Картина Игорь Грабарь Февральская Лазурь
Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору, которая так волшебно и чудесно преображает обычную маленькую березовую рощу в настоящую добрую сказку.
Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. Вдали темнеет узкая полоса леса. Зима близится к завершению, не уступая свои права весне.
Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Ему удалось создать новый образ русской природы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Позади старой березы стоит множество молодых березок.
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги.
А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. На ее переднем плане изображена красавица береза. На них такие же роскошные наряды.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы.
Листвы на ветках вовсе нет, но даже без этого летнего дополнения березка не теряет свой величественный и благородный вид. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Но снега много. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять.
Ведь береза – символ России, ее краса, вот таким образом народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце.
Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. Внизу он темный. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту.
Описание картины «Февральская лазурь»
На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место.
Поражают цвета на картине. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Настроение картины радостное и светлое.
Цветовые полотна на картине умеренные или спокойные, в основном это белый окрас и все его оттенки. От яркого солнца иней переливается. Больше ярких весенних цветов. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Поражают цвета на картине. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. На полотне изображен лес.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
В вышине оно кажется таким глубоким. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха.
Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.
Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. На переднем плане изображена высокая береза. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.
Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей.
Они как бы водят хоровод вокруг нее. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Картина написана в стиле импрессионизм. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Как-то раз он отправился на прогулку. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.
Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году.
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.
Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Больше ярких весенних цветов.
Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Чем ствол выше, тем он белее. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Размеры: 141 x 83 см. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
пожалуйста, помогите написать описание картины Граборя,, Февральская лазурь,,
На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Холст, масло. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.
В солнечном свете блестел снег. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце.
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. На переднем плане стоит береза. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. И так снова и снова. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Она покрыта тонким слоем инея.