-охристого и голубого – подчеркивает единство и цельность статичного и уравновешенного пейзажа. Кажется, куст колышется на ветру и звенят, шелестя, его листья. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения.
Вкаждом мазке краски сквозит отчаяние иполное одиночество. Картина «Хижины», написанная Ван Гогом в год смерти, дает представление о «полыхающем» стиле последнего периода в жизни мастера. Сезанна привлекает не динамика и изменчивость пейзажа, а фиксация устойчивых и постоянных признаков. Из четырех картин Винсента Ван Гога (1853–1890), хранящихся в музее, наиболее яркое и мажорное впечатление производит «Куст» (зал 317). В своем искусстве Сезанн всегда шел от натуры.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Отсюда название этого стиля – «клуазонизм». В«Пшеничном поле» Ван Гог смог при помощи всего четырех красок передать напряженную атмосферу ипридать картине по-настоящему сильную эмоцию. Сам художник, однако, предпочитал другой термин – «синтетизм», подчеркивая внутренний смысл этих образов, органически связанный с формой, его раскрывающей. В картине уже нет ярких контрастов, характерных для Парижского и Арльского периодов.
Лишь яркая красная крыша одного из домов выделяется красочным акцентом на этом фоне. «Пшеничное поле» несет чувство тревоги.
Одна из лучших и наиболее характерных работ Гогена в Эрмитаже – «Таитянские пасторали». Над ярко-желтым пшеничным полем нависает свинцово-синее небо, создающее гнетущее ощущение. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: Море в Сент-Марье, Букет цветов в голубой вазе, Набережная Сены с лодками, Натюрморт с розами и подсолнухами, Ветка цветущего миндаля, Огороды в Монмартре, Крыши Парижа, Портрет женщины в голубом и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Залы находятся на 3-м этаже музея Эрмитаж.
Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Они подобны аппликациям восточного ковра или четко разграниченным цветным пятнам французских перегородчатых эмалей – «клуазоне». Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Противоречивая эмоциональная личность художника и его необычное творчество были непонятны для большинства современников.
Хижины и Пшеничное поле с воронами – одни из самых сильных картин Ван Гога
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Маленькие хижины с клубами дыма из труб выглядят уютными и обжитыми. Демонстративно открыто нанесенные на холст отдельными черточками, «штрихами» и «пятнами», они передают не только структуру предмета (ветви, стебли растений, листья), но как бы его жизнь, движение, рост и даже звук.
Динамичная композиция, построенная почти целиком на диагоналях и контрастах цвета, написанная как бы мгновенными, резкими и нервными движениями кисти, когда каждый мазок предельно активен и «врезается» в память зрителя, заставляет нас ощутить взволнованность, драматизм остроты переживания художника. Найти гармонию и покой он не смог и в Океании, где не раз выступал на стороне туземцев, защищая справедливость и конфликтуя с колониальной администрацией.
В тревожной манере исполнения присутствует ощущение скрытого напряжения. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Отказавшись от буквальной точности в передаче зрительных восприятий (в частности, атмосферных условий, особенностей освещения), Ван Гог стремится с помощью экспрессивной формы вызвать эмоции, адекватные испытанным им самим.