Картина Ахматова
Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Портрет Анны Ахматовой»
Художник не успел дописать руки поэтессы. Свидетельство чувств молодых людей — прекрасные рисунки — ню. Впервые молодые люди встретились в 1906 году в Париже.
Париж таял и сиял восходящим солнцем. Скорее всего, так. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота.
- Анна Андреевна Ахматова в живописи
- Анна Ахматова в изобразительном искусстве
- Анна Ахматова и художники (Модильяни и другие)
- Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)
- Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова)
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. А всего в 1910 было несколько мимолетных встреч.
и подошла первая. Но искусство не обмануть. На Западе документов об Ахматовой, связанных с именем Модильяни, вообще не существует.
- Описание работы «Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова)»
- Портреты Анны Ахматовой (перепост)
- «Когда Ахматова еще не была Ахматовой, а Модильяни еще не был Модильяни»
- Анна Ахматова: галерея портретов (фото)
- 9 фактов о художнике Петрове-Водкине и его портрете Анны Ахматовой
- «У него печальное свойство»: Анна Ахматова и Амедео Модильяни
«Модильяни любил ночами бродить по Парижу и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами». Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Законы сцены переносились в жизнь, в которой тоже можно было исполнять многие роли. Вспоминаются ахматовские наброски 1960-х гг. Там ее и заприметил Модильяни.
Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. долларов. Сама творила миф, как вспоминали слушатели. Тогда 24-х летний итальянец еврейского происхождения Амадео Модильяни приехал во французскую столицу, чтобы заявить о себе как о талантливом художнике. Иногда у него появлялись деньги и тогда он был особенно щедр на «праздник»: дальние прогулки-поездки в Булонский лес и парк Бют-Шамон, кафе.
- Анна Ахматова и Амедео Модильяни
- Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
- Амедео Модильяни и Анна Ахматова: история одной любви
- Портреты Анны Ахматовой (23 июня 1889 — 5 марта 1966)
- Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)
- «Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)
я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. Антология вышла в 1925 г., когда Анне Андреевне Ахматовой (1889-1966) было 35 лет как станет ясно потом, это не была даже середина ее жизни. Положим, она не принадлежит к поэтам особенно веселым, но всегда жалящим». 33 Валерий Брюсов, ругая акмеизм, отмечал при этом: «Стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой». 34 Между тем, греческое слово «акмэ», давшее название новой литературной школе, означает «вершина», «острие».
По его словам, «поэзия Анны Ахматовой производит впечатление острой и хрупкой». Иванова, М. Дудина, Л. Озерова, И. Бродского. В 1921 г. Юрий Анненков сделал в один день два портретных наброска Ахматовой. Она не могла его не заметить. Встречались в Париже. Модильяни был не в состоянии сводить Анну куда-либо, вот таким образом они просто гуляли вечерами по парижским улицам. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни.
Гумилев вернулся из поездки в Африку. Значительность не только внутреннего мира, но и внешнего облика Ахматовой ярко запечатлел в стихотворении «Вполоборота, о печаль» Мандельштам. Миниатюры, созданные самой Ахматовой, заставляют о них вспомнить. Среди портретов Ахматовой работы Елены Данько есть миниатюрные изображения ее профиля.
- «Печальная красавица» (портрет Анненкова)
- «Духовный портрет» (портрет Петрова-Водкина)
- В белом платье в белой ночи (портрет Осмёркина)
- Представительница «пустой безыдейной поэзии» (портрет Сарьяна)
- «Русская царица» (портрет Лянглебена)
- Рисунок Амадео Модильяни для Анны Ахматовой
Даты работ и записи Лукницкого показывают, что это происходило, видимо, с 1923 по 1928 гг. Он красноречив сам по себе. Видимо вместе с письмами Моди.
Поездка не состоялась. Выставку запретили, но за картинами Модильяни начинали охотиться коллекционеры. Его письма, которые она цитирует в очерке, не сохранились.
Тихий дождь, барабанящий по старому черному зонту. C виду казалось, что Амадео постарел сразу на много лет. Этот портрет в 2013 г. был продан на торгах аукционного дома Sothebys за 1, 380 млн. ".
