Иван Николаевич Крамской Картины С Названиями

Последний автопортрет с дочерью Крамской

Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Говорили, что этот портрет – прообраз Анны Карениной, хотя до сих пор никто точно не знает, так ли это. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Автор ряда произведений, стоящих на грани портрета и тематической картины, ставших хрестоматийными (НА. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.

Крамской о Русалках написал: Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломал себе шею. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Некрасов в период Последних песен, 1878 Неизвестная, 1883 Неутешное горе, 1884, все – в ГТГ). Серебристый лунный свет. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.

Портрет Софьи Николаевны 
Крамской

Портрет Софьи Николаевны Крамской

Но это только на первыйвзгляд. Долго не было никаких вестей. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.

Уже со студенческих лет, проведенных в Академии художеств, он стал своеобразным центром притяжения для всех, кто горячо стремился к торжеству демократических начал в русской национальной живописи. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей.

Картина «Н. А. К тому же их сын заболел и умер. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.

Тогда и был сделан первый набросок композиции. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. А если приглядеться, то можно увидеть, что взгляд полуопущенных глаз в густых темных ресницах выражает грусть и невысказанное страдание. С. М. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.

Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

Христос в пустыне 
 (1872) Крамской

Христос в пустыне (1872) Крамской

В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Родился в бедной мещанской семье в Острогожске Воронежской губернии. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Третьяков купил картину сразу после её написания.

Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. позапрошлого века. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение.

Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме.

И. Н. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Картина Лунная ночь написана И. Н. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.

После 11 выставки передвижников, где была выставлена картина, ее купил крупный промышленник Павел Харитоненко. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности.

Их позы унылы, лица бледны и полны безысходной тоски. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. 1867 год – первый неудачный вариант картины.

Картины Ивана Николаевича 
Крамского

Картины Ивана Николаевича Крамского

В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». нечто фантастическое вышло. Вышедшие из Академии художеств выпускники создали Артель художников (1863-1870). Героиню полотна — красивую даму, одетую по последней моде, — обсуждали и критики и публика. Товарищи последовали его примеру.

Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Писал пейзажи и натюрморты.

Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. При этом условились, что она напишет ему.

Отец художника был писарем. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Некрасивая получилась история.

Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно.

Картины — Крамской, 
Иван Николаевич

Картины — Крамской, Иван Николаевич

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Третьякова, 1876, все – в ГТГ).

Картина «Н. А. Когда Ивану исполнилось пятнадцать лет, мать отдала его в учение к местному иконописцу, а через год юноша нанялся ретушером к харьковскому фотографу, вместе с которым много путешествовал по России.

Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. В юности работал ретушером у фотографа. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка.

Гончарова, 1874 Портрет П. М. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.

Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Куинджи и Ф. А.

Крамской Иван Николаевич – биография и картины

Его статьи об искусстве, проникнутые идеей высокого общественного долга художника, оказали огромное влияние на художественную жизнь России. Это полотно создавалось в течении десяти лет. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Женщине, сидящей на скамейке и погружённой в свои мысли, автор придал сходство со второй женой Сергея Третьякова Еленой Андреевной (урождённой Матвеевой). Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.

Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Васильева. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.

Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Некрасивая получилась история. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Он иногда бывал в их семье.

Этот скандал получил широкую огласку. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. За Крамским был установлен полицейский надзор. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Эти слова невозможно понимать прямолинейно.

Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Фигура К. – поистине знаковая для русского искусства ибо с ним связано развитие передвижничества и демократического реалистического искусства. Кошелева и не только. Из-за этого он задержался в имении. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.

А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Она потрясена. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.

Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Глубина содержания человеческой личности определялась им тем, насколько человек способен жить интересами народа. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Реализм позволил художнику отойти от академического построения, присущего светской живописи до середины XIX века.

Крамской Иван НиколаевичКартины 
и биография

Крамской Иван НиколаевичКартины и биография

Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». С 1857 г. по 1863 г. учился в Академии художеств.

Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Возглавил бунт четырнадцати, отказавшись писать на заданную тему Пир на Валгалле. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Для Христа изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует.

Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Толстого, 1873 Портрет писателя И. А. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». В морально-философском плане К. трактует религиозный сюжет (Христос в пустыне, 1872, ГТГ).

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

Как художник, был крупным мастером психологического портрета. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Работа художника была долгой и мучительной. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути.

Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Умер за мольбертом во время работы. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. оказавшись в безвыходном положении.

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.

Достаточно популярна версия о собирательности образа и использовании черт различных женщин. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Крамским в 1880 г. Летняя ночь.

Тишина. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.

Картина Русалки (Майская ночь), написанная на сюжет одноимённой повести Гоголя, была первой из предполагавшейся серии для иллюстрации Вечеров на хуторе. Ничто не нарушает тишину. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.