Художник Девочка С Персиками

Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники. Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Художник написал «Девочку с персиками» вскоре после того, как вернулся из Италии, где он изучал полотна старых мастеров. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».

Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко. Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. С холста на нас внимательно смотрит девочка-подросток в розовой кофте, украшенной большим темным бантом. А через минуту вскочит и побежит дальше. А через минуту вскочит и побежит дальше. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Онмного времени проводил вихдоме. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

2. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Восновном этобыли буржуа иаристократы. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Художник знал модель с младенчества. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Художник здесь часто работал. Долгое время она висела в комнате.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). В газетах об этом событии не было ни строчки. Его детство сложно назвать счастливым.

Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Именно это произведение и принесло Серову славу. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Таким образом, мы видим, что В. А.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

При Мамонтовых традиции продолжились. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Картина как бы соткана из света и воздуха.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

1 ДЕВОЧКА. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Кажется, что присела она лишь на минутку, возможно, чтобы освободить персик, принесенный ею из сада для своих младших брата и сестренки, от косточкивидимо, для этой цели – на столе нож, который она еще не успела взять в руки.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик.

В основном это были буржуа и аристократы. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

Девочка. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья.

Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

1. Скончался он в апреле 1918 года. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА.

Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Ей было всего 32. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

19 апреля 1919 был освобождён. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. И это, без сомнения, ему удалось. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму.

«Медвежьи потехи» 
на Руси: что это 
было и почему их

«Медвежьи потехи» на Руси: что это было и почему их запретили

В центре внимания Серова оставался, прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Что скрывает за 
своими стенами Лубянка

Что скрывает за своими стенами Лубянка

Он много времени проводил в их доме. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.

«Карта шутовского 
колпака» — зловещая 
картографическая

«Карта шутовского колпака» — зловещая картографическая загадка

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Композиция картины динамична не менее колорита. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».

Анекдот про бокс 
и ехидную жену

Анекдот про бокс и ехидную жену

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. И какие это портреты.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Было это в 1887 году. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.

В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Кстати, есть еще один портрет Веры. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Анекдот про то, 
как Горбачёв сельское 
хозяйство спасал

Анекдот про то, как Горбачёв сельское хозяйство спасал

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вера была страшной непоседой. Однако результат превзошел все ожидания семьи.

Анекдот про Вовочку 
и закон подлости

Анекдот про Вовочку и закон подлости