Художник Дюрер Картины

Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Надпись Дюрера, которой он снабдил своё произведение и четыре цитаты из Священного Писания явно предназначались его современникам, жителям Нюрнберга, в дар которым художник передал картину. Ребенок на руках у Мадонны скопирован с младенца Иисуса с одной из картин итальянского художника Лоренцо ди Креди (возможно, Дюрер встречался с ним в Венеции).

Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).

Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Заказали картину именитые немецкие купцы. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).

10 самых известных 
картин Альбрехта 
Дюрера

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. Так он стал издателем своих произведений. Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. В 1519 Максимилиан умер и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер не оставлял занятий гравюрой, однако в период с 1507 по 1511 год более важное место в его творчестве занимают картины. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.

Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.

Альбрехт Дюрер – 
величайший немецкий 
художник – мастер

Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса

Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В 1498 году издатель Кобергер выпустил книгу Апокалипсис, в которую вошли 15 ксилографий художника-графика, в том числе Четыре всадника и Битва архангела Михаила с драконом. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Альбрехт Дюрер (нем. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».

Альбрехт Дюрер картины 
и творчество

Альбрехт Дюрер картины и творчество

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни.

Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

В 1505-1507 гг. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. На центральной части его изображено Рождество (ок.

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.

Альбрехт Дюрер: 
жизнь и творчество 
художника

Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника

Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Лист Св. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.

Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. У ног крылатого существа дремлет собака. Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.

Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Композиционно и духовно они едины.

Ранние годы в биографии 
художника Альбрехта 
Дюрера

Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера

Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Иеронима 1492.

Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

Женитьба и семейная 
жизнь художника 
Дюрера

Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера

Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.

С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.

Жуткие тени от стрит-арт 
художника Герберта 
Бэглайона

Жуткие тени от стрит-арт художника Герберта Бэглайона

Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Работал в основном в Нюрнберге. Мученичество десяти тысяч христиан. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

Питер Пауль Рубенс, 
картины и творчество 
художника

Питер Пауль Рубенс, картины и творчество художника

Праздник четок. В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой именно вот таким образом автор изобразил их по отдельности. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».

  • Дюрер АльбрехтКартины и биография
  • Альбрехт Дюрер: биография и творчество
  • 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
  • 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
  • 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
  • 10 лучших композиторов мира по версии

местах. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

Небеса и земля сливались в одно великое целое. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах.

Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Трактовок символизма картины несколько. Основоположник сравнительной антропометрии.

Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.

История картины поражает своей символичностью. При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

  • Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  • Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Уникальный дизайн мебели Бенджамина Роллинса Колдуэлла
  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера
  • Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
  • Магический квадрат Альбрехта Дюрера

В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.

Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.

  1. Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем
  2. Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  3. Художественное творчество Альбрехта Дюрера
  4. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–1528) Биография

Автопортрет с остролистом. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника.

Дюрер АльбрехтКартины 
и биография

В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Пугающий и настороженныйвзгляд прожигающихзрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

Основоположник сравнительной антропометрии. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.

Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.

В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Позднее Дюрер переехал в Базель. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Позже он занимался и гравировкой на меди. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Картины Дюрера получили одобрение учителя.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.

В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Анной (1519-1520, Метрополитен).

Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. с грушей», «Б. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Руки Молящегося. Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

А зарисовки пейзажного характера, сделанные Дюрером во время путешествия по Италии, позднее станут гравюрами. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Стоит обратить внимание и на такую деталь. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня.

резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий.

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины.

Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.

Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса.

Они принесли ему европейскую известность. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.

В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Эти руки и отражены в картине. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.

Изысканные перчатки возможно дань моде, но, есть предположение, что они закрывают некрасивые язвы на пальцах. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Эта болезнь мучила его до конца жизни.

Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.

Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.

Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Св. В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света.

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.

Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.