Художник Остроухов Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова.
Русский художник Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
Черногубова. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Репин, П. П. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».
В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы».
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина.
Картины художника Илья Остроухов
В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Саввинская слобода». Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Пополнение музея снова пошло планомерно.
Русская живопись первой половины – середины XIX века была представлена произведениями Васильева, Федотова, Саврасова. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.
Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. П. М. Третьяков ценил его как талантливого живописца, приобретал пейзажи художника для своей галереи. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760).
И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Собрал уникальную коллекцию древнерусского искусства (иконоптсь 14-17 вв. ). В конце жизни писал уже пейзажи по памяти.
Сочинения по картинам Остроухова
Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.
Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Много полезных советов ему порекомендовал Серов. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.
С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».
С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.
Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Лето мальчик проводил в имении отца на озере Сенеж, одном из живописнейших мест Подмосковья. и С. М. Третьяковых (1905–1913). две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми).
Фотобанк картин Остроухова Ильи
В этюдах конца 1890-х гг. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Продолжения не было. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. В середине 1880-х гг. Его картины "Золотая осеньЗолотая осень.
Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье.
Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.
Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.
Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Мастер пейзажной живописи и рисунка.
и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.
Третьякова галереи. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).
Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер
Вот таким образом, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Все работы Остроухова 1880-х гг. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства — коллекционирование икон. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Это была копия пейзажа Л. Л.
Русские художники: Остроухов Илья Семенович
Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства.
Природа России стала главной темой и его живописных работ. С середины 1890-х гг. Репина, брал уроки у П. П. Оказал огромное влияние. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Служил в Торговом доме Боткиных.
С 1905 по 1913 гг. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.
Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»
Здание музея – особняк XIX века. Остроухов во всех своих работах был великолепным колористом, тонко чувствующим гармонию цвета. В середине 1880-х гг. 1888Холст, масло., 71 x 105Государственная Третьяковская галерея" (1887-88) – "пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.
Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. и уникальная подборка древнерусских икон. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Был дружен с С. И. Мамонтовым, К. А. Коровиным, И. И. Левитаном, В. А. Серовым, В. Д. Поленовым, братьями В. М.
Описание картины Ильи Остроухова «Речка в полдень»
Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Нет, не уступает. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым.
Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. В 1918 году он получил от новой власти курьёзный пост директора своего же трубниковского музея: коллекцию национализировали, но за хозяином закрепили пожизненную должность хранителя. А далее И. С. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.
Описание картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке»
Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Саввинская слобода». После женитьбы оставил работу и посвятил свою жизнь коллекционированию живописи: ему удалось собрать крупную коллекцию икон, скульптур, мебели, русской и западноевропейской живописи, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).
Очерки понравились, понравился и юный автор. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Их листва – желтовато-зеленоватая. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.
Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. 40 живописи и графики и ок.
Описание картины Ильи Остроухова «Первая зелень»
В 1889 году И. С. Ублать. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.
В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Из богатой купеческой семьи. Зимой 1882-1883 гг.
Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. В середине 1880-х гг. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Академик.
В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова.
Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им.
Описание картины Ильи Остроухова «Сиверко»
В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху.
Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Оно бледное, серовато-голубое.
Это было худшее время за всю историю музея. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.
Описание картины Ильи Остроухова «Осенний пейзаж»
Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».
После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.
Описание картины Ильи Остроухова «Золотая осень»
Другие московские собиратели уже не помышляли не то что равняться на Остроухова, но и переступить дорогу – перехватить у него ту или иную покупку. Ни ветерка. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье.
Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Музей участвовал в выставке «Москва— Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). Купил длянь. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.
Серов Валентин Александрович (художник)
Западноевропейская часть коллекции (ок. П. М.
Чистяков. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.
- Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
- Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
- Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
- Картины — Остроухов, Илья Семенович
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Вошёл в число видных русских пейзажистов, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа-настроения».
В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было.
- Сообщество «Интересные новости»
- Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
перечень). И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи.
Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Остроухов как бы все сказал. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.
Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. И из битков жил не блызжет. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.
- Словари и энциклопедии на Академике
Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Остроухов уже добивается успеха. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель.
Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Чистякова. В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. 1886 – 1887Холст, масло, 48, 2 x 66Государственная Третьяковская галерея" (1886-87), "Первая зеленьПервая зелень. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.
Наиболее известна картина Сиверко (1890). В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Кроме Остроухова, музеем управляли В. А. Серов, А. П. Боткина — дочь Третьякова, пожизненный член совета известный коллекционер И. Е. Цветков и В. М. Голицын. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.
Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Остроухова». Каменева. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее.
В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В картине нет рассказа. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). В середине 1880-х гг. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят.
Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.
Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А.
Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг.
Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.
Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.
Далее последовали свои этюды, выполненные на пленэре. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Остроухов уже добивается успеха. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Остроухов уже добивается успеха. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Лучшая картина И. С.
Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Остроухов был фактическим руководителем совета и большая часть выпадов против работы его членов направлялась именно на него. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Такие демарши жестоко карались.
Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Третьяков считал "СиверкоСиверко.
Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. И. С. С 1901— гласный Московской городской думы. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре., если ставили под сомнение, то рявкалось:Сказал чепуху и уполствует, даже слушать плотивно.
Его декорация к Кармен очень понравилась». Здание музея— особняк XIX века. Толгует подделками. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Родился в Москве в семье крупного предпринимателя.
На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Остроухов собирал живопись ради живописи. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом.
И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.
Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Наиболее известна картина Сиверко (1890). Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. было подлинным откровением. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.
Среди его учеников, . Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Был знаком с А. Матиссом. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись.
Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Однако со второй половины 1890-х гг.
После этой работы он попробовал сделать копию с одной из картин Поленова. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.
отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью.
Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. К сожалению, музей не сохранился. Работал в Торговом доме Боткиных. Остроухов уже добивается успеха.
И это ему удалось. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Киселев, И. Е. Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею. Поначалу бестолково.
Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. В лесу тишина. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.
20 скульптуры) поступила в Музей изящных искусств и ГМНЗИ (22 и 6 фарфора копенгагенской мануфактуры, см. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. И что удивительно, Остроухов самое первое свое творение нарисовал маслом.
Академии художеств. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Наиболее известна картина "СиверкоСиверко. 1890Холст, масло., 85 x 119Государственная Третьяковская галерея" (1890). Остроухову всё-таки пришлось поработать по специальности, в соответствии с дипломом, выданным Московской практической академией коммерческих наук. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.
На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище.
Остроухов как бы все сказал. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали.
К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Друг П. М. Третьякова, в 1898-1903 фактический руководитель, в 1905-13 попечитель Третьяковской галереи. учился у П. П. Чистякова в Петербурге. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Разносторонне одаренный, в юности он увлекался ботаникой и собрал уникальный гербарий флоры средней полосы России, который был известен даже в Европе.
Молодой художник был замечен критиками. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.
Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана.
Музей участвовал в выставке «Москва – Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. И. С. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.
Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.
Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». С 1906 г. – д. чл. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Киселёва, И. Е.
Действительный член Академии художеств с 1903. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.
Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.
Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. К ней трепетно относился сам П. М. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства.
Однако основная масса коллекций в России представляла обыкновенно странную смесь превосходных произведений искусства с никому ненужными предметами, свидетельствуя о наивности или безвкусии их владельцев. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Гравер., в начале 1880-х гг. Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят.
Популярность И. С. Остроухов вел активную общественную деятельность. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Несколько деревьев в левой части композиции, темными силуэтами выделяющихся на фоне голубоватого неба, создают своеобразные кулисы, которые замыкают пространство картины. Со второй половины 1890-х гг.
Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Левитана.
Участник Абрамцевского художественного кружка. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Был отдан в Академию коммерческих наук, однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым, войдя в его «абрамцевский» кружок увлёкся искусством.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. ). Систематического художественного образования не получил. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17).
Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. 1880-е гг. В библиотеку Остроухова допускались немногие.
Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником.
и уникальная подборка древнерусских икон. и уникальная подборка древнерусских икон. Родился 13 января 1831 года. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.
представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко»., И. И.