Картина Крещение Руси Васнецов
Смотря на картину (фреску) «Крещение Руси», созданную Виктором Васнецовым, охватывает возвышенное чувство от осознания важности происходящего события.
Описание картины Виктора Васнецова Крещение Руси
Задача великая и невообразимо труднодостижимая». А если отвергнуть, то нельзя оставаться тут, перед этими ликами. Иконописец ещё при жизни был назван "Рублёвым ХХ века". Даже апостолы, даже мученики и те в смятении, они не знают, они страшатся Его суда.
В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Он имеет дело не с догматами веры, а с религиозным настроением. Весь его вид показывает важность и праздничность данного события. – восклицал он. Почему я больным, слабым, бедным обязан помогать. Вспоминая этот случай, Виктор Васнецов говорил: «Меня сохранил Господь».
Это материал для меня незаменимый. А его жизнь необычна и нестандартна. Что мне за дело, если от этого зла мой ближний страдает.
Не случайно созданные Васнецовым образы вызвали тысячи подражаний и бесчисленные вариации. А у науки нет незыблемых оснований сильно возразить против такой теплой морали. Костюмы героев полотна (если не считать облачений священников) будто подсмотрены у актеров псевдоантичной трагедии, а их жесты чрезмерно театральны. От утомительной тяжелой работы болела спина. Лица взрослых задумчивы, дети не понимают до конца происходящее. Виктор Васнецов знаменит в первую очередь как художник сказочно-былинного жанра.
Они держат иконы и большой крест. Массивные духом, крепкие телом богатыри». Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории.
К лику Христа Васнецов возвращался неоднократно. Владимирский собор в Киеве стал своеобразным гимном православной Руси. Традиционную по композиционному решению сцену «Страшного суда» с горизонтальным членением на небесную и земную сферы Васнецов контрастными сочетаниями ярких, насыщенных тонов превращает в мрачную, экспрессивную фантасмагорию. (учение об эгоизме).
Сочинение по картине Крещение Руси Васнецова
Порой в буквальном смысле слова цитирует некоторые фрагменты византийских мозаик – например, символическое изображение Христа и апостолов в виде двенадцати агнцев из базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе (Равенна). К такой матери легко прийти за помощью, за успокоением. Торжественность Крещения Руси подчеркивается окружением князя и большим скоплением людей. Христианство начало проникать в пределы Древней Руси уже в IX веке. В ее смиренно склоненной, преисполненной бесконечной печали фигуре отразилась та тонкая, едва уловимая связь неба и земли, на которой и держатся надежды мира на то, что не переполнится мера Божьего гнева. Лишь чудом неразбился, когда упал, работая под самым куполом храма.
Его иконы и фрески – золотой фонд русской церковной живописи. Видно даже маленьких детей. С его принятием сердца людей делались чище и добрее. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. – вспоминал он впоследствии.
Описание картины Васнецова «Крещение Руси»
Вокруг князя много народа из высшего духовенства. Рядом стоят служители церкви, облачённые в белое, они держат деревянный крест и икону Божьей Матери, помогая князю в совершении обряда. Христианское учение о нравственности тесно граничит с верой в бессмертие человеческой души и с верой в Христа, как сына Бога живого, утвердившего эту веру на земле.
Жители крестились в Днепре.
Князь Владимир и Крещение Руси в русской живописи
Самой центральной фигурой картины есть Владимир Святославович с поднятыми вверх руками. Сам по себе Васнецов наиболее известен как автор картин на религиозную тематику. «С Владимирским собором можно не соглашаться, но с ним надо считаться, как со значительным художественным произведением и выдающимся памятником современного русского религиозного сознания», – так писал журнал «Мир искусства» в 1900 году. Все они собрались, чтобы опуститься в воду для принятия обряда крещения. Религиозная живопись Васнецова, сочетавшая сказочный элемент народного мировоззрения с церковным каноном, – весьма любопытное художественное явление конца XIX столетия, которое расширило рамки традиционного храмового искусства именно ввиду поставленной задачи возрождения национально-романтических идеалов и русского самобытного духа. А куда бежать от них. – Абсолютно допускаю, что я слабо сумел выразиться. Спасло то, что холщевой курткой зацепился заметаллический крюк.
Несколько раз, поего воспоминаниям, срывался слесов. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Андрей Иванов известный художник-академист (и отец Александра Иванова, автора «Явления Христа народу»), создал картину «Крещение великого князя Владимира в Корсуни» в 1829 году — по всем канонам академической живописи. Простой народ без одежды окунается в воды Днепра. Все они одеты в белые одежды, как символ чистоты. «Боже мой, что это за лик и сколько в нем выражено.
Даже храм с колоннами явно построен по принципам античного ордера. Такой изображена у Рафаэля юная мать Христа» – писал известный русский психиатр, публицист, почётный член Киевской духовной академии И. А. Сикорский (1842–1819). Каждый ждет своей очереди для того, чтобы быть посвященным в таинство крещения. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.
Позади него виднеется хор, воспевающий славу Божью, а также верная рать. И чем скорее они сгибнут и исчезнут, тем лучше для здоровья и крепости человечества. Первое преступление против жизни брата совершено было не по нужде, не в защите своей жизни, а из зависти, греха духовного. Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе— во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе. Грозен и неумолим Христос с раскрытым Евангелием и крестом в руках, пришедший судить мир.
Византийские мотивы в русской живописи
Вот таким образом общехристианские сюжеты и образы соседствуют здесь с русскими персонажами, а исторические события окружены священными». Грозный архангел взвешивает души. Это – Мать, Заступница и Прибежище. – Какие массы людей мятутся в ужасе, отчаянии и страхе. Называя свою работу «путем к свету», Виктор Васнецов считал, что ради этого света нужно забывать «всякие надавливания судьбы, все жизни мелочные сны, забывать свои личные силы».
Трубят в трубы ангелы. Историк искусства, археолог А. В. Прахов (1846 – 1916), назначенный руководителем работ по созданию художественного оформления Владимирского собора, понимает, что решить поставленную задачу возрождения в современном памятнике традиций древней религиозной живописи и русского самобытного духа можно только с привлечением творческих сил, которые смогли бы вырваться за рамки отвлеченного церковного выхолощенного академизма. Без сомнения, работая над созданием своего «Страшного суда», Виктор Васнецов находился под влиянием знаменитой фрески Микеланджело. «Впечатление от равеннских мозаик удивительное, точно рассвет видишь», – писал Васнецов.
Все они ждут Божьей благодати, несмотря на свои страхи и сомнения. «Я опять ищу лик Христа – немалая задача, задача целых веков.
Православные работы русского художника Виктора Васнецова –
Известно, что во время похода на Константинополь (Царь-град) в 866 году приняли святую веру бояре Аскольд и Дир, призванные киевлянами княжить бояре новгородского князя Рюрика. Все пространство картины до самого горизонта заполнено людьми, как знатного происхождения, так и простым людом – это подчеркивает насколько важен было крещение для истории государства. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души». Картина была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком.
«Когда я глядел на его Божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности сам автор», – писал Федор Шаляпин. Немецкий хронист Дитмар (975-1018), современник святого Владимира, свидетельствует, что в его время существовало в Киеве более четырехсот храмов. – писал он в 1898 году.
Виктор Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.
Сочинение по картине Васнецова «Крещение Руси»
«Во всем этом, – как писал И. А. Сикорский, – красной нитью проходит та покорность нравственному долгу и то самоотречение, которое составляет народную черту русского характера». (Откр. Cледует признать, что в целом композиция «Преддверие рая», перегруженная подробностями, нарочито повествовательна и в своей иллюстративности поверхностна. – Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки.
Они изображены более размыто. Во-первых, единая религия — христианство — способствовала сплоченному состоянию славян. В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Вот тут и представилось ясно, что так надо просто сделать. Восстают из гробов праведники.
– Конкуренции старых мастеров испугался. – писал Виктор Васнецов Е. Г. Мамонтовой в 1889 году. Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра.
Это наивысшее художественное изображение чистоты, непорочности и нравственного величия. В Киеве он крестил своих сыновей и народ. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. На переднем плане художник нарисовал князя Владимира и первых русских священников и носителей православия. Корни особого васнецовского художественного стиля, представляющего собой уникальное самобытное явление, таятся именно в этих скромных пейзажах российской глубинки, в красоте и поэзии русских народных сказаний, песен и былин, в философских размышлениях глубоко религиозного отца, сельского священника, который, по словам Виктора Васнецова, прогуливаясь с детьми по полям в звездные августовские ночи, «влил в детские души живое неистребимое представление о Живом, действительно Сущем Боге». На заднем плане картины мы видим хор и верную рать.
Сочиненин по картине Васнецова «Крещение Руси»
«Придоша немьци от Рима. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию». Лица у людей разные. Мороз продирает, когда войдешь во всю глубину мысли картины. Люди заходят в реку все вместе. От холода и сырости страдал частыми простудами.
