Картина Актриса Ренуара

«портрет актрисы Жанны Самари» (1877) – одна из картин Ренуара, которую по праву относят к работам, где портрет наиболее отвечает стилю импрессионизма. «портрет актрисы Жанны Самари» (1877) – одна из картин Ренуара, которую по праву относят к работам, где портрет наиболее отвечает стилю импрессионизма.

Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1877

У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет. А есть художники, которых просто любят. Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью.

Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Фигура женщины чуть наклонена вперед, как бы приближаясь к смотрящему на нее. И, наконец, последний акцент — четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари.

Но такова особенность импрессионизма. Картина 1877 года. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.

Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась». Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были еще совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.

Описание картины 
«Портрет Жанны Самари»

Описание картины «Портрет Жанны Самари»

А он отстранился. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Очаровательная Жанна, которая, по словам художника, «положительно вся светилась», неоднократно позировала ему, преимущественно для погрудных портретов. Музей Орсэ.

Писал много портретов на заказ. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде.

Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Различны и позы Жанны, ее состояние.

Фактически это групповой портрет встречи друзей. Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть.

Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный.

О них тоже пишут, но предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами». В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.

Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. 131 x 175 см. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Дождь.

По мнению живописца, «теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств». У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени.

Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Темно-синие глаза шаловливо и непосредственно смотрят на поклонников таланта Ренуара.

Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. – восхищался Огюст. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим.

В облике своей модели художник подчеркивает ее лучшие черты: мягкую грацию, живой ум, немного лукавый взгляд синих глаз и лучезарную улыбку, «освещающую все вокруг». Шумная многолюдная парижская улица. От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки – все это вторично.

Портрет актрисы 
Жанны Самари — Огюст 
Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари — Огюст Ренуар

Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Для него современник (а точнее, современница) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений.

Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. зонтиков. Франция.

В 1864 году был впервые допущен в Салон. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Нежная, будто бы светящаяся кожа (о которой Ренуар говорил «Что за кожа. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна.

Семь самых известных 
картин Огюста Ренуара

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Основные цвета, составляющие колорит картины— оттенки розового и зелёного. О них тоже пишут, но предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари относится к известным полотнам Ренуара. Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Этот большой портрет женщины в бальном платье был одной из множества картин Ренуара, предназначенных для экспозиции в престижной на тот момент выставке «Салон».

Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ). Искусство Ренуара было таким же искренним, как и его взгляд.

Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл "Портрет Жанны Самари". Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.

Импрессионизм. Она тоже называется «Лягушатник». И, наконец, последний акцент — четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Он больше очарован наружностью, нежели внутренним миром актрисы. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Сам О. Ренуар никогда не причислял себя к импрессионистам и решительно отвергал основной принцип К. Моне о необходимости точной передачи натуры.

На кратине изображены знакомые и друзья художника. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). За несколько дней до смерти он сказал : Я все еще двигаюсь вперед. Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного.

Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. На одном дыхании. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.

Ренуар — Портрет 
актрисы Жанны Самари

Ренуар — Портрет актрисы Жанны Самари

Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.

(См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»). Холст, масло. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. Жорж Апантье издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков.

И зритель это безусловно чувствует, снова и снова приходя в Пушкинский музей, чтобы еще раз поймать на себе счастливый взгляд Жанны Самари. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). К числу таких художников принадлежит и художник радости – Огюст Ренуар.

Портрет Жанны Самари не исключение. Изысканная женщина в модном по тем временам розоватом платье с декольте и длинным шлейфом. О. Ренуара причисляют к импрессионистам, но импрессионистический период начинается у него приблизительно с 1875 года, когда он писал сцены из жизни парижских предместий, ресторанов и общественных балов.

В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Ренуар начал писать Самари в 1877 году (см. Париж. На одном дыхании. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене.

В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. К числу таких художников принадлежит и "художник радости" – Огюст Ренуар. Белый холст, просвечивая через тонкий красочный слой, придает розовому цвету особую светоносность и подвижность.

Несмотря ни на что, работа художника сразу завоевала расположение зрителей. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». Помимо этой картины, Ренуар написал еще два портрета Жанны Самари. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.

В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. Родился в семье портного. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.

Огюст Ренуар «Портрет 
актрисы Жанны Самари»

Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

В картине появился отчетливый контур фигур. Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. В 1877 году Ренуар создал один из самых прекрасных ее портретов. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.

За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. По мнению живописца, «теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств». В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть.

«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.

В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. И через глаза мы в этом портрете видим ее душу.

Тогда это был пригород. В определённый момент, в 1877 году Самари стала любовницей Ренуара и оказалась запечатлена в картине «Мечтательница». Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». Скорее всего, она произошла не в модели: Жанна Самари все так же лучезарно улыбается нам с холста.

Огюст ренуар портрет актрисы жанны самари сочинение

Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Она добра, очень открыта и искренна.

Но это все – мои догадки, фантазии, которые, как мне кажется, должны возникать при взгляде на настоящее произведение искусства. зонтиков. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами.

Портрет актрисы 
Жанны Самари, Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар

Она дебютировала в 1875 году в роли Дорины в пьесе Мольера «Тартюф». Темно-синие глаза шаловливо и непосредственно смотрят на поклонников таланта Ренуара. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Их задачей всегда было передать впечатление, родить в душе зрителя чувство импульс. Судя по ее взгляду на первой картине, она была неравнодушна к художнику. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим.

Ее обнаженные руки по локоть в перчатках. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар.

Подобная картина есть у Клода Моне. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон.

В начале 1880-х годов посетил Италию, Голландию, Испанию, Англию, Германию и Алжир сильное впечатление на него произвела живопись Рафаэля, Веласкеса и Рубенса. Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко. На ее руках надеты белые перчатки. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Принимал участие в организации выставок Анонимного кооперативного общества художников 1874 – 1877 годов.

О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. К числу таких художников принадлежит и художник радости – Огюст Ренуар. Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась». Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.

Сравнительный анализ 
двух картин Пьера-Огюста 
Ренуара Портрет

Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

Изысканная женщина в модном по тем временам розоватом платье с декольте и длинным шлейфом. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Даннаякартина была написана Пьером Ренуаром в 1878 году и стала третьей в серии.

В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны.

В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.

Ренуар повстречалее, когда она была совсем молоденькой девушкой. Глядя на него и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену. Множество зонтиков. Белый холст, просвечивая через тонкий красочный слой, придает розовому цвету особую светоносность и подвижность. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».

Картина находится в парижском Музее Орсе. На втором – ей словно неудобно – и в этом роскошном платье и среди этих ковров. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим.

Одной из самых любимых моделей художника в 1870-е годы становится молодая актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Это портрет, который несет в себе настроение – теплое, весеннее, нежное.

Фактически это групповой портрет встречи друзей. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.

Пьер Огюст Ренуар, 
Портрет актрисы 
Жанны Самари, 1878

Пьер Огюст Ренуар, Портрет актрисы Жанны Самари, 1878

Он отдалился от нее. Он оглянулся и увидел Жанну Самари. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Пьер написал четыре портрета Жанны, которые на века сохранили ее красоту и молодость, а также стали предметом подражания молодых француженок.

Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Для него современники (а точнее, современницы) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.

Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара. Однако манера исполнения не имеет ничего общего с академическим искусством. Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара.

Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. В какой-то мере, впрочем, дух этого дома в картине отображен, о чем свидетельствует не только общая роскошь фона, но такие, например, подробности, как светлая японская ширма в левой части. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности. В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности.

Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи.

Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». Используя контрастную игру светотени, которая делала изображения на его картинах почти скульптурными, создал такие шедевры, как «Качели», «Обнаженная», «Ложа», «Тропинка в высокой траве». На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами.

Он написан совсем иначе. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне.

Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара.

Нет в нем уже ни той легкости, ни воздуха, ни дымки. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Во всяком случае, это точно относится к импрессионистам.

А есть художники, которых просто любят. Темные глаза героини игриво смотрят на всех, кто любуется ее красотой. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Реферат: Сравнительный 
анализ двух картин 
Пьера-Огюста Ренуара

Реферат: Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

Ренуар повстречалее, когда она была совсем молоденькой девушкой. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Различны и позы Жанны, ее состояние. Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Он был современен без провозглашения какой-либо программы.

О. Ренуар писал то, что ему было близко, не испытывая никакой склонности к историческим и мифологическим сюжетам. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. А есть художники, которых просто любят.

Это было своего рода заявкой художника на получение официального признания. В 1876 году Жанна Самари уже появлялась на картине «Бал в Мулен Де Ла Галетт» и была главным персонажем полотна «Качели», так же написанной тем летом. В правой части холста сразу же поверх розовой краски завитками положена синяя, тем не менее это не портит целостность изображения. Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света. Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение.

О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. А есть художники, которых просто любят. Это портрет в полный рост в духе классического парадного портрета.

«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.