Христос В Пустыне Описание Картины Крамской
Христос в пустыне – картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений испытанных автором на протяжении многих лет. Картина Ивана Крамского Христос в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Христос в пустыне (картина Крамского)
Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. Однако этот вариант не удовлетворил художника, поскольку Крамской посчитал ошибочным решение использовать вытянутый по вертикали формат холста, который практически весь был занят сидящей фигурой Христа, в результате чего не оставалось места для изображения каменистой пустыни310. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь.
Разве можно это написать. Большинство зрителей признавали, что «Христос в пустыне» – это новое, небывалое доселе явление в русской живописи. Крамской получил несколько предложений продать картину.
Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»
Претворяя эту идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. «Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации.
Вы говорите, публика требует Христа-икону, а Ге дает Христа – живого человека. А. Есть от чего рехнуться Вот он и завопил. Разве можно это написать.
Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Проплывающие веселые тучки и пробивающиеся лучи восходящего солнца.
Нельзя мешать человеку в период его раздумий. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327.
История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского
По всей видимости, все сорок дней Спаситель совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Мф. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич.
В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». А вокруг нигде и ничего не шевельнётся, только у горизонта чёрные облака плывут от востока И он всё думает, думает, страшно становится Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца.
Крамской был ошарашен: про его словам, нельзя было найти и трех людей, которые бы сошлись в понимании смысла полотна: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений». Только думаю, что и стоны и страдания останутся со мной и нет им исхода И вы и я, вероятно, не одиноки есть много душ и сердец, находящихся в мятеже Ужасное время, страшное время. Чем, каким способом я могу быть понят. Что ж после этого.
Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты».
Почти каждый крупный художник того времени рано или поздно касался этой темы. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. вы можете запросить все в системе с коробкой. Ж-998)29. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый.
Христос в пустыне, 1872, Крамской
Но теперь. Могучая вертикаль словно окаменевшей от дум фигуры Христа противостоит бесконечной шири пустыни. Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография. Он был уверен в том, что, на самом деле, его друг лучше, чем хочет порой казаться окружающим.
И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Эстетика картины находится в границах эпохи. Отражением сомнений героя картины является небо над ним. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62.
Что же привлекло меня в этой картине. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Человек выбирает.
Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю.
Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Художник отбрасывает любые лишние детали и оставляет только два действующих «персонажа» : Христа, сидящего на камне и бескрайнюю пустыню вокруг Него.
Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Об этом можно судить уже по тому, что в 1863 году, на последнем курсе Академии, которую он оканчивал в числе лучших студентов, двадцатишестилетний Крамской возглавил неслыханное в истории академии событие, которое получило название «бунт четырнадцати». Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18.
Описание картины «Христос в пустыне»
Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Его картина висела последней.
Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Картина Христос в пустыне занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского.
И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. На первом же варианте будущего полотна Христос изображен стоящим. Непонятно, как такую картину позволили выставить.
Кто это был. Выше: что вы искали. Кажется, здесь никто не ходил раньше. Человек решает.
Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Как это Вам кажется. И вот я однажды. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. По крещении Иисус возведен был Духом в пустыню (Мф. «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской.
Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой.
Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28.
Какое большое преимущество у горизонтального варианта картины: есть возможность написать эту безрадостную серую каменистую почву, где Человек среди камней кажется особенно одиноким и душевно и социально. В его одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»10. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
Едва ли. Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы как будто запеклись, глаза не замечают предметов и только время от времени брови шевелятся, повинуясь законам мускульного движения. «Христос в пустыне» была размещена в зале последней и должна была стать гвоздем выставки. На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне.
По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Ж-998)29. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.
По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. Шла вторая выставка передвижников. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. В ноябре 1869 года, чтобы «видеть все, что сделано в этом роде» (т. Одни – объективные, так сказать, наблюдающие жизненные явления и их воспроизводящие добросовестно, точно другие – субъективные.
Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото
Крамской, Ге, Мясоедов, Перов, Поленов, Суриков, Шишкин, Брюллов, Репин – вот неполный список тех, кто вошел в Товарищество. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
То же самое и в других полотнах: «Явление Христа народу» Иванова, «Тайная вечеря» и «В Гефсиманском саду» Ге. Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. Возможно, так получилось потому, что Крамскому пришлось больше работать не с натуры, а по фотографиям, которые ему присылал по его просьбе из Крыма младший друг, «гениальный мальчик», не доживший до 24 лет, пейзажист Федор Васильев.
Описание картины: «Христос в пустыне»
А все-таки не отходит». Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством».
А тем временем, по словам самого художника, это была первая вещь, которую он «работал серьезно», «слезами и потом». Я, вероятно, принадлежу к последним. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.
Иван Крамской — Христос в пустыне, 1872
Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа.
Что ж после этого. 4:2). Одна из гор этой пустыни до сих пор носит название Сорокадневной. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. 4:13).
Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, этот негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении.
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской
Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. Целый ряд толкователей картины (о чем упоминает, например, советский искусствовед Вагнер) выдвигал версию о том, что Христос Крамского делает выбор между «добром и злом».
Картина статична, в ней нет действия, но показаны работа мысли Христа и сила его духа, сохранённая вопреки всем страданиям, которые ему пришлось и ещё придётся пережить. Христа совсем не вижу.
Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне
О чем думает его Христос. Человек выбирает. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь.
Нет. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»8. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил.
Он отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру». Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.
В 12 лет он окончил уездное училище с похвальными листами по всем предметам, но, потеряв в этот же год отца, не смог поступить учиться в гимназию из-за недостатка средств. В зале было немыслимое количество народу. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Так и получилось. На самом деле пейзаж прописан довольно плохо: камни однотонны и одинаковы.
Картина Крамского Христос в пустыне
Очень важна одна мысль художника, которая говорит о том, что картина «Христос в пустыне» стала вместилищем его идей, жизненного опыта, его философской мысли. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32.
Откуда же такая творческая противоречивость. Прерафаэлиты предпочли второе. Ну что ж после этого. Чем, каким способом я могу быть понят. Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Четвероевангелие говорит о смысле этого искушения следующее: «В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья. Мне стало ясно, что он занят важным для него вопросом, настолько важным, что к страшной физической усталости он нечувствителен.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
В начале 1860-х годов, еще будучи в Академии художеств, он делает первый набросок, в 1867 году – первый вариант картины, который его не удовлетворил. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. Чем, каким способом я могу быть понят. Губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели.
Но как рассказать. Но непонятно вот что: а был ли сам выбор и что же все-таки хотел сказать Крамской. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46).
А люди говорили, спорили, строили догадки, но никто не говорил «ничего важного», что могло бы помочь мастеру понять, что же он все-таки сделал. – Это я взял заказ писать образ Христа. Другие зрители спрашивали Крамского: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. » Художник потом говорил весьма загадочно: «На эти вопросы я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали». Звание профессора Крамскому не было присуждено.
Передняя часть сплошные серые камни без всякой возможности к жизни. В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. Человек решает.
Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1213. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Александр Бенуа (1870-1960) известный русский художник и искусствовед-теоретик, создатель общества художников «Мир искусства», работавший несколько позже Крамского, назвал его Христа неудачным, а самого художника не очень смелым продолжателем Александра Иванова: «В.
Кратко о жизни и смерти талантливого человека
Страшно станет. Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. «Никто не отнимает ее (жизнь. В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов». Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.
В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной. Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. 1848 год. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа21. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1819 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»17. Человек – не Бог.
Посмертная выставка замечательного художника
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Вопросы тревожили художника и однажды он увидел: «На утре, усталый измученный исстрадавшийся, сидит он один между камнями, печальными, холодными камнями руки судорожно и крепко сжаты, ноги поранены, голова опущена Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы запеклись, глаза не замечают предметов Ничего он не чувствует, что холодно немножко, что весь он как будто окоченел от продолжительного и неподвижного сиденья.