По его повелению происходит крещение русского народа. Оберегайся и спасайся сам, если можешь, а не можешь – страдай и гибни. Наряду с традиционными сюжетами христианской церковной живописи, на стенах собора представлен целый сонм русских святых – настоящая галерея удивительных образов русских святителей, подвижников, князей и княжон (князь Владимир, княжна Ольга, князья Борис и Глеб, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Сергий Радонежский, Преподобный Нестор Летописец), созданная на основе документальных описаний, житийной литературы, древнерусских икон. Васнецов был увлечен до самозабвения работой в храме, считал ее одним из важнейших дел всей своей жизни, называя ее «путем к свету». Впрочем, сначала он не принял предложения Адриана Прахова. Зная и видя будущее, она пытается удержать Сына, крепко прижимая Его к себе.
– В самом деле, надо согласиться или отвергнуть. Далее: зачем мне стремиться лично делать добро, а если зло мне лично выгоднее. На фоне белых ряс духовных лиц и золота Великого Князя резко выделяются фигуры представителей простого народа. – Отдавала же Евангельская вдова последнюю лепту Богу – отдавай и ты».
Низвергаются в огненную пучину грешники. Они врезались в память, взошли в душу, завладели сердцем». Почему больных, калек, несчастных я обязан оберегать, кормить, строить больницы. Однажды его подняли без сознания.
«Что такое Страшный суд Микеланджело. Е. Н. Трубецкой в своем труде «Умозрение в красках» о росписи «Преддверие рая» писал следующее: «У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: праведники устремляются в рай не только мыслями, но и всем туловищем это, а также болезненно-истерическое выражение некоторых лиц сообщает всему изображению тот слишком реалистический для храма характер, который ослабляет впечатление». «То, что я видел в Венеции, Равенне и Риме, дает мне достаточно впечатлений и материала для моего труда, – сообщал художник Адриану Прахову в июне 1885 года. «Какое мне дело, велик мой талант или мал – отдавай все. Считая Христа «световым центром задач искусства», Васнецов особенно высоко ценил изображения Спасителя, созданные византийцами, а также русскими художниками – Крамским, Поленовым, Ге и, в особенности, Александром Ивановым. – не так ли. Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков.
Однако несмотря на многие недоработки, огрехи и упущения, нельзя не признать, что это был грандиозный подвижнический труд, который вошел в историю искусства, как документ религиозного сознания своей эпохи, как попытка пробиться сквозь церковный догматизм к «живой вере». Князь стоит в красивых праздничных одеждах. Доминирующий кроваво-красный цвет фона усиливают ощущение напряжения и мистицизма.
Описание настроения картины Крещение Руси
Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. На картине показаны жители Киевской Руси в водах Днепра.
Ведь так просто еще никто не писал».
Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет. Они все голы, как мать родила, перед вечной Мировой Правдой. Сегодня я познакомилась с картиной Васнецова "Крещение Руси".
– писал он. У Васнецова же главный акцент сделан на душевном смятении Мадонны. Глубокая печаль, страх, боль и даже протест читаются в уставшем, скорбном взоре огромных глаз матери.
Можно предположить, они возникали мало-помалу со времен еще Аскольда и Дира. Там есть дети, старики, мужчины, женщины. Жители небес, написанные размытыми красками, сверху радуются происходящему. Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. Богоматерь прильнула к Сыну, безмолвно прося Его о милости, став отныне и навсегда Заступницей за весь человеческий род.
Кто-то принимает обряд крещения с радостью, кто-то со страхом в глазах. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию».
Не разумнее ли спасать и оберегать здоровых и сильных (как у древних), а слабых и больных предоставить их участи. Но у Рафаэля Мадонна представляет собой образ абсолютной в нравственном и психологическом смысле женщины, запечатленной в момент проявления наивысшей степени концентрации силы воли и самообладания. Аминь».
На нем золотое одеяние, лицо серьезное и сосредоточенное. На нижнем плане изображена людская масса, в которой преобладают бедные крестьяне. Он олицетворяет благословение собравшимся. «Думаю – хорошо ли сделал, что отказался. В поисках идеала он обращался к народной мудрости, к библейским и евангельским историям.
Они ждут своей очереди в обряде крещения. Один из первых исследователей живописи Васнецова, его добрый друг, литератор, художественный критик Владимир Кигн-Дедлов (1856-1908) так объяснял феномен васнецовской религиозной живописи: «Васнецов не теолог, а художник. «Я только Русью и жил. Перед князем находится купель, в которой и происходит обряд крещения.