- 12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности
- Коллекция Государственного Русского музея
- Анна Ахматова и Амедео Модильяни: любовь как искусство
- Описание фото Портрет Анны Ахматовой
- Обсуждения фото Портрет Анны Ахматовой (0)
- Фото, похожие на Портрет Анны Ахматовой
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
Верится с трудом. Он весь как-то потемнел и осунулся». Предполагалось, что они будут лежать. Их страсть была неудержимой, но по понятным соображениям, недолгой.
Не могла проговориться всему миру, что не всегда он просто проходил мимо ее окон. Она грустила, мечтала, писала (теперь самые знаменитые) стихи о любви, в которых «легким облачком» поселился он, буквально ставший ее «музой»:В пушистой муфте руки холодели. Голлербах определял эти стихи как «портретный жанр» (был среди них и «автопортрет» Ахматовой) и наряду с ними поместил в антологии живописные портреты Ахматовой работы Натана Альтмана и Кузьмы Петрова-Водкина, рисунок Юрия Анненкова, силуэт Евгения Белухи, фарфоровую статуэтку, созданную Натальей Данько и расписанную Еленой Данько и т. д. Эта книга -- поздний отзвук Серебряного века, для которого преломление личности сквозь призму искусства было необходимой формой жизнетворчества.
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни. Непосредственно для юбилейной выставки передали нам фотографии Н. Глен и А. Найман. О благопристойных воспоминаниях поэтессы откровенней всего высказался Иосиф Бродский: «Ромео и Джульетта» в исполнении царственных особ». От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат.
Модильяни рисовал Анну. Таким образом, очерк, рисунок и две не вошедшие в «Поэму» строфы являются единственными опубликованными в России документами. к драме «Энума Элиш»: на стене магическим образом появляются тени, «В пятне показывается Победа -- худая высокая женщина с сумасшедшими глазами -- в лохмотьях». Их немного, но вполне достаточно, чтобы понять, почему Модильяни в жизни Ахматовой был «многих бедствий виной» и мог «даже в сон вносить расстройство», а также почему Ахматова была для него наваждением, счастьем, «ангелом с печальным лицом» — источником вдохновения для многих его работ. Она вскоре уехала в Париж.
Необычная композиция не должна вводить в заблуждение. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Прежде всего, это образ человека творческого интеллектуального, личность, которую создало время на рубеже двух исторических эпох. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Иногда они больше фиксируют ахматовский облик иногда -- состояние.
Она многократно позировала им: Елене -- для рисунков, Наталье -- для статуэтки, бюста, «камей». Возник глобальный интерес. В январе 1920-го туберкулез, алкоголь и наркотики, окончательно подточили его силы. Та же необходимость выразить себя руководила Ахматовой, когда она рисовала свой портрет 30 декабря 1926 г. Конец года, канун следующего -- для Ахматовой это был важный момент: время подведения итогов не случайно она отмечала, что «Поэма без героя» впервые пришла к ней в Рождество 1940 г. Этот автопортрет Ахматовой нельзя назвать «красивым»: в несимметричных глазах зеркального двойника есть что-то безумное.
В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Они провели вместе незабываемых три месяца. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. В ту пору Модильяни был очень беден и никому не известен, однако многих он привлекал своей харизмой и обаянием. В искусстве его не интересовало ничего, кроме человека. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. Царственная красота юной поэтессы приводила в восторг его утонченный вкус.
Как удалось ей удержаться от безумия, для меня непостижимо. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. И дело не в обнажении, а в том эротизме, которым они пылали, глядя прямо в глаза зрителям.
Однако влюбленной Ахматовой страстный итальянец все равно казался самым красивым мужчиной на свете, обжигающим ее, как и прежде, таинственным и пронзительным взглядом. О. А. Судейкина 24 марта 1915 г. ), Саломея Андронникова была «Ленор, Соломинка, Лигейя, Серафита». Два человека, тесно прижавшись, сидят на бесплатной лавке («я знала его нищим») и читают стихи. Заметила его сразу, по пристальному взгляду. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. Мы можем только предположить, какого рода чувства и мысли вызвала у нее «аннотация», которую она увидела на обороте одного из своих портретов, что-то вроде «поэтесса декадентского акмеистического направления». О, как они ошибались.
