Иван Шишкин Рожь Картина
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Но покой ли. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
А значит— что-то еще будет и хорошее. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
Божья Благодать. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. А есть— только надежда.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Да и колосья неспокойны их колышет ветер. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. На картине изображен знойный августовский день.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Оно по праву считается символом всего его творчества. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала.
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Ширь безбрежная. Рожь. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Природа насыщена сырым воздухом.
И ему это отлично удалось. В окрестностях Москвы» (1869). Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Невероятная тишина царит в пейзаже. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.
Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Русское богатство». Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.
А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. И это не случайно. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Может, оно так и задумано Господом.
Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Художник очень ищет и жаждет его. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Величественные и могучие сосны очень любимы Шишкиным – он пишет их в других картинах – «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Сосновый бор». Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества.
Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Приближается страшная гроза. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы.
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового.
Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Но облачное небо уже начинает светлеть. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Сочинение-описание картины Рожь Ивана Шишкина
Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Что же увидели они. Потеря близких людей сильно надламывает художника.
Анализ и цветовая гамма картины
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Ведь рожь— это символ жизни. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. С детства знакомая картина родной природы. Все вокруг погружено в зимний сон. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.
Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Практически все свои картины Иван Иванович пишет с натуры. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
От края до края золотятся хлеба. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.
Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Возможно, вот таким образом, его полотна столь образны и вызывают волну ассоциаций и живое представление зрителя, себя – там, на поле. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Однако, картина «Рожь» отличается от других Шишкинских работ спокойствием, особым душевным равновесием.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Что представляет он собою. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Описание настроения картины Рожь
Русское богатство».