Художник Нестеров Видение Отроку Варфоломею
Картина Михаила Нестерова Видение Отроку Варфоломею: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «видение отроку Варфоломею»— картина русского художника Михаила Васильевича Нестерова, первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому.
История и описание картины Видение отроку Варфоломею Нестерова
Смотрел долго, отходил, подходил, вставал, садился, опять вставал. Именно тогда художник начинает работать над «Пророком», «Распятием», «Страстной седмицей», повторяет «Несение креста», «Голгофу», «Димитрия царевича убиенного». Голову окружает золотой нимб, который не сразу заметен. Синеют неоглядные дали, наих фоне — девушки в платках, повязанных по-старообрядчески (Нестеров увлекался романами Мельникова-Печерского о старообрядцах).
На картине Нестерова большую роль играет пейзаж. С тех пор Нестеров — признанный художник. Позднее в окрестностях Троице-Сергиевой лавры он писал пейзажные зарисовки. Ачерез день после родов совсем юная Мария Мартыновская скоропостижно и неожиданно умерла. Смысл и содержание полотна поняли немногие современники художника. Например, М. В. Но ведь вы видите его вокруг лица, повернутого к вам en face.
И в портретах моих, написанных в последние годы, меня влекли к себе те люди, благородная жизнь которых была отражением мыслей, чувств, деяний их. » – здесь суть и картины «Видение отроку Варфоломею». У старца есть все эти качества. Она подменена за несколько месяцев. Страшным судом судили это полотно некоторые передвижники (Н. Н. Семья художника поддержала его решение, в коммерческие расчеты никто не входил. Несмотря на неправдоподобность сюжета, нет ощущения его ложности и надуманности.
Картина «Видение отроку Варфоломею» появилась на Десятой выставке художников-передвижников и сразу же произвела на публику ошеломляющее впечатление: у одних вызвала искреннее негодование, у других — полное недоумение, у третьих — восторг. Художник сам признавался, что «Видение отроку Варфоломею» вершина его творчества. Бродил целыми днями. Старец, чувствуя великое предназначение Варфоломея, словно наклоняется к мальчику. Слава богу, голова удалась, картина есть.
Художник уже отчаялся найти подходящий образ и вот однажды на деревенской улице он неожиданно встретил хрупкую болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, «скорбно дышащим ртом» и тонкими прозрачными ручками. Нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. «Видение отроку Варфоломею» – картина, в которой использованы именно абрамцевские пейзажи. "Чарующий ужас сверхъестественного, – писал А. Бенуа, – редко был передан в живописи с такой простотой и убедительностью. В самой теме — заветные нестеровские мысли о России. Недвижные воды, в которых отражаются такие же замершие леса. Мы не в церкви.
История одного шедевра: «Видение отроку Варфоломею» Нестерова
Религиозная тематика вошла в картины художника Нестерова прочно и надолго. Рядом с церковью расположены огороды. Сам художник писал о том, что этюд для этой работы он набросал, будучи прямо там. Его деяния М. В. Задача была не из лёгких. На переднем плане изображены отрок Варфоломей и старец.
Бесконечные дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой. Провожаемый самыми добрыми напутствиями, я уехал, забрав картину. Однако недели через полторы пришла повестка и в тот же день я получил прекрасный холст, гораздо лучший, чем прорванный.
Картина «Видение отроку Варфоломею»
Еще недавно творчество М. В. Нестерова (1862—1942) представлялось основательно изученным. Компоненты этого пейзажа всегда одни и те же, но в бесконечном разнообразии их сочетаний – один из секретов неувядаемой его привлекательности. Капюшон закрывает всю голову старца, но видно часть седой бороды.
и просыпаюсь. Мать и сестра, видя меня таким смущенным, а еще больше – пробитую картину, не знали, как помочь делу, как подступиться ко мне. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж им любуясь и работая свой этюд, проникся каким-то особым чувством «подлинности» историчности его: именно такой, а не иной, стало мне казаться, должен быть ландшафт.
«Юность преподобного Сергия», триптих «Труды преподобного Сергия» — трудно поставить водин ряд с «Варфоломеем». Жду приятелей. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд избранный Святым Духом и спросил его: «Да что ищеши или что хощещи, чадо. » Отрок отвечал: «Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею».
Первые наброски Нестеров сделал во время поездки в Италию. Делал росписи в церкви Александра Невского на Кавказе в 1899-1904 гг. Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому, благодаря чему ко времени Куликовской битвыпочти все русские князья признали главенствоДмитрия Иоанновича (Донского). Он обратился к старцу: «Святой отче, помолись за меняБогу, чтобы смог я научиться грамоте». Я пишу «Варфоломея», его голову – самое ответственное место в картине.
Вбывшее. Читать далее. Полетели дни за днями.
К 155-летию со дня рождения Михаила Васильевича Нестерова: описание картины «Видение отроку Варфоломею»
Например, М. В. Нестеров, как и Достоевский, верил, что для России спасение «из народа выйдет из веры и смирения его». Г. Мясоедов, к примеру, даже уговаривал художника закрасить этот нимб.
От времени его кора только потемнела и выглядела как надежная броня дерева-великана. Стасов, маститый художник-передвижник Г. Г. Допустим на минуту, что вокруг головы святого сияет золотой круг. Радонежском. До конца жизни Нестерова его самыми любимыми произведениями оставались «Видение отроку Варфоломею», «Под благовест», «Димитрий царевич убиенный», росписи Марфо-Мариинской обители в Москве, образы Троицкого собора в Сумах.
«Видение отроку Варфоломею», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины
Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж им любуясь, проникся каким-то особым чувством «подлинности» историчности его. », – признавался Нестеров. Он не позирует, а просто живет среди равных и подобных себе, ничем не выделяясь. Однако «о вкусах не спорят», придется примириться и с поздним, как мирятся со старостью, с ее недугами».
Через какое-то время мать заметила, что ее ребенок очнулся. Она была уверена, что это чудо случилось благодаря заступничеству святого. Сам художник так говорил об этом: Я не писал и не хотел писать историю в красках. Нестеров, как видно, хотел изобразить начало святого пути Сергия Радонежского. Как же можете вы видеть таким же кругом, когда это лицо повернется к вам в профиль.
У него тоже все хорошо. Пришел Левитан. Самое замечательное в этой картине – пейзаж. Оно светлое, но не голубое.
Я ожил, ожили и все мои вокруг меня. Скоро я перерисовал картину наново и взялся за краски. Павел Михайлович Третьяков приобрел ее для своей коллекции.
Видение отроку Варфоломею Нестерова
подробнее. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. Нестеров сам предложил их в дар Третьяковской галерее, тогда уже подаренной Павлом Михайловичем городу Москве.
Слово «культура» стало употребляться в качестве научного термина в историко-философской литературе европейских стран со второй половины XVIII в. — «века Просвещения». Да так оно и есть». «И случилось тогда нечто удивительное: отрок, получив благословение от старца, начал петь псалмы очень хорошо и стройно и с того часа он хорошо знал грамоту». В целом это вещи, где Нестеров скорее идеолог, чем художник. И я принялся за этюд. Я нервничаю, хотя общее мнение таково, что я обязательно буду принят. Цикл создавался в течение нескольких лет и получился, само собой, неровным.
Михаил Васильевич Нестеров» Картины, живопись» Видение отроку Варфоломею, 1889-1890
Выбирая сюжет, лишенный внешнего драматизма, Нестеров в «Душе народа» утверждал тему спасения души через искупление страданием. Воодушевленный зрелищем Крестного хода 1918 года в Москве, собравшего в отличие от первомайской демонстрации многотысячные толпы народа, Нестеров писал: «Вера в них (большевиков — Э. Х. ) если не пропала, то сильно упала. М. В.
Нестеров. Г. Г. Мясоедов на открывшейся выставке отвел М. В. Объявил, что картина хороша, очень нравится ему и что она будет иметь успех. Внимательно выслушав оппонентов, он заявил, что от картины не откажется. Проходила длинная ночь, утром снова за дело.
Мясоедов на открывшейся выставке отвел М. В. Как же можете вы видеть таким же кругом, когда это лицо повернется к вам в профиль. На шум прибежала сестра, а потом и мать. Одно время он занимался росписями церквей. Мясоедов, писатель-демократ Д. В. Холм – второй план.
Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею»
Я хандрил, со мной, не зная, что делать, не рады были, что и пригласили меня. По бокам картины нарисованы густые леса, которые как бы обрамляют ее, придают глубину. Все это кажется драгоценным. Кажется, ласково скажет он каждому нуждающемуся: «Нескорби, чадо», — и суетливый измученный человек именно его иуслышит ивесь как-то расправится, распрямится. Ведущая роль вэтой работе, конечно, принадлежала Виктору Васнецову, роспись Владимирского собора в большей степени его детище.
Так старец помог исполнить желание мальчика. Картину приняли, полюбили. Эти два деревца как символ молодости и беззащитности. Григорович и издатель А. С.
– Троице-Сергиева ЛавраЗа столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений. В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Время тянулось необыкновенно медленно. На первый взгляд, картина написана очень реалистично: высокое и ясное небо, красивые ёлочки робко выглядывают из леса извилистая речка, деревянная церковь. Даже сейчас многие люди путают её с иконой. Надо приниматься за последний эскиз красками. Я пишу-пишу.
А вы рисуете его вокруг профиля таким же кругом, как вокруг лица". На заднем плане изображено блеклое, даже бело-желтое небо. Веры в могущество обещаний и посул — нет больше. Он очень эмоционален, созвучен с настроением героев. А вы рисуете его вокруг профиля таким же кругом, как вокруг лица.
Во втором же сне картина «Видение отроку Варфоломею» висит в Третьяковской галерее в Ивановском зале на почетном месте. Мечтал выставить свою последнюю предреволюционную картину «Душа народа», которую закончил в 1916 году, но этого так и не случилось. Мясоедов, писатель-демократ Д. В. И не низводится ли художественная картина до церковного образа. Г. Г.
Окрестности Троице-Сергиева помнили тихую поступь основателя монастыря. В глаза бросаются голубые купола бедной деревянной церкви. Висит в Ивановском зале – на стене против двери от Верещагина. Дева Мария» вМарфо-Мариинской обители. и писал фрески для Марфо-Мариинской обители в Москве в 1907-1911 гг. Старец, «сотворя молитву прилежну», достал из карманной «сокровищницы» частицу просфоры и подал ее отроку со словами: «Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания».
Здесь звучит тема соборности: люди разных веков, сословий, философы, писатели на пути к Христу — это шествие ищущих Бога и правды людей. Недалеко от этого места находилась Троице-Сергиева лавра.
В картине чувствуется солнце, хотя его не видно. подробнее. Внимательно выслушав оппонентов, он заявил, что от картины не откажется. Моя старуха кухарка умела готовить только два блюда – кислые щи да кашу.
Эти два купола кажутся ярко-голубыми, выделяются на фоне желтоватого неба. Повидал кое-кого из приятелей и уехал в Хотьков монастырь. Работа над ними велась с 1907 по 1911 год. «Его творчество не иссякало с последними мазками, заканчивающими картину.
– История Сергиева ПосадаСергиев Посад — город (с 1782 года) в Московской области России, административный центр Сергиево-Посадского района Московской области, крупнейший населённый пункт муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад», является центром Сергиево-Посадской городской агломерации имеющей население свыше 220 тысяч человек (2014 год). Сергиев Посад был назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. «Иконописец и слагатель живописных сказаний о минувшем превращался в портретиста имеющего дело только с современностью», — напишет Сергей Дурылин. И я принялся за этюд.
Он очень эмоционален, созвучен с настроением героев. Он получал заказы от царской семьи— в 1898 году по инициативе наследника Георгия (младшего брата государя Николая II) расписывает храм в Абастумани наКавказе вхраме Покрова Марфо-Мариинской обители в Москве работал по заказу княгини Елизаветы Федоровны. Я знал, что надо было делать. Это придавало достоверность ив хорошем смысле хранило от «бесконечного богатства» фантазии. Среди них «Портрет Ивана Петровича Павлова» (1935), за который Нестеров был удостоен Сталинской премии первой степени. В Трудах преподобного Сергия (1896-1897) также главенствующую роль играет пейзаж, причем разных времен года.
Случайно или неслучайно, нонестеровский «Пустынник» после канонизации преподобного Серафима Саровского стал основой для одной из его икон, даже пейзаж не изменили— та же елочка, та же рябина. А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: «О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре». Не велико чудо, что мальчик вдруг овладел грамотой, так и бывает в детстве, а то, что старец узнал в нем будущего Сергия. Первый набросок картины появился у художника во время путешествия в Италию, в альбоме набросков острова Капри. Однажды, по просьбе отца, Сергий отправился на поиски жеребят. Здесь он пишет эскиз, ставший в переработанном и дополненном виде фоном картины. И как этот поздний далек от раннего и насколько мне () любезней ранний того нового, позднего.
Они говорили, что нестеровское полотно «подрывает те рационалистические устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль». На дальнем плане изображена небольшая деревенька. Узнали, что привез картину, потянулись один за другим смотреть. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж им любуясь, проникся каким-то особым чувством «подлинности» историчности его», — признавался Нестеров.
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)
В те дни у меня были лишь альбомные наброски композиции картины и она готовой жила в моей голове, но этого для меня было мало. На картине Нестерова большую роль играет пейзаж. Эти элементы подчеркивают различие между героями. Ее образ угадывается вкартинах — «Думы», «За Волгой», «На Родине Аксакова». В 1902 году Нестеров «внезапно» влюбился и женился на Екатерине Петровне Васильевой.
Образ Сергия продолжает волновать Нестерова на протяжении всей жизни. он исполнил запрестольный образ «Рождество Христово» в киевском Владимирском соборе, а в 1894-1896 – мозаику в храме Воскресения Христова в Петербурге. Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе, но стоит взглянуть за спины главных героев, как перед тобой встают необыкновенной красоты пейзаж. М. В. Перед нами картина эпохи Ренессанса в России.
И никогда или почти никогда, - не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под порывами ветра деревья. «Работаю неустанно, переписал без конца повторений и вариантов со своих мелких старых картин».
Все в картине было наполнено тем трепетным умилением, которое М. В. Написал и стал нетерпеливо ждать посылки. Ведь является же он, рядом с Суриковым, единственным русским художником, хоть отчасти приблизившимся к высоким божественным словам «Идиота» и «Карамазовых». Здесь дело не в религиозности, особенной духовности Нестерова, в отличие от передивижников, как ныне у нас судят, здесь проступают, с одной стороны, противоречия в умонастроении эпохи, с секуляризацией культуры и с новым обращением, а с другой – в миросозерцании самого художника, призвание которого не вера, а искусство. Также кисти мастера принадлежат фрески, находящиеся в московской Марфо-Мариинской обители. Я замер, как перед видением. Нестеров вспоминал: "Судили картину страшным судом. Суворин. А вы рисуете его вокруг профиля таким же кругом, как вокруг лица».
Сочинение – описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
Из семьи винного откупщика, родился 3 октября (15 октября) 1841 года, в городе Ялуторовск, Тобольской губернии, ныне Тюменской. Я поднимаюсь по ней все выше и выше – к облакам. О возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. Отрок очень худой: у него истощенное лицо, а под глазами синяки. Сам художник так говорил об этом: "Я не писал и не хотел писать историю в красках.
Старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. Это можно проследить на примере многочисленных вариаций «Путника», созданных Нестеровым в 1920-е годы. В 1919 г. город был переименован в Сергиев, а в 1930г. Самое замечательное в этой картине — пейзаж. Г. Г.
Позднее в окрестностях Троице-Сергиевой лавры он писал пейзажные зарисовки. «Страшным судом» судили это полотно некоторые передвижники (Н. Н. Темно-зеленые посевы похожи на капусту. После пережитой трагедии как художник он станет сильнее, глубже. Но ведь вы видите его вокруг лица, повернутого к вам en face.
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс
Мясоедов на открывшейся выставке отвел М. В. На первом плане изображены главные герои произведения – отрок Варфоломей и старец. Творчество много раз спасало меня от ошибок. Он родился от благоверных родителей Кирилла и Марии в 1314 г. (дата приблизительная) в селе Варницы под Ростовом и был вторым ребёнком в семье, где было трое сыновей.
Даже в Абрамцево нельзя было попасть, так велика была грязь. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Собираемся и едем большой компанией в Петербург. Духовенство вдохновляло русских князей, воевод, простых воинов на защиту родных земель. В первом он поднимается по высокой лестнице, которая ведет к самым небесам.
Митрополиты, наместники крупных монастырей оказывали духовную поддержку московским князьям и не жалели денег на организацию русского войска. Жилось мне в те дни хорошо. Этот зал знаменит картиной художника Александра Иванова «Явление Христа народу». Обращаясь к волнующей его теме, художник каждый раз заново «обыгрывал» ее, находя все новые решения, раскрывая неожиданные глубинные пласты в ее понимании.
Они никогда не венчались, жили вне брака. Там просмотреть картину в раме и что бог даст. Волосы его светло-русые под цвет соломы. В этом существе "не от мира сего" он узнал своего Варфоломея. У Нестерова было несколько попыток той же темы: «Путь ко Христу» — роспись в трапезной Покровского храма Марфо-Мариинской обители, «Святая Русь» (1901–1905). Нестеров вспоминал: Судили картину страшным судом.
Он переживает мучительный кризис ищет «другое ампула», пытаясь обрести себя вновой советской реальности. Сергий для художника — не схимник, не подвижник, а исторический деятель — «игумен земли русской». Напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. По словам самого художника, его матери показалось, что он умер.
Видение отроку Варфоломею действительно вызвало много споров. В два-три сеанса был сделан тот этюд, что находился в Остроуховском собрании. Сторонники реалистического направления в живописи признали картину «вредной, даже опасной». Превратил картину в подобие декоративного панно. Кстати, любым официальным наградам отец Нестерова, Василий Иванович, предпочитал признание Третьякова.
Именно эти главные ипостаси Святой Сергий вручает отроку. Допустим на минуту, что вокруг головы святого сияет золотой круг. А это был головокружительный успех для молодого художника. Однако есть признаки и плохие: отдельные влиятельные члены – господа Мясоедов, Лемох, Маковский, Волков и еще кто-то – моей картиной недовольны, находят ее нереальной, вздорной, еще хуже того – «мистической». Картина Нестерова вызвала противоречивые толки, с критикой выступил Стасов, но Павел Третьяков приобрел ее для своей галереи. Тон похвал был искренний, живой, ободряющий.
Все это кажется драгоценным. Одна из таких легенд и легла в основу картины Видение отроку Варфоломею. Нестерова ругали за неправдоподобие, но мне кажется, что так он хотел направить внимание зрителя не на лицо инока (внешние черты), а на его святость.
Нетрудно заметить, что холмы по бокам картины (слева – желто-зеленый, а справа – желто-красный) придают ей глубину, они немного похожи на боковые стенки театральной сцены, которые, сближаясь, дают возможность зрителю увидеть всю глубину пространства. Мы, тогдашняя молодежь, еще экспоненты, подлежим суду и строгому, членов Товарищества. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося к дереву и абсолютно закрывшегося своей мрачной схимой. Как же можете вы видеть таким же кругом, когда это лицо повернется к вам в профиль.
Мы на опушке леса с широким открытым пространством, чудесный пейзаж, что вовсе не предполагает сюжет, взятый Нестеровым из «Жития преподобного Сергия», написанного его учеником Епифанием Премудрым. Перед мальчиком стоит старец. Руки старца большие, но истощенные, держат ларчик с просфорой. Эти два купола кажутся ярко-голубыми, выделяются на фоне желтоватого неба. В 1893-1894 гг.
— в Загорск, в честь революционера В. М. Загорского. Выглядит «Варфоломей» в раме неплохо. Они символизируют собой молодость и беззащитность. Эти слова могут стать лейтмотивом в изучении творчества художника. В глаза бросаются голубые купола бедной деревянной церкви. Старец одет в черный плащ и накидку с красными крестами.
Описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
Слева на картине протекает изгибами маленькая речушка. В больших усталых руках – ларчик с просфорой. Я начал тревожиться, – ведь надо было еще написать эскиз. Трудность задачи состояла в том, чтобы передать то неуловимое в облике мальчика, что сразу угадал неизвестный святой, увидев в нём «сосуд избранный».
Боль не исчезнет совсем, она зазвучит печалью сердечной внестеровских женских образах. «На горах», «Зима в монастыре» — безмолвные пейзажи. Мальчику пригрезилась его будущность и не во сне, а на природе с ее тихим, светозарным очарованием, на природе, вообще-то чуждой религии, а здесь предстающей во всей ее шири, а не как в окне при изображении мадонн в эпоху Возрождения в Италии. Перед нами картина, с погружением в исторические воспоминания и воспоминания детства, по сути, каждого из нас. Нестеров посвятил Сергию целую серию работ, начало же ей положила картина Видение отроку Варфоломею. Образовалась уже целая лужа крови.
Картина Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
Родители и братья Варфоломея удивились произошедшей с ним перемене и «прославили Бога, давшего ему такую благодать». Вокруг головы игумена – нимб, который почти растворяется в желтом цвете деревьев. Так я прожил до середины октября». Далее работа продолжалась в Уфе. Видно, что это руки человека, который всю жизнь трудился и постился. Кроме своих, которым после успеха «Пустынника» все, что ни напишу, нравится, нравится и посторонним, хотя, быть может, они и восхваляют меня из любви или на всякий случай. За деревушкой простирается бескрайний простор. Ларец олицетворяет собой Священной Писание и мудрость Божию.
Преподобный Сергий благословил его набитву с Мамаем. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося к дереву и абсолютно закрывшегося своей мрачной схимой. На первый раз довольно. Темно-зеленые посевы похожи на капусту. Почти всегда на картинах Нестерова – весна или осень, значительно реже – зима или лето.
Описание картины «Видение отроку Варфоломею»
Ряд пейзажей и пейзажных деталей, - вспоминал Нестеров, – были сделаны около Комякина. Вклад Нестерова скромнее. То, что в итоге картина написана горизонтальной, говорит о том, что Нестеров, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесное. Ибо и портрет, ставший основным жанром «советского» Нестерова и его религиозно-нравственные картины — явления одного порядка, они имеют одну природу, вдохновляются одним источником. В первом он поднимается по высокой лестнице, которая ведет к самым небесам.
На переднем плане картины две фигуры. Старец хотел уйти, но Варфоломей попросил, чтобы он пошёл к ним в дом. Ему приснились два пророческих сна. Природа замерла в ожидании чуда и это чудо происходит на глазах у зрителя. Михаил Васильевич любил, как он сам говорил, «плясать от печки», писать, опираясь на виденное и пережитое.
«Видение отроку Варфоломею» Нестерова: история создания картины
Вдоль неугомонной змейки серебристой реки, повторяя ее затейливые изгибы, тянется дорога. Принесли раму, вставили в нее картину. «Благовещение.
Высшим достижением своего творческого взлета и позднее мастер считал свою картину «Душа народа» (1914—1916). Допустим на минуту, что вокруг головы святого сияет золотой круг. Для передачи этой новой реальности он обратился к новому художественному языку. Это высокое искусство. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды.
Рядом с церковью расположены огороды. Слева холмы, под ними вьется речка (аксаковская Воря). Ге и некоторые др. ), называли картину вредной. Инок открывает небольшой ковчег, а Варфоломей рядом сложил Руки в молитве. В легко ступающем мальчике идущим впереди толпы, художник смог увидеть огромную силу человеческого духа, торжество человеческого «Я».
Например, в 1893-1894 годах во Владимирском соборе города Киева он написал запрестольный образ под названием «Рождество Христово», а через 2 года в одном из храмов Петербурга была закончена работа над мозаикой. Колорит картины коричнево-серый, пейзаж неброский, без лишних красот, а все берет за душу. Эта картина моя самая любимая.
Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. Как бы в воздаяние за пережитые волнения, на новом холсте писалось приятней. Но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине.
Руси», «Постриги», «Св. Читать далее. «Радостная встреча, расспросы о том, что не написалось в письмах из Италии, Парижа.
Сочинение-описание по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею
Это убеждение в какой-то степени подкрепляли письма самого Нестерова, который, признаваясь другу в трудном материальном положении, сообщал: «Мы живем в непрестанном труде, заботах «о хлебе насущном». Я всюду приглядывался к детям и пока что писал фигуру мальчика, писал фигуру старца. Русь потеряла лидера, на которого могла бы равняться, за которым могла пойти. Возможно и то, что все эти «Св. Тема пути к Богу —была всегда одной из центральных в творчестве Нестерова, ей были посвящены главные программные произведения художника: картина «Святая Русь» (1901—1905) с ищущими Бога и пришедшими к нему разными путями русскими людьми, роспись Покровского храма из Марфо-Мариинской обители (1911—1912), где продолжалась разработка той же темы и, наконец, полотно «Душа народа», где дорога к Христу становилась торжественным, полным эпической мощи и размаха всенародным шествием. Работе над «Видением отроку Варфоломею» предшествовала картина «Пустынник», задуманная ещё летом 1883 года в Сергиевом Посаде и завершенная в 1889 году в Уфе. По цвету и по форме они похожи на васильки, растущие на лугу.
В это же время он пишет цикл картин, посвящённых Сергию Радонежскому. Вся жизнь, мечты как бы зачеркнуты. «Автор и по сей день — один и тот же, лицо его обозначилось рано и в главном не менялось», — написал он в трудные для себя 1920-е годы. Нестеров написал своего пустынника с отца Гордея, монаха Троице-Сергиевой Лавры. Но, скорее всего, нарисовав эту деталь таким образом, художник Михаил Нестеров хотел привлечь внимание зрителей не к лику святого, т. е. к его внешним чертам, а именно к его праведности.
Михаил Нестеров Видение отроку Варфоломею
На заднем плане изображено блеклое, даже бело-желтое небо. Я писал жизнь хорошего русского человека XIV века, чуткого к природе и ее красоте, по-своему любившего родину и по-своему стремившегося к правде. Все в картине было наполнено тем трепетным умилением, которое М. В.
"Страшным судом" судили это полотно некоторые передвижники (Н. Н. И я принялся за этюд. Работе над «Видением отроку Варфоломею» предшествовала картина «Пустынник», задуманная ещё летом 1883 года в Сергиевом Посаде и завершенная в 1889 году в Уфе. Часто, едва кончая роспись одного храма, принимался уже заработу для другого.
– купец с университетским образованием и большим самомнением, хотя и неглупый, забавно и цинично вышутил бедного «Варфоломея». И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым – Пустынник (еще до открытия 17-й передвижной выставки 1889 г. ) и Видение отроку Варфоломею. Надо сказать, что лечили тогда детей достаточно суровыми народными методами. Такой взгляд, а также труднодоступность новых картин для ознакомления, отчасти, привели к тому, что произведения на религиозные темы, которые Нестеров наряду со своими знаменитыми портретами продолжал настойчиво писать и в послереволюционное время, оказались в тени. Вспомним картины Виктора Васнецова или Рябушкина» Я прямо поехал в Москву.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Как же можете вы видеть таким же кругом, когда это лицо повернется к вам в профиль. Допустим на минуту, что вокруг головы святого сияет золотой круг. «Видение отроку Варфоломею» – первая картина этого цикла, содержанием которой является эпизод из жизни одного из самых любимых и почитаемых на Руси святых.
От времени его кора только потемнела и выглядела как надежная броня дерева-великана. Через 5 лет она была завершена. В будущее. За деревушкой простирается бескрайний простор.
Ему приснились два пророческих сна. Нетрудно заметить, что холмы по бокам картины (слева — желто-зеленый, а справа — желто-красный) придают ей глубину, они немного похожи на боковые стенки театральной сцены, которые, сближаясь, дают возможность зрителю увидеть всю глубину пространства. На картины в музеях не молятся, а ими любуются. Питался я скудно.
Сочинение описание картины Видение отроку Варфоломею
Михаил Васильевич Нестеров «Видение отроку Варфоломею» начал создавать, будучи за рубежом. " Особенно возмущало критиков то, что молодой автор не испытывает никакого раскаяния. Холст написан горизонтально. Да так оно и есть». В 1885 году в Москве Нестеров венчался сней.
Ничего от религии. Павел Михайлович был, взял и у него что-то. Но публику волновало не само видение, а золотой венчик (нимб) вокруг головы святого. «Видение отрока Варфоломея» кончено. Михаил Васильевич создаёт свой тип пейзажа, получивший название "нестеровского". Мальчик одет просто – на нем обычная крестьянская одежда. Не стало Пушкиных, нет больше Достоевских и Толстых — одна черная дыра и из нее валят смрадные испарения «товарищей» — солдат, рабочих и всяческих душегубов и грабителей», — записывает Нестеров свои ощущения, полные ужаса и растерянности.
Этот зал знаменит картиной художника Александра Иванова "Явление Христа народу". Тонкая фигура мальчика почти сливается с пейзажем и кажется его органической частью. Весь материал был налицо. Но Третьякова уважали именно за независимость вкусов и предпочтений.
Слева на картине протекает изгибами маленькая речушка. Не стало великой, дорогой нам, родной и понятной России. Цвет и форма капюшона похожи на купола церкви. Туда, где осталось их неотданное, нерастраченное, несбывшееся счастье. Впоследствии этот выбор вызовет наиболее яростные споры и оценки в художественных и церковных кругах. Я полон был своей картиной.
Описание настроения картины Видение отроку Варфоломею
На третьем и четвертом планах изображены золотые, засеянные пшеницей поля, черно-коричневые избушки, немного покосившиеся, небольшая деревянная церквушка с колокольней и голубыми куполами, молодые березки, елочки с рыжими и лимонно-желтыми листочками и мелкая речушка с чистой прозрачной водой, отливающей красивым синим цветом, быстро струящаяся далеко внизу под холмом, на котором стоят отрок и инок. Это лидерство взяла на себя Русская Православная Церковь. Нестеров изобразил отрока в белом, чтобы показать чистоту души ребенка.
Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, «светолепна и ангеловидна», прилежно со слезами творившего молитву. В 1899 году Нестеров приступил к росписи кавказской церкви Александра Невского. Слева холмы, под ними вьется речка (аксаковская Воря). Руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. Такого ещё не было раньше в русском искусстве.
Особенно возмущало критиков то, что молодой автор не испытывает никакого раскаяния. А вы рисуете его вокруг профиля таким же кругом, как вокруг лица". Глубинным, многозначным становится смысл многих традиционных для мастера тем. Природная красота едина с меланхолическим настроем героев, раскрываются личности. Снег в Уфе выпал рано, в начале ноября, свет был прекрасный и я начал своего «Варфоломея» красками. Его деяния М. В.
- ВИДЕНИЕ ОТРОКУ ВАРФОЛОМЕЮ Михаил Нестеров
- Картина Видение Отроку Варфоломею Михаила Нестерова
- Московская епархия Русской Православной Церкви
- Цикл картин о преподобном Сергие Радонежском
- Послереволюционная деятельность
- Другие картины Михаила Васильевича Нестерова
В1935 году он согласился, наконец, устроить небольшую выставку своих произведений самых последних лет (1928–1933)— восновном это портретная галерея художника. Бегу на телеграф, посылаю радостную весть в Уфу и сам, счастливый и довольный, еду к Левитану. Нестерову не удается войти в дух иконы, дух Божественного тайнодействия, Нетварное с тварным не соединилось, эстетическое начало на глубине непереплелось корнями с началом духовным. Примечательно, что в последние годы жизни он сам трезво очертил границы своего дара: «Как часто я думал потом, я не был монументальным храмовым живописцем, оставаясь с самых первых картин своих художником станковым интимным». В ней уже зазвучала тема «одиночества, «пустынножития», то есть жизни человека вдали от мирской суеты, в гармонии с природой во имя нравственного очищения души и обретения духовной стойкости и ясного смысла жизни», которая возникла у Нестерова не случайно, ей предшествовала личная трагедия художника: «в 1886 году родами умерла горячо любимая им жена Маша, оставив новорожденную дочь Олю». Широким охристым прямоугольником лежит на заднем плане поле.
Одна из таких легенд и легла в основу картины "Видение отроку Варфоломею". В одном из писем 1920-х годов Нестеров высказывался следующим образом: «Царь мной понимается как носитель религиозной идеи и поскольку он государственен — он усвояет идею религиозного начала своей власти — служения своему народу». Октябрьская революция разрезала этот гордиев узел в исканиях Нестерова и он от полумифических послушниц и старцев повернулся к людям, к творцам, с созданием серии портретов и воспоминаний. А теперь взглянем без предубеждений и фанатизма на картину «Видение отроку Варфоломею».
- Интересные сочинения по картинам
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Монашеский мир глазами Нестерова
Но в Абрамцеве он воспроизвел пейзаж, как в «Мадонне Конестабиле» Рафаэля возникает река и дали. Художник становится членом Товарищества. В ней уже зазвучала тема «одиночества, «пустынножития», то есть жизни человека вдали от мирской суеты, в гармонии с природой во имя нравственного очищения души и обретения духовной стойкости и ясного смысла жизни», которая возникла у Нестерова не случайно, ей предшествовала личная трагедия художника: «в 1886 году родами умерла горячо любимая им жена Маша, оставив новорожденную дочь Олю»1.
Лицо инока скрыто под куколем и это делает картину еще более таинственной. Павел Флоренский, священник, богослов, религиозный философ, небез резона задается вопросом: «Соборный разум Церкви не может не спросить Врубеля, Васнецова, Нестерова и других новых иконописцев, сознают ли они, что изображают нечто-то вообразившееся и сочиненное ими, анекоторую в самом деле существующую реальность и что об этой реальности они сказали или правду и тогда дали ряд первоявленных икон, — или неправду». Нестеров «Видение отроку Варфоломею» писал, будучи в Комякине.
Один А. М. П. Это скорее иллюстрации, которые легко представляются в детских изданиях «Жития Преподобного». На дальнем плане изображена небольшая деревенька.
Родители Нестерова этот брак не благословили и на свадьбе не присутствовали. Одухотворённая природа сливается с лирическим настроением героев и раскрывает их образы. Седая борода говорит о том, что перед отроком стоит старый мудрец.
Это был образ «не от мира сего» и он узнал в нём своего Варфоломея. Оно светлое, но не голубое. Удастся голова – удалась картина. Но там все было другое, теперь мне почти чужое и я ехал домой.