Художник создает образ экспрессивными живописными средствами: контрастами цвета, угловатостью линий, несколько кубизированными – в духе времени – формами. Не только ее читательницы и бесчисленные подра-жательницы учились «любить по Ахматовой», — даже молодой Маяковский, по воспоминаниям близких ему людей, когда бывал влюблен, всегда читал ее стихи, которые знал наизусть». Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Портрет Иды Рубинштейн. У Лукницкого, по словам его вдовы, головка жила «в старинной круглой коробке из-под пудры».
Это, конечно, рисунки влюбленного, в каждой линии которых видно, какой все-таки прекрасной была эта женщина. 1921. ), Ольга Глебова-Судейкина -- Коломбиной (Сергей Судейкин. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. В день смерти другу Модильяни Збровскому предложили 400 тысяч франков — за собрание из 50 полотен художника.
По-видимому, некоторые из этих пометок сделаны ею именно в те дни, когда она бывала в музее. Повышенный интерес к фо-тоизображениям Анны Ахматовой среди широких кругов почитателей ее поэзии вполне понятен и легко объясним: в ее внешнем облике читатели ищут сегодня подтверждения тех черт личности автора, которые так ярко проступают в ее стихах. Но он уже был другой: «. Он изобразил «самую худую женщину Петербурга», как она сама себя называла, монументальной, подобной египетскому сфинксу. В мемуарном эссе 1964 года «Амадео Модильяни» тайна рисунка была приоткрыта: стало понятно «почему». Бродить по ночному Парижу — его любимое занятие.
В любом случае они имеют ценность -- хотя бы ценность документа. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) уже была прославленным поэтом. Анна Ахматова узнала о его славе и смерти случайно через несколько лет. Пристойный. Мир признал Модильяни великим художником только через пару лет после его смерти.
Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Модильяни был не в состоянии сводить Анну куда-либо, вот таким образом они просто прогуливались вечерами по парижским улицам. В 1917 году состоялось открытие выставки. Обе скульптурных головки сделаны Ахматовой в период, когда она дружила с сестрами Данько. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь».
C виду казалось, что Амадео постарел сразу на много лет. Чинные мемуары выглядят почти безлико. И надо сказать, что эти «античные» изображения выполнены с изяществом, лаконизмом и мастерством, неожиданными для поэта, возможно, ни до, ни после не создававшего скульптуру. Моди писал ей «всю зиму» безумные письма из которых она «запомнила несколько фраз». Известно несколько небольших «камей» с ахматовским профилем, выполненных Натальей Данько из гипса, пасты, фарфора.
Был ли он сделан непосредственно с обнаженной Ахматовой, как хочется думать многим или, как утверджала сама Анна Андреевна: «Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома. » (то есть по памяти) — не имеет особого значения. Вдруг 12 рисунков были узнаны как изображения Ахматовой. Победа духа главной героини. Ее муза олицетворяет скорбь. Он написал её такой, какая она к нему пришла для позирования. Из 16 рисунков, подаренных ей, она бережно хранила лишь тот, что висел над кроватью.
И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Спокойные прогулки в Люксембургском саду. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.
Заговорили. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Впервые они встретились в мае 1910 года, во время — парадокс судьбы — ее свадебного путешествия с мужем Николаем Степановичем Гумилевым. Ахматова в 1964 году оборвала фразу. В воспоминаниях поэтессы не найти и намека на какую-то интимность встреч. Эту «спокойную важность» в 1911 г. почувствовал и отразил в своем рисунке Модильяни -- в том единственном из шестнадцати, который сохранился у Ахматовой.
Было прощание, последняя их прогулка, последнее кафе, последний парк, последняя ночь. Они обвенчались незадолго до этого — 25 апреля. 1911 год.
1910. Анна больше не отрицала своей любви к итальянскому художнику Амадео Модильяни. Ахматова говорила, что рисунки сгорели в царскосельском доме. Основные источники — мемуары. К своему Амадео. Заметный вклад в комплектование фотофонда Литературного музея внесла сама Ахматова.
Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Ахматову прозвали тогда «соломенной вдовой». Набросок, выполненный пером (тушь и черная акварель), можно считать началом второго периода ахматовской иконографии. Они провели вместе незабываемых три месяца. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Днём они вдвоем бродили по музеям, а по ночам совершали прогулки по городу. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву.
Не зря позднее он плохо отзывался о Модильяни. Вмешался Гумилев и предложил, по-русски, уйти из этого «сарая», чем вызвал у ничего не понявшего Моди раздражение. Хотя это не рисунки и не «камеи», это профильные портреты -- известно, что Ахматова предпочитала и художникам и фотографам позировать именно в профиль.
Да, он был знаком с Ахматовой. Среди остальных встречаются в его работах портреты известных людей и выдающихся личностей, в частности «Портрет Анны Ахматовой», написанный им в 1922 году, когда он впервые в жизни стал отцом. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Да. Сейчас его картины на различных аукционах оцениваются в миллионы. Она была скандальной, так как его живописные ню для того времени казались радикальными изображениями.
Леон Бакст. В крохотной мастерской, заставленной холстами, Анна позировала художнику. «Печальная красавица, казавшаяся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы. »41 -- этот словесный портрет, сделанный самим Анненковым, соответствует лишь гуашному, «декадансному» портрету, дописанному по памяти и как бы «опрокинутому» в дореволюционные годы.
«Четки», писала Ахматова, вышли «вскоре после того, как окончилась кампания по уничтожению акмеизма». 35 Их выход стал победой акмеизма, победой Ахматовой, триумфом «острого» стиля. А в 1921-ом -- году голодных смертей и расстрелов -- Ахматову вернее было бы описать иначе. Одна. Комментарием к этому загадочному образу служат слова Ахматовой: «Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса». 16 Этот рисунок открывает ахматовскую иконографию -- по крайней мере из того, что сохранилось, ничего более раннего на сегодняшний день неизвестно. Однако, смерть опять опередила славу.
Год летел. В частности, когда она писала портреты (как и она сама рассказывала), она не только постоянно думала о чисто художественной задаче, она не только духовно сближалась со своей моделью, но как-то по-особенному любовно относилась к ней, — можно даже сказать сильнее — она влюблялась в нее. Ю. Анненков. И в его творчестве, а, тем более, в ее поэтическом становлении слышны и видимы «тени» их любви.
Позже, найденные «боттичеллевские» линии будут «путешествовать» по всем его живописным ню. Кто эта Победа, остается не проясненным. Ахматову прозвали тогда «соломенной вдовой». Еще раньше проговорилась муза.
Прижизненные портреты Ахматовой создавались как великими художниками (Амедео Модильяни), так и дилетантами (Георгий Шенгели, Иосиф Бродский). Ида Рубинштейн. Пометка «дар Ахматовой» стоит и на некоторых снимках, поступивших в музей в 1960 году. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Гумилев словно почувствовал соперника: увидел в этой встрече знак судьбы.
От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. Держалась она очень уединенно». Тогда и появились ню, не оставившие тени сомнения в характере их отношений.
Она много лет позже рассказывала об этой встрече, наполняя каждый раз новым содержанием. Осенью, приехав сюда, я думаю, ты не откажешься ни от одной из этих задач». 26 Прошло около 40 лет -- и в 1952 г. в вестибюле Национальной галереи в Лондоне состоялось открытие серии напольных мозаик работы Анрепа «Современные добродетели» на мозаичном панно «Сострадание» была изображена Ахматова, «спасаемая ангелом от ужасов войны». 27 Изображение было сделано по памяти: Ахматова и Анреп не виделись с 1917 г. В числе главных качеств стихов Ахматовой первых двух сборников критики называли особую «остротэ». 32 Михаил Кузмин в предисловии к «Вечеру» на четырех страницах шесть раз употребил слова с корнем «остр». Между тем, это были два счастливых месяца: пережили они знакомое многим хмельное, безудержное веселье безумного парижского праздника.
Веер культурных ассоциаций, разворачивающихся при взгляде на прекрасный женский облик, -- явление, характерное для модернизма. 12 Причудливые сравнения возникали и определяли стиль жизни многих «европеянок нежных»: так Любовь Дельмас побывала цыганкой Кармен, Ида Рубинштейн -- раненой львицей с ассирийского рельефа (Валентин Серов.