Иван Шишкин Рожь
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу.
Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Что представляет он собою.
Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Но покой ли. Кстати, золотом наполнена вся картина. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).
- Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Кругом жар и золотой зной. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. И это не случайно.
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Божественным золотом, как на иконах. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
- «Рожь» — описание и предыстория
На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Может, оно так и задумано Господом. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Но он уехал на свою малую родину. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. Художник очень ищет и жаждет его.
- Анализ и цветовая гамма картины
- Рядом расположены достопримечательности
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Рожь Шишкина 2
Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. А значит— что-то еще будет и хорошее. На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
Так выделяет Шишкин рожь. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
- Описание настроения картины Рожь
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
- Сочинение на тему: «Лето в лагере»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.
Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Может, оно так и задумано Господом. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Сначала нужно подобрать репродукцию хорошего качества, в интернете их много, а выбрать надо самую достоверную.
- Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
- Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Божья Благодать.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна.
Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Ведь рожь— это символ жизни.
Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Рожь. Они неслучайны в этом произведении. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Рожь. На картине изображен знойный августовский день. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.
Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Художник очень ищет и жаждет его. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Студия уже несколько лет занимается печатью и продажей репродукции картин известных художников. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. С детства знакомая картина родной природы. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Божья Благодать. Оно по праву считается символом всего его творчества.
Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. В окрестностях Москвы» (1869). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. На картине даже чувствуется дуновение теплого летнего легкого ветерка, слышится аромат созревшего урожая, некоторые колосья под собственной тяжестью склонились к самой земле. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме.
Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Русское богатство». — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Но покой ли. Ширь безбрежная. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Что же увидели они. Он наслаждался увиденными пейзажами.
Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
От края до края золотятся хлеба. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. А есть — только надежда. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.
Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Русское богатство». Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Россия под покровительством Матери Божией. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Она немаленькая. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Русское богатство». А значит — что-то еще будет и хорошее. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей.
Первое место занимает Шишкина «Рожь». Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Потеря близких людей сильно надламывает художника.
Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. А есть— только надежда. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. В окрестностях Москвы» (1869).
Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Ведь рожь — это символ жизни. Русское богатство». В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. И ему это отлично удалось.