Картина Куинджи Лунная Ночь На Днепре
Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре».
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Плывут облака, с ними будто плывет луна. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. Константин Константинович попросил Куинджи отреставрировать полотно и художник взялся за эту работу.
Впрочем, художник уже давно шел собственным путем, а общество передвижников было для него во многом сдерживающим фактором. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.
За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Искусствовед Владимир Андреев подробно объясняет, в чём, по его мнению, состоит ошибочность подобного домысла. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. 10. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. И. С.
Слухи о тайне художественного метода А. И. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.
В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33.
Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.
От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Что это такое. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Куинджи умел побеждать. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.
По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Он совсем не ожидал, что тот согласится.
В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». На картине изображена летняя ночь. И. С.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.
Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».
По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Полонский, И. Н. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты.
Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Но Романов просил оставить картину за ним. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ».
Картина или действительность. ». Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Вы, вероятно, уже слышали. 15129). После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Так до А. И. Картина или действительность. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов.
Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Заговорили о возрождении романтизма.
Полотно экспонировалось на посмертных выставках Куинджи, проходивших в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве59. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре».
Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Город погружён в сладкую дремоту. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
В мире интересного и познавательного
Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Число почитателей таланта искусного живописца росло с каждым днем, скептики же поговаривали, что художник использует особое масло, а суеверные, что даже хуже, — находится в сговоре с нечистой силой. Свой поступок объяснял так: «.
На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». 4.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.
Это была первая в России выставка одной картины. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.
В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. В одно из воскресений к художнику зашел скромный морской офицер и поинтересовался стоимостью картины. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.
Куинджи пел о природе только великий Н. В. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.
Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам – сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны заливал своим глубоким завораживающим светом всю комнату. Картина или действительность. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.
Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.
По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.
Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. 8. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Это стала первая в России выставка одной картины.
Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.
В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.
Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Художник с особенной тщательностью подошел к выставке.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. И с этими задачами он справился блестяще.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Менделеевым и др. ). Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Менделеев, Я. П. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.
Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Мир забылся в спокойном сне. Этакий молодец — прелесть»42.
Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра.
Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины».
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта.
По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Идея пришла к нему во сне: чтобы достичь большего эффекта, художник попросил занавесить в зале все окна и осветить картину сфокусированным на ней лучом.
Первые две попытки оказались неудачными. Это говорит о том, что главное в ней – не иллюзорность, не обман зрения, а высокий строй поэтического чувства, ощущение величия мироздания, то внутреннее, в котором видел смысл произведения художник. В просвет, образовавшийся между облаками, светит полная луна, свет которой отражается на водной поверхности6. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Солдатенков. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.
Что это такое. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие.
Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Событие стало настоящей сенсацией.
Куинджи работал над новой картиной. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника.
Картина или действительность. ». А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59).
Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Куинджи приходили И. С. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».
Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. Под действием электрического света это свойство обеспечивало эффект дополнительного высветления, а также приводило к появлению светящегося блеска. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Архип Куинджи вместе с женой вел скромный образ жизни, хотя средств у него было достаточно – картины мастера высоко ценились.
Выяснилось, что этот критик – художник Михаил Клодт из ревизионной комиссии Товарищества передвижников. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.
Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года).
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года.
За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины.
Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. И. С. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Но офицер ответил: «Хорошо. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Что это такое.
Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Но А. И. Куинджи умел побеждать. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.
Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы.
И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Что это такое. 105 144 см.
Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи
По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». И. С. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».
Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. дальше просто не помню. Ведь всё равно не купите: она дорогая».
Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Картина или действительность. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Просто дьявольщина какая-то»15. Число искренних почитателей таланта А. И.
ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Гоголь. За это время в мастерской художника побывали Иван Тургенев, Дмитрий Менделеев, Иван Краской и другие. Может быть, это происходило потому, что А. И. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности.
Краска потрескалась и поблекла. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.
Эффект был ошеломительный. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.
Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Крамской, П. П. Чистяков. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». И с этими задачами он справился блестяще. В частности, встретив Константина Константиновича во Франции в декабре 1880 года, Иван Тургенев убедил его привезти картину из Шербура, где в то время находился фрегат, в Париж16. В мастерскую А. И.
Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Зрители, входя в полутемное помещение, не верили, что с помощью красок можно было создать такой свет от серебристо-зеленоватого диска луны. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е.
Но её не было. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Он даже пытался уговорить князя оставить картину на время в Париже, но тот был непреклонен. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.
Лунная ночь на Днепре: трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Но А. И. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.
Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Оставляю за собой». Гоголь. Картина или действительность.
Город погружён в сладкую дремоту. Однако на пике славы художник решается на неожиданный шаг – он перестает выставлять свои работы. 2.
Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа
Оставляю за собой». В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Зеленоватая лента реки, в которой отражается лунный свет, пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков6. Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.
.