Я уверовал так крепко в то, что увидел, что иного и не хотел уже искать. Ахать было бесполезно, надо было действовать.
Его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. Их окружает настоящий русский пейзаж. Природа – это язычество или пантеизм.
Одухотворённая природа сливается с лирическим настроением героев и раскрывает их образы. Г. Г. Выбор этого слова для такой функции был обусловлен тем, что в латинском языке слово cultura, первоначально означавшее возделывание, обработку, улучшение (напр., agri cultura — обработка почвы), противостояло слову natura (природа). Таким образом, культура стала обозначать сферу развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» — в противоположность природному, стихийному, животному бытию. Вроде бы чуть-чуть догадывался А. Н. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят.
В подтверждение этому находим в одном из его писем следующие строки: «Вы пишете, что мои картины по своим темам и моему к ним отношению стоят как бы вне возможности к ним иного отношения, как только их «художественной ценности». Цвет волос ребенка гармонирует с цветами поля и деревьев. Одна из таких легенд и легла в основу картины «Видение отроку Варфоломею». Однако первые минуты миновали.
Повешен прекрасно, почетно. Михаил Васильевич Нестеров писал картину в Комякине, недалеко от Троице-Сергиевой лавры Х Троице-Сергиева ЛавраЗа столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений. В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. И Нестеров был не исключение. Михаил Васильевич Нестеров писал картину в Комякине, недалеко от Троице-Сергиевой лавры.
И вот работа окончена. Второй сон таков: «Варфоломей» в Третьяковской галерее. Но мастер писал не только полотна. Нашел подходящий дуб для первого плана, написал самый первый план и однажды с террасы абрамцевского дома абсолютно неожиданно моим глазам представилась такая русская, русская осенняя красота.
Архангел Гавриил». Воплощенная в зримые формы акварель «Страшный сон», которая находится в частном собрании, сейчас воспринимается как пронзительное пророческое видение о грядущих бедствиях России, неожиданно открывшееся художнику. Первые наброски Нестеров сделал во время поездки в Италию. Эта тема «искупления страданием» напряженно осмысляется художником и после революции. Такова поэтика и «Амазонки». Об этом красноречиво свидетельствуют письма Нестерова тех лет.
В картине чувствуется солнце, хотя его не видно. Первый такой: высокая, до самых небес, лестница. Он проникается каким-то особым чувством "подлинности" и "историчности" этого вида. Его кисти принадлежат образы святых равноапостольных Кирилла иМефодия, святой великомученицы Варвары, на хорах— фрески «Рождество» и «Воскресение», в крестильне — «Богоявление», в центральном нефе— святые страстотерпцы Борис и Глеб. «Чарующий ужас сверхъестественного, — писал А. Бенуа, — редко был передан в живописи с такой простотой и убедительностью.
Некоторые передвижники даже назвали картину Нестерова вредной. Тем самым, не порывая с реализмом, он приблизился к символизму. По его мнению, это есть «лжесвидетельство», то есть не несет истинного свидетельства о сакральном. В общей сложности Нестеров отдал храмовым росписям более двадцати двух лет своего труда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вечером суд.
Дело пошло ладно. Ге и некоторые др. ) называли картину вредной. В целом здесь доминирует эстетское, декоративное начало, роскошно поданные детали, видится перекличка с прерафаэлитами, с их культом рафинированной красоты. Тогда его до глубины души поразила незамысловатая подлинность российской природы.
Епифаний Премудрый пишет: «Стефан и Петр быстро изучили грамоту, Варфоломей же не быстро учился читать, но как-то медленно и не прилежно». Посмертный портрет «Последнее воскресенье», картины «Христова невеста», «Царевна» — все это впамять жены. Именно так: низводится, хотя до церковного образа надо подняться. Братьев отдали обучаться грамоте, но Варфоломею учёба давалась с трудом. На этой картине основной цвет – желтый, значит, время года – ранняя осень. «Любовь к Маше и потеря ее сделали меня художником, вложили в мое художество недостающее содержание и чувство и живую душу», — много позже напишет Михаил Нестеров о смерти своей супруги. Через несколько лет после смерти первой жены новой возлюбленной М. В. Нестерова стала учительница Юлия Николаевна Урусман. В Москве поместился в тех же номерах, что и год назад.
Третьяков купил Варфоломея и картина вошла в пантеон русского искусства. Но ведь вы видите его вокруг лица, повернутого к вам en face. Что-то будет. Вставали мы рано и я после чая, тотчас как рассветет, принимался за картину. Нанял избу в деревне Комякине, близ монастыря и принялся за этюды к «Варфоломею». Окрестности Комякина очень живописны: кругом леса, ель, береза, всюду в прекрасном сочетании.
Я отправился прямо к тетке Марье изложил ей все, договорился и о «гонораре» и назавтра, если не будет дождя, назначил первый сеанс. На мое счастье, назавтра день был такой, как мне надобно: серенький, ясный, теплый и я, взяв краски, римскую лимонную дощечку, зашел за моей больнушкой и, устроившись попокойнее, начал работать. Рефлексия мучительна, а спасение он ищет естественно в вере, он пишет все больше картин на религиозные темы, вплоть до революции, когда и перед художником встает вопрос не о Боге, а о человеке. Нестеров писал: «Природа души моей была отзывчива на все явления человеческой жизни, но лишь искусство было и есть моим единственным призванием. Все они обладают безмерно меньшей силой, чем «Молчание», «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник», «Великий постриг». Я был к этому подготовлен и ждал его со дня на день. Иду через ряд зал к Иванову и вижу «Варфоломея» висящим как раз на той самой стене Ивановской залы, как я видел его во сне, когда кончал картину в Уфе. Странные два сна, указывающие на то, в каком напряженном состоянии были мои нервы в то время.