Написал ли Христа, Господа, в сорок первое утро, уже после его поста и искушения, приготовившегося к своему общественному служению, после предвечно сделанного выбора или же написал Христа как Человека, мучительно выбирающего (. ) между добром и злом, земными благами и крестным путем. Сдержанность в изображении одежды позволяет художнику придать основное значение лицу и рукам Христа, которые создают психологическую убедительность и человечность образа10. Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7.
Христос в пустыне, картина Крамского (фото полотна)
Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. И он всё думает, всё думает. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. «Дьявол как раз и хотел отклонить Господа от второго пути, попытавшись прельстить его по-человечески, легкостью пути первого, сулившего не страдания, а только славу» (архиепископ Аверкий).
Великий русский художник, один из ярчайших портретистов своего времени, Крамской создавал такие удивительные по глубине психологизма и живописного мастерства вещи, как портреты Льва Толстого известный «Мина Моисеев» или «Некрасов в период «Последних песен». Что сделать, чтобы быть понятным.
Влияние «Христа» Крамского на живопись
Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Подобно тому, как посреди холода и мрака пустыни рождается свет, так внутри изображенного человека рождается воля к преодолению мрака и хаоса окружающей жизни. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. И другой путь: путь воцарения его, как земного Царя, о котором так мечтали иудеи. Это полотно осталось на стадии проработанного подмалевка. Это какой-то нигилист.
Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Второй вариант картины был написан за год. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам.
Но как рассказать. Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Скверная штука жизнь. ».
Словари и энциклопедии на Академике
Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Ж-5724)495051. Всеволод Гаршин, писатель, друг живописца, хорошо принявший картину, спрашивал только у Крамского, который день изобразил художник: самое начало, первый день сорокадневного поста или же рассвет сорок первого утра, когда уже «дьявол отошел от Него до времени» (Лк.
«Христа в пустыне» Крамской обдумывает целое десятилетие. Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Эта композиция имеет два названия: «Хохот» или «Радуйся, Царю Иудейску» и иллюстрирует арест Христа и издевательства над ним воинов. Что же привлекло меня в этой картине.
Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Непонятно, как такую картину позволили выставить. Англия. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Человек – не Бог. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Любовь к рисованию у мальчика проявилась с самого раннего детства и в пятнадцать лет он оказывается в подмастерьях иконописца, у которого прослужит около года. Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. Впрочем, критика им была и не страшна. И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу.
После «бунта» Крамской становится инициатором создания Артели художников, а позже, после распада Артели, – одним из создателей Товарищества передвижных художественный выставок. В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. При этом, однако, Стасову не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать».
Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. И тогда приступил к нему дьявол и трижды искушал его: голодом, верой и гордыней. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей.
Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Ж-5724)495051. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «Христос в пустыне» «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг».
Противостояние добра и зла, света и тьмы сопровождает каждого человека всю его жизнь. Я не знаю. Но как рассказать. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то.
Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске20. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. П. М. Вот что писал Иван Гончаров о «Христе в пустыне» : «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой».
Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство»
За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. Но какими бы ни были метания Крамского, практически все искусствоведы и исследователи его творчества сходятся на том, что вершиной его мастерства, венцом духовных поисков и переживаний стало полотно «Христос в пустыне», написанное в 1872 году.
Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. В каком-то смысле критики были правы.
Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в своей статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатление, произведённое на него картиной Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. Спаситель же, в свою очередь изображался, естественно, с соблюдениями всех канонов (в русской иконописи), безоговорочным Победителем, которому не стоило никаких усилий ниспровергнуть искусителя. И к чему тогдапустыня. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку.
Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен.
Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме. По идее, хотя «выбор» и был сделан предвечно: Сын Божий воплотился в человека для того, чтобы принести людям Свое новое Учение, чтобы пострадать за людей и воскреснуть, чтобы вывести их из ада и указать путь к спасению, у Христа все же, по его человеческой природе, была свобода выбора, этот дар, которым обладает каждый человек. Чтобы отбросить все сомнения в 1869 году Крамской решился поехать за границу и воочию увидеть, тровчества тамошних художников и как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах, он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны, размышляя о создании задуманного образа в своем понимании согласно евангельского повествования. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. И «я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности».
