Художник Авилов Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Авилова.

Русские художники – Авилов Михаил Иванович (38 фото)

Родился художник в Санкт-Петербурге, в 1882 году. Авилов – один из крупнейших художников-баталистов первой половины ХХ века. В 1916 был удостоен первой премии Общества поощрения художеств за картину «Опричники». Ценители живописи, конечно же, знают знаменитое полотно «Поединок Пересвета с Челубеем», которое посвящено Сталинградской битве.

В послевоенные годы преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. А. И. Куинджи, «Общины художников», Общества русских акварелистов. посвященную Сталинградскому сражению.

И. Е. Репина в Ленинграде. В 1916 получил первую премию ОПХ за картину «Опричники». Но любовь к кисти все-таки перевесила.

Русский художник 
Михаил Авилов (1882—1954)

Русский художник Михаил Авилов (1882—1954)

В 1918–1921 жил в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), преподавал на курсах живописи и рисования, работал для издательств и театров. В 1913 получил звание за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели». Создал ряд значительных произведений на упомянутые темы: «Рабочие привозят пушки Пугачеву», «Тарас Бульба с сыновьями» (1922), «Разоружение частей колчаковской армии» (1926), «Сибирские партизаны» (1926), «Прорыв польского фронта конницей Будённого» (1927), «Прорыв польского фронта Первой конной армией» (1928). Сотрудничал в издательствах, выполнял театральные декорации.

Участвовал в выставках с 1908. В 1913 получил звание художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели». Именно им создана картина «Поединок Челубея с Пересветом».

Авилов Михаил Иванович 
– картины

Авилов Михаил Иванович – картины

Одним из его учеников был и я, тринадцатилетний мальчишка. Во время Первой мировой войны он создает батальные зарисовки, печатает их в журналах.

Участник первой мировой войны. В основу картины положено древнее предание о поединке между русским и татарским богатырем. В 1921 возвратился в Петроград. В 1944 удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1946 – Государственной премии СССР за картину «Поединок Пересвета с Челубеем» (1943), в 1953 – народного художника РСФСР. Член АХРР с 1923 г. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ и АХ (1921–22), Ленинградском худож. -промышленном техникуме (1922–30), в ИЖСА (1947–1954). Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ленинградский художник 
Авилов Михаил Иванович

Ленинградский художник Авилов Михаил Иванович

Преподаёт в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им.

С 1947 – действительный член Академии художеств СССР. Эта мысль не давала покоя и самому Авилову. В качестве вольнослушателя учился в Академии художеств с 1904 по 1913 годы.

Русские художники 
– Авилов Михаил 
Иванович

Русские художники – Авилов Михаил Иванович

Живописной манере художника присущи колористическое разнообразие и ясность образов. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Художник смог создать психологически яркие образы, напряженность поединка.

И эта героическая оборона придавала Авилову новые силы. С юных лет мальчик любил рисовать и родители поощряли это занятие. Опеку над юношей взяли мастер панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо, автор появившихся в период учебы Авилова батальных полотен «Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе» и «Бородинский бой», а также Николай Семенович Самокиш, тоже любитель батальной живописи, оставшийся в истории самым известным своим полотном, созданным гораздо позднее – «Переход Красной Армии через Сиваш. Х1Х в. Авилов на протяжении трех десятилетий, с 1920 по 1940 -е годы был ведущий баталист. Свои первые фронтовые зарисовки Авилов опубликовал в петроградских журналах «Солнце России» и «Нива».

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Принимал участие в академических выставках, выставках Общества художников им. А. И. Куинджи и др. ). Они же стали инициаторами поступления сына в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств», случилось это, когда Михаилу не исполнилось и 11 лет. После окончания гимназии Михаил оказался перед дилеммой: продолжить занятия рисованием или поступить в институт. В этом же году создаёт другое историческое полотно «Царевич Иван Иванович на прогулке».

В кирпичном здании школы па 5-й улице (ныне Дворец пионеров н школьников Ленинского района г. Иркутска) он открыл бесплатную студию для желающих обучаться технике акварельного письма и лепке. В 1943 году он создает знаменитую картину «Поединок Пересвета с Челубеем». Участвовал в выставках: «Товарищество художников» «Коммуна художников» в 1920-х годах «Ассоциация художников революционной России» (АХРР) 1923-28 «Союз советских художников» 1931. Начало войны Михаил Иванович встретил в столице Российской империи и вполне мог избежать мобилизации, так как уже тогда подавал большие надежды. А «коньком» начинающего баталиста стали наброски стремительного бега лошади. По окончании получил звание художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели» (1913). «Поединок Пересвета с Челубеем» начал создаваться в те времена, когда враг рвался к Сталинграду.

«Поединок» стал своеобразным подарком советским воинам, которые разгромили врага у Курска и Орла и погнали фашистов далеко на запад. Похоронен на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры в Петербурге. Умер в Ленинграде, похоронен в Александро-Невской Лавре.

Сайт о жизни и творчестве 
художника

Сайт о жизни и творчестве художника

Умер он в 1954 году. Остается добавить, что все эти годы (вплоть до 1930-го) Михаил Иванович преподает в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. Правда историки скрывали от широких масс, что в этом поединке практически сразу после его начала пали оба – и Пересвет и Челубей. Но полотно Авилова, без всякого преувеличения, стала таким же символом Великой Отечественной, как репортажи Ильи Эренбурга, сообщения Совинформбюро или карикатуры Кукрыниксов. Спустя год после окончания Великой Отечественной войны за картину «Поединок Пересвета с Челубеем» Михаил Иванович Авилов получил Сталинскую премию. Жил в Петербурге (Петрограде – Ленинграде). С 1923 – член и экспонент АХРР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1947).

Михаил Авилов участвовал в создании известной панорамы «Штурм Перекопа». Кроме рисунков Авилова, нас вообще интересовала жизнь художника в Иркутске. Сначала он изучает искусство гравирования, но вскоре понимает, что это не его стезя и поступает в Императорскую Академию художеств, где учится в мастерских Франца Рубо и Николая Самокиша. В этом ему помогали натурные рисунки, быстрые, живые наброски.

  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Михаила Авилова
  • Художник Авилов Михаил Иванович
  • Авилов Михаил (1882-1954) – краткая биография
  • Айвазовский Иван Константинович
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

В 1920-е годы работает в батальном жанре, пишет полотна на тему гражданской войны. И. Е. Репина в Ленинграде. Михаил Иванович скончался 14 апреля 1954 года на 72-м году жизни.

После демобилизации жил в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), где работал по заданию Отдела народного образования преподавал в художественных школах, занимался оформлением площадей и улиц города к праздничным мероприятиям. Участвовал в Первой мировой войне (1914–1917).

  1. Рисунок акварелью собирателя открыток
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Авилов Михаил Иванович, художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И три года, с 1918 по 1921, проведенные в Тюмени, где он фактически отвечал за оформление города во время всех празднеств, тоже оставили свой след – Михаил Иванович освоил «размах», ему уже тесно стало в рамках обычного портрета или зарисовки. Начал он все-таки издалека, с полотна «Рабочие привозят пушки Пугачеву». Самым значительным произведением Авилова является работа «ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА С ЧЕЛУБЕЕМ» (ГРМ, 1943). Жил и работал в Санкт-Петербурге-Петрограде-Ленинграде. Занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), посещал школу Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1903 – 1904). Он учился в Петербурге, сначала в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), затем в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (19031904). Тюменские воспоминания послужили хорошим подспорьем в написании полотна «Сибирские партизаны», созданные в 1926 году, а год спустя появилась одна из знаковых картин художника – «Прорыв польского фронта армией Буденного».

Работал иллюстратором в издательствах, выполнял театральные декорации спектаклей. Учился в рисовальной школе ОПХ (1893), студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903–04) ученик АХ (с 1904), занимался в студии Ф. А. Рубо, с 1910 – у Н. М. Самокиша. А врага мы, дедушка и без Вас разобьем», – без обиняков сказал ему годящийся во внуки молодой военный. Конечно, не обошлось и без образных сравнений. Создал ряд произведений на темы гражданской войны («Сибирские партизаны», 1926 «Разоружение частей колчаковской армии», 1926 «Прорыв польского фронта Первой конной армией», 1928). Он похоронен в Александро-Невской лавре. Авилов питал ко мне особое расположение (не оттого ли, что я сидел на парте рядом с его шестилетним сынишкой Володей, аккуратно посещающим занятия и тоже по-своему рисовавшим и лепившим) и часто брал меня с собою на выходы – писать акварельные этюды с натуры.

Во второй раз «фокус» с добровольным вступлением в армию не прошел, ему мягко намекнули в военкомате, что его оружие не винтовка, а кисть. Манере Авилова присущи звучность колористического решения и ясность композиции. Участвовал в Первой мировой войне (1914 – 1917) публиковал в журналах военные зарисовки. В 1921 году Михаил Авилов возвратился в Петроград.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН 
Михаила Авилова

Авилов, организовав студию, обязал всех нас, студийцев, принести из дому яиц, сахару, меду для изготовления акварель- пых красок (время было трудное, разруха). В Скитской роще мы писали вдвоем часовенку у озера. На выставках с 1908 (АХ, Об-ва им. В его произведениях отразились события гражданской войны историческое прошлое русского народа, мирные будни армии. С 1923 года член Ассоциации художников революционной России (АХРР).

Яркий пример – одна из наиболее известных работ мастера «Поединок Пересвета с Челубеем». Первой красавицей на свете я считал его жену. Теперь он смело брался за то, к чему раньше не решался подступиться. В 1904–1913 годах в качестве вольнослушателя обучался в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии Художеств (ИАХ) в классе батальной живописи сначала в мастерской Ф. А. Рубо, с 1910 года – у Н. С. Самокиша.

Важные выставки «Рабоче-Крестьянской Красной Армии пятнадцать лет», Москва, 1933 «Рабоче-Крестьянской Красной Армии двадцать лет», Москва, 1938 «Индустрия социализма», Москва, 1939 «Всесоюзная художественная выставка», Москва, 1946 «Всесоюзная художественная выставка», Москва, 1947 «Всесоюзная художественная выставка», Москва, 1949 «Всесоюзная художественная выставка», Москва, 1951 «Всесоюзная художественная выставка», Москва, 1952. Но темы гражданской войны, темы мужества пролетариата уже «стучались в двери». В это же время написал картину «Артиллерийский обстрел неприятельского наблюдательного пункта». Автором этой картины является Авилов Михаил Иванович, русский и советский художник. А картину «Поединок Пересвета с Челубеем» любой желающий может увидеть в Государственном Русском музее. Он написал воспоминания о художнике, где говорится: М. И. Авилов попал в Сибирь в годы гражданской войны, а в 1920 году он жил у нас, в поселке Ленине (Иркутск-Сортировочный, преобразованный из Иннокептьовской), на второй улице, в доме отца моего дружка Коли Шестопалова.

И. Е. Репина, профессор. Наиболее известны его работы: «РАБОЧИЕ ПРИВОЗЯТ ПУГАЧЕВУ ПУШКИ» (ГРМ, 1924), «ПРОРЫВ ПОЛЬСКОГО ФРОНТА АРМЕЙ БУДЕННОГО в 1920 году» (ЦМВС, 1927), «СИБИРСКИЕ ПАРТИЗАНЫ» (ГРМ, 1926). Многие «рассмотрели» в образе Пересвета самого Иосифа Виссарионовича, а в предводителе темных сил, естественно, фюрера. Михаил Авилов начинал своё обучение в школе Общества поощрения художеств (1903), позже посещал студию Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Санкт-Петербурге (1903–1904). Он задумал работу над полотном, которое и принесло ему наибольшую славу.