Он счастливо проживет с ней сорок лет, вырастив двоих детей. Все в картине было наполнено тем трепетным умилением, которое М. В. Рядом с отроком стоит миниатюрная сосенка. Родители его ругали, учитель наказывал, товарищи смеялись над ним, он же «со слезами молился Богу». Он явно хочет поклониться святому старцу. Суворин.
Стасов, маститый художник-передвижник Г. Г. По цвету и по форме они похожи на васильки, растущие на лугу. Они такие слабенькие, что напоминают худенького и слабенького мальчика. Мясоедов на открывшейся выставке отвел М. В.
А дело двигалось да двигалось. И лишь на душе моей тогда было светло и радостно. Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Холм — второй план. Он любил приглашать к себе знаменитых русских художников, таких, как Васнецов, Врубель, Серов, Билибин. Утром рассказываю сон матери. Я абсолютно отождествлял это личико с моим будущим отроком Варфоломеем.
Например, даже сияние нимба над головой инока говорит о святости изображаемого героя. Костюмы обоих героев очень различны по своей цветовой насыщенности и типу. Он просил святого отца помолиться за него Богу, чтоб он «умел грамоту». Но в 1991 г. городу было возвращено историческое название. Она слабенькая и беленькая. Скоро картина была натянута.
Николай Ге величает молодого мастера братом христовым. «Видение отроку Варфоломею» действительно вызвало много споров. Их окружает настоящий русский пейзаж. Но незадолго до открытия выставки над "Варфоломеем" сгущаются тучи.
Я сделал его быстро и тут же нанял себе пустую дачу в соседней деревне Митине. Вне его я себя не мыслю. Имматериализовал линии, формы, краски, подчинил их декоративному ритму. Но Третьякова уважали именно за независимость вкусов и предпочтений. Вот это «свое» сильно смущало многих церковных людей.
Юлия родила художнику дочь Веру исына Михаила. Кровь из раны на ее шее стекает густыми каплями на землю. Пора собираться в Москву. Золото и багрянец ранней осени явственно проступают на полотне. Картину «Видение отроку Варфоломею» написал великий русский художник М. В.
На переднем плане картины две фигуры. Первым решается заговорить с ним Стасов: "Картина эта попала на выставку по недоразумению. Думы, чувства, надежды, попраны и осквернены. День этот настал. Каждое из них портретно, каждое наделено собственной душой.
По ее мнению, сон хорош: я буду иметь успех с «Варфоломеем», он вознесет меня и т. д. Позже возле Троице-Сергиевой лавры создавались зарисовки пейзажей. Сам художник так говорил об этом: «Я не писал и не хотел писать историю в красках. «Однажды отец послал его искать лошадей.
Их нельзя рассматривать отдельно иначе Нестеров теряет изначально присущую ему цельность. Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика. Все провалилось в тартарары.
И Нестеров был не исключение. Начальные зарисовки мастер делал во время визита в Италию. На этой картине основной цвет – желтый, значит, время года – ранняя осень. Он чувствует великое предназначение отрока. Нет – не существует и картины.
На этой картине, в отличие от других, более поздних, Варфоломей нарисован без нимба, т. к. Образ Сергия был душевно близок Нестерову с раннего детства. Многое картина нам может рассказать и о времени, когда жил отрок Варфоломей. Слева от мальчика растет маленькая березка. "Видение отроку Варфоломею" действительно вызвало много споров. При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».
Но ведь вы видите его вокруг лица, повернутого к вам en face. Грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нем нет ярких красок.
Произошедшие в России перемены пугают художника и с трудом поддаются осмыслению. Его колени немного согнуты. Свою программную картину Видение отроку Варфоломею (1889-1890) художник начал компоновать с пейзажа. В те дни приснилось мне два сна. Историю создания картины воспроизвел сам художник в своих воспоминаниях. Бывал там и Нестеров.
Передвижники обвиняли Нестерова в мистицизме, в неверном изображении действительности. Вспоминается Гоголь: «Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят». Вообще, для Нестерова было характерным «некоторые мотивы повторять по много раз». Роль святого Сергия в объединении русских земель в XIV векеАвтор: диакон Иоанн ИвановКнязья доносили друг на друга в Орду и использовали силу монголов для взаимной борьбы. Дальше — на берегу — видна часовня с распахнутой дверью и слепыми выбитыми зеницами окон.
Лица старца не видно, так как оно скрыто капюшоном. По бокам картины нарисованы густые леса, которые как бы обрамляют её, придают глубину. Рот у нее был какой-то скорбный, горячечно дышащий. Я поднялся и все мы увидели, что картина прорвана – большая дыра зияла на небе. В советское время Нестеров ценился, прежде всего, как «создатель портрета эпохи» и лишь потом как автор «Пустынника» и «Видения отроку Варфоломею».
Ге и некоторые др. ) называли картину вредной. Его глаза полны молитвы и вместе с мальчиком как будто молится пейзаж. Событие из далекого прошлого на картине, благодаря пейзажу, становится сиюминутным. Григорович и издатель А. С. Мальчик молитвенно сложил свои худенькие и тонкие руки. Это было взаимное, сильное чувство.
И я принялся за этюд. Не сразу Нестерову удаётся найти модель для головы Варфоломея. Ее бледное, осунувшееся с голубыми жилками личико было моментами прекрасно. Более всего публику поражала именно необычная трактовка самого сюжета, поражали стиль картины и соответствующая ему живопись. Делая описание картины «Видение отроку Варфоломею», следует отдельно упомянуть и о золотом нимбе, окружающем голову инока.
Уходя, старец сказал, что сын их будет «славен перед Богом и людьми из-за своей добродетельной жизни» – «сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божьих заповедей». Игумен стоит рядом с дубом, который олицетворяет крепость, мудрость и старость.
Кое-что изменить, что-то добавить и фон для моего «Варфоломея» такой, что лучше не выдумать.