автора) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10:17 – 18). Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске.
Христа не кончил»32. Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». По словам самого Третьякова, картина «Христос в пустыне» (или «Спаситель» Крамского, как он её называл) была одной из его любимых картин.
Это какой-то нигилист. Амбиции молодых людей вполне можно понять. Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм. В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками. Художник рассматривает религиозный сюжет с гуманистической, морально-философской точки зрения и предлагает психологически-жизненную интерпретацию размышлений и переживаний Христа Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен.
Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. По возвращении в Россию Крамской продолжает искать. И в то же время он писал странные (для мастера его уровня. ) полотна, отдающие салонностью и приторностью, например, «Лунная ночь» или «Неизвестная», которая в советское время выставлялась как образец и идеал женской красоты. – Примеч.
Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. Как все это ново и глубоко интересно и поучительно.
Таким увидел на картине Христа этот писатель. И к чему тогда пустыня. Лев Толстой также очень хорошо принял картину, сказав, что это «лучший Христос», которого он знает. 4:1), находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»17. Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне.
Напишите отзыв о статье Христос в пустыне (картина Крамского)
Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням9. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30. Но никто не говорит ничего важного.
Четырнадцать выпускников, претендовавших на большую золотую медаль, дававшую право на пенсионерскую поездку для продолжения обучения живописи в Европе, во главе с Крамским отказались писать выпускные картины на предложенную им тему «Пир в Валгалле», далекую от волновавших творческую молодежь вопросов. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Он отчаянно спорил с ним о вере. Чем, каким способом я могу быть понят. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина.
Отрывок, характеризующий Христос в пустыне (картина Крамского)
Дело в том, что протестантизм хотя и дал развитие жанрам живописи, вместе с тем уничтожил религиозное искусство в Европе. Особенно напряженно художник работал летом 1872 года. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Но посмотрим хотя бы на эти эскизы. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»11.
Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Эстетика картины находится в границах эпохи. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Но, по-видимому, художник сразу же отказался от этого варианта.
Но никто не говорит ничего важного. Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в небогатой мещанской семье. Например, Христос Николая Ге в работе «Что есть истина» гораздо больше напоминает нам бродягу-пророка, такого булгаковского Иешуа, чем евангельского Спасителя, Сына Божия. Первый вариант картины экспонировался на посмертной выставке Крамского, проходившей в 1887 году в Санкт-Петербурге его местонахождение в настоящее время неизвестно1.
Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. Разве можно это написать. А на заднем плане видно чистое голубое небо. В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. Губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели. Там он учится блестяще и получает в процессе учебы несколько серебряных медалей, а за программную картину «Моисей источающий воду из скалы» – малую золотую медаль. «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Неужели это та самая книга. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Постепенно у картины собралось много народу: люди спорили, восхищались, насмехались. В результате фигура Христа, одетого в тёмный плащ и красную тунику, господствует над пространством картины, но при этом находится в гармонии с окружающим его суровым ландшафтом. Картина была принята очень неоднозначно. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала.
В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации.
– Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Получив решительный отказ, Крамской от лица четырнадцати выпускников обратился к совету с вежливым, но твердым заявлением о том, что, не смея оспаривать решений начальства, выпускники желают немедленно покинуть стены академии. Всем известно, чем закончился выбор Христа из этих двух путей. Почему.
Критик Владимир Стасов писал в своём очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году он создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Но как рассказать. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Пустыня играет очень важную роль в композиции полотна.
Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Следующей «книгой» должна была стать еще одна большая композиция Крамского на евангельскую тему. Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля.
Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие.
Вот почему «Христос в пустыне» до сих пор вызывает столько вопросов, сомнений, предположений: зрителю разных эпох кажется, что Христос Крамского, уставший изнеможденный Путник, со слипшимися губами, в рваном хитоне, слишком уж очеловечен, слишком уж мучителен его выбор, слишком тяжело его раздумье. Иван Крамской же, одним из первых в светской живописи обращаясь к сюжету искушения Христа в пустыне, в процессе работы полностью переосмысливает обычную трактовку этой истории.