Избиение Младенцев Рубенс

Избиение младенцев является предметом двух картин Питера Пауля Рубенса изображающих эпизод библейской Избиение младенцев в Вифлееме, как сказано в Евангелии от Матфея. Начать его можно с работы Рубенса, «Избиение младенцев», Самая дорогая из картин старых мастеров, проданная в 2002 г. за 77 млн долларов США (сейчас было бы с учетом инфляции, около 100 млн долларов США). Картина Питера Пауля Рубенса "Избиение младенцев" посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью.

Описание картины «Избиение младенцев»

Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Основным мотивом создания картины послужило, вероятно, желание художника дать ответную реплику на одноименное произведение Шарля Лебрена 1647 г. (Далич, Картинная галерея колледжа). У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась.

Картина является одной из самых сложных по композиции в творчестве Бурдона. Напомним вкратце суть дела. Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело.

В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать.

Очень рождественское 
искусство: Избиение 
младенцев

Очень рождественское искусство: Избиение младенцев

так как возникли сомнения в атрибуции. Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг». О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел. В построении пространства, в пластике фигур заметно влияние Никола Пуссена, таких его произведений, как Сбор манны (Париж, Лувр) и Похищение сабинянок (Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения.

Полотно изображает известное библейское событие — истребление младенцев царем Иродом. Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера. Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству. Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах.

Событие отраженное в картине граничит с действиями в Вифлееме, которые произошли по приказу иудейского царя после предполагаемого появления мессии. Евангелия говорят: "Тогда Ирод. Хотя ведущие знатоки и исследователи живописи Рубенса подтвердили вывод британского эксперта, представители аукционного дома, очевидно, до последнего не были уверены в том, что к ним попал подлинный шедевр мастера, который мог бы украсить, без преувеличения, любое музейное собрание. Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt). Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире.

В сер. Это дало повод племяннице модели по имени Марии Альтман подать в суд – как наследнице Фердинанда. Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе.

Картина Рубенса Избиение младенцев продана за 76 миллионов долларов

Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. В случае с Блох-Бауэр – передал картину в обмен на разрешение вывести основную часть коллекции из Австрии. Согласно Евангелию от Матфея (Мф 2:1-12), царь Ирод, узнав от волхвов, что в Вифлееме родился младенец, которому предназначено стать Царем Иудейским, приказал уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет, рожденных в этом городе.

Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18). Конечно, не бывает неведомых шедевров. XVII в (художник умер в 1640 г. ) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн. Однако Святое Семейство бежит в Египет.

Произведение искусства 
или адская машина: 
зоотроп на тему

Произведение искусства или адская машина: зоотроп на тему избиения младенцев (видео)

Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским. Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой.