Картина Дарьяльское Ущелье

«дарьяльское ущелье»— картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895гг. Картина Ивана Айвазовского Дарьяльское ущелье: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На своей картине «Дарьяльское ущелье.

Дарьяльское ущелье (картина Куинджи)

Высота склонов долины достигает 1000 м, вершины их иногда скрываются за облаками. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. Самостоятельно научился играть на скрипке.

Тем более что это произведение относится к серии «гор». У многих зрителей при взгляде на его пейзаж невольно возникает чувство легкой грусти. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Из грузинских летописей видно, как часто Закавказье подвергалось нападениям горцев, производивших свои набеги через Дариальскую теснину для ограждения этого пути на неприступных, крутых скалах воздвигались крепости и башни. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами— преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре»— один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»).

Природный облик в произведениях художника полностью лишен какой-либо повседневности. Это полотно Архипа Куинджи входит в состав собрания Третьяковской галереи. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. К северу от скалы видна полуразрушенная боевая башня, а у подножия скалы — развалины Дарьяльского укрепления, выстроенного российским самодержавием при постройке дороги — в начале XIX в. Народная фантазия связала скалу и сооружения на ней с эпохой расцвета Грузии (XI — XIII в. ), отождествив заключенную в этом замке Тамару Имеретинскую по прозвищу Коварная (XVI в. ) с царицей Тамарой, воспетой Руставели (XII — XIII в. ). Эта манера рисования также свойственна Куинджи. Высота наиболее низкой части Дарьяльского ущелья (Дарьяльский пост) 1268 м., Гвилетского моста — 1404 м. От Гвилетского моста до села Казбек 8 км.

«Долина Терека превращается в глубокий каньон шириной не более 100 м с почти отвесными стенами, сложенными кварцитами и диабазами. Затем сооружения не раз были возобновляемы грузинскими царями Вахтангом Гургасланом (446 – 499 г. ) и Давидом Возобновителем, в XII в. В настоящее время сохранились только развалины башни на вершине крутой скалы, на левом берегу Терека и крытый ход из крепости к реке. Благодаря крепости в случае необходимости можно было закрыть дорогу в Грузию. В V в. крепость вновь соорудил в ущелье царь Вахтанг Горгасал.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Причем это проявление наблюдается и в классических пейзажах. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Скала, на которой он расположен, поднимается над Тереком почти на 60 м. и находится в начале ущелья против его наиболее узкой части.

Эта работа разительно отличается от всех остальных произведений художника. Этот самый узкий участок пути называется «Дарьялом», что в переводе с персидского означает «Врата аланов», а сами грузины называют эту теснину «Арагвис кари» («Врата Арагви»). У персов проход известен под именем Дар-и-алан (дверь или ворота аланов) арабское наименование — Баб-аль-алан (ворота аланов). То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. У них было четыре дочери.

И трепетал. Здесь проходит нейтральная полоса между Россией и Грузией. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Художник сумел добиться просто неповторимого изображения ущелья. Дарьяльское ущелье соединяет Грузию с Северным Кавказом и грузины владели им издавна. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин.

Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Особое внимание среди существующих работ следует уделить полотну, на котором изображено Дарьяльское ущелье, Лунная ночь. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны.

В картине присутствуют два ярких градационных пятна— луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Бывшее укрепление Дарьяльского ущелья лежит на высоте 4122 футов над уровнем моря.

Дарьяльское ущелье 
в живописи и фотографии

Дарьяльское ущелье в живописи и фотографии

Написана картина выдающимся русским живописцем. В то же время Куинджи использовал в своей работе один рискованный элемент. Красота, которой отличается Дарьяльское ущелье, вдохновила многих известных поэтов.

Наоборот, в нем присутствует что-то величественное, где-то даже театральное. А вздымающиеся скалы, значительно возвышаясь над землей, пронзают своими вершинами небо. Примером этому могут служить такие полотна, как Радуга или Ладожское озеро. Куинджи не стал чрезмерно затемнять пространство, но с помощью лунного света, несколько усиленного за счет отражения, сделал освещение более «качественным», придающим полотну эффектную изюминку. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет.

В 1809 г. вместо прежних временных мостов был сооружен постоянный. Под ними, пишет Плиний, течет река Дириодорис.

Описание картины 
«Дарьяльское ущелье»

Описание картины «Дарьяльское ущелье»

В 1848 году Иван Константинович женился. Уже Плиний в Historia naturalis упоминает о Кавказских воротах в стране Иберии или Иверии (Грузии), через которые прорывался с шумом горный поток Diriodoris на вершине скалы, в ущелье, находился замок Кумания. «По сомнительному сказанiю грузинской хроники, подобныя сооруженiя въ Дарiал были возведены впервые въ царствованiе Мирвана (162-112 до Р. Х. ), перваго царя Грузiи изъ династiи небротидовъ. Наиболее узкое (до 300 м. ) малонаселенное ущелье Хеви. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

«В Дарьяльском ущелье все грозно — величественно. Этот свет обволакивает, ласкает и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата. «Здесь путешественники обыкновенно выходят из экипажей и идут пешком. Выше: что вы искали.

Дарьяльское ущелье – Лунная ночь

В XII в крепость была укреплена царем Давидом Строителем. Лермонтов в балладе Тамара использовал одну из этих легенд. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»).

Художники также не смогли остаться в стороне. И, несмотря на небольшие размеры изображение пейзажа не отличается точностью. Ему приходилось вести непрерывные оборонительные бои с аланами. И я видел это.

Из крепости открывается вид на Дарьял, Терек и Кистинское ущелье на востоке. На всей протяженности данного участка открывается крайне живописная картина. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства. В дальнейшем грузинские цари заботились об ее укреплении.

В результате у него возникли большие затруднения при написании неба. Грузины переняли от персов их названия на чисто грузинском языке это ущелье называется Хевис-кари (ворота ущелья). За всем следят скрытые от глаз видеокамеры и у нас могут быть неприятности с пограничниками как одной, так и другой страны (вот, странно – плавать военным судам в нейтральных водах разрешается, летать военным самолетам в нейтральном небе полагается, а ходить по нейтральной территории запрещается). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Картина Дарьяльское 
ущелье Ивана Айвазовского

Картина Дарьяльское ущелье Ивана Айвазовского

На четвертом километре расположен Гвилетский мост, где шоссе переходит на левый берег Терека и идет дальше по направлению к селу Казбек. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. Это пожалуй самое древнее строение на Военно-Грузинской дороге.

Крепость имела оборонное значение. вы можете запросить все в системе с коробкой. В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Уклон дна русла настолько крут (8 м на 1 км), что вода мчится с большой скоростью, передвигая не только мелкие обломки, но и глыбы пород.

Но в тоже время из полотна прямо струится неуловимая свежесть. Сомнительность применения такого художественного решения заключается в том, что мастер отошел от реализма. Недавно проезжал какой-то иностранный консул: он так был слаб, что велел завязать себе глаза его вели под руки и когда сняли с него повязку, тогда он стал на колени, благодарил бога и проч., что очень изумило проводников», - с долей иронии пишет А. С. Пушкин в «Путешествии в Арзрум». Это практически непрозрачное изображение облаков, которые снизу ярко озарены луной.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Дарьяльское 
ущелье»

Описание картины Архипа Куинджи «Дарьяльское ущелье»

Нельзя не отметить, что мастер запечатлел горы на переднем плане. Впоследствии его перегородили высокой стеной и огороженную территорию превратили в дополнительную площадь крепостного двора. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.

Народные легенды приписывают постройку всех сооружений царице Тамаре.