Исаак Левитан Картина Тихая Обитель
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890
Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.
После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Они лишены приблизительности. Картину делит на две части утлый деревянный мостик.
Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.
Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон».
Описание картины «Тихая обитель»
Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца.
Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. А вдали догорает вечерняя заря. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.
При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.
Это полотно также находится в Третьяковской галерее. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1. Это полотно принесло Левитану широкую известность.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны15. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.
Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.
На картине изображен летний пейзаж.
Описание картины Левитана «Тихая обитель»
В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Вечер.
Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Исаак Левитан «Тихая обитель» (1890)
Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.
На противоположном берегу он упирается в тропинку. По небу плавают такие перистые и нежные облака имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны их красота пленяет.