Картина Игоря Грабаря Февральская Лазурь
На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору, которая так волшебно и чудесно преображает обычную маленькую березовую рощу в настоящую добрую сказку.
На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Однако Грабарь поступил иначе. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. На ее переднем плане изображена красавица береза.
Описание картины «Февральская лазурь»
Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж.
Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Взгляд притягивает форма дерева. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы». Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы.
Больше ярких весенних цветов. Как-то раз он отправился на прогулку. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев.
Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.
Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Такой увидел Грабарь небольшую березовую рощу в один из февральских дней на российских просторах. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. На переднем плане изображена высокая береза. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
В солнечном свете блестел снег. Чем ствол выше, тем он белее. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». На них такие же роскошные наряды. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Поражают цвета на картине. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Больше ярких весенних цветов. Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Художественный стиль – это почерк мастера.
Она покрыта тонким слоем инея. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра.
Бело-голубая гамма красок преобладает, подчеркивая не только синеву неба, но и его отражение на снежном покрове. Художник смотрит на березу снизу вверх, вот таким образом ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
«Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Но снега много. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Настроение картины радостное и светлое.
На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. Поражают цвета на картине. Размеры: 141 x 83 см.
Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.
А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Вдали темнеет узкая полоса леса. Ему удалось создать новый образ русской природы.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.
Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту. Эффект был просто необыкновенный. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Внизу он темный.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Поражают цвета на картине. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. На переднем плане картины изображена береза.
Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета и принялся творить. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».
Больше ярких весенних цветов. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце.
Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. На переднем плане стоит береза. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. От яркого солнца иней переливается. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.
Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Картина понравилась своей таинственностью. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее.
Позади старой березы стоит множество молодых березок. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.
Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.
Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 класс
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь».
В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Описание картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
В вышине оно кажется таким глубоким. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Картина написана в стиле импрессионизм.
Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Холст, масло. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев.
Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера.
Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба.