Картина Левитана Вечерний Звон Описание
Знакомьтесь с конспектом урока развития речи в 6 классе на тему «Подготовка к сочинению-описанию картины Исаака Левитана Вечерний звон».
Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»
Все замерло. Все объекты, присутствующие в картине, тесно связанны между собой и общий образ картины вызывает спокойное, умиротворенное впечатление. Помимо Саврасова, на Левитана больше влияние оказал также Василий Поленов.
Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых. Левитан прожил короткую и полную лишений жизнь. Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. Берег больше похож на обрыв. Рабoтая на берeгах Вoлги, Исаaк Левитaн написaл свoю знaменитую кaртину «Вечерний звoн». Хорошо известны сведения о том, что знаменитый романс «Вечерний звон» – это гениальный перевод на русский язык стихотворения «Those Evening Bells» Томаса Мура, английского поэта ирландца по происхождению.
В то же время «живописать» может быть понято как своего рода письменность. Звон заокольный и окольный У окон около колонн. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Цветы, растущие на поляне, начинают закрывать бутоны. Его звон собирает всех желающих. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана.
На нём растут невысокие кустарники и маленькие белые цветы. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Гладь реки спокойна. Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. Задумались небо и лес и река.
С 1871 года проводятся выставки передвижников. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие. Вероятно именно этот дар и привлек к юному художнику внимание Алексея Саврасова, который не только отличался глубоким преклонением перед красотой русской природы, но и умел передать своим ученикам такие же восторженные и благоговейные чувства.
Вечерний звон (картина Левитана)
Настолько любимым, что в ряде популярных изданий его называют народной песней. Зачарованный, стоял он и смотрел. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим.
Цвет в целом не яркий, довольно нежный. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. В картине используется большое количество темных тонов. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. На них не изображено какое-то конкретное место.
Вечерело. История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и – знаковости: от иконы (образ) к абстракции. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен.
Оно голубое-голубое. И на душе становится легко и покойно. Наиболее густая тень расположена возле левого края дальнего берега и сливается с отражением деревьев в воде. При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он».
У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. Время суток – вечер. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон
Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником. В центре этой картины зритель видит излучину реки. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака. Главный цвет картины – зеленый, это и трава и деревья и купола церкви. Отражение куполов в воде немного смазаны, но разве мы видим на реке рябь. Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу.
Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса.
Алябьевым, после чего «Вечерний звон» стал и остаётся поныне одним из самых любимых русских романсов. Так родился замысел картины Вечерний звон». По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими.
От картины веет покоем. Музыка к стихам И. Козлова, как считают многие исследователи, была написана А. А. – так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон».
Картина «Вечерний звон» – это изображение монастыря, окруженного осенним лесом. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана. Но вот солнце стало заходить совсем.
Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана. Он прожил короткую жизнь. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя.
Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. У воды стоят монахи, которые, вероятно, ждут прихожан. Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном.
Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания
Эта картина успокаивает, смотря на нее, начинаешь мечтать. Призрачно отражаются в воде его белокаменные стены. Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Одна из возможных интерпретаций этого сочетания – давление неумолимого рока над радостями земной человеческой жизни, которая оказывается маленькой и беззащитной перед грозящей ей силой, надвигающейся во всю ширину горизонта. В сочетании с темно-серым цветом неба, это даёт уже описываемое выше давящее ощущение безысходности.
Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». Малиновым его назвал в честь бельгийского города Малина (теперь Мехелена) царь Пётр I, когда в 1717 году был в Нидерландах. За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали.
Картина "Вечерний звон", Левитан, 1892
На переднем плане изображён песчаный берег, он уже тёмный, не освещённый лучами солнца. На противоположном берегу в лесной гуще расположен монастырь. Для меня символом вечернего звона на этой картине стали облака.
В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон». В Иконописи употребляется глагол «писать». Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву.
Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)
И. И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. Здание часовни акцентируют четыре диагонали. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Важным элементом картины является свет.
В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. В конечном счете, подобранный колорит создает общее гнетущее настроение и автор предоставляет нам единственный выход – путь по тропинке к церковке с ее огоньком в окне, что дополнительно подчеркивается светлым небом над ней, как знаком божественного благословения. Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху.
Помогите описать картину Левитана Вечерний звон
Белые стены построек и величавые купола принадлежащей монастырю церкви отражаются в реке. Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги именно тогда зародилась картина «Вечерний звон». Более светлая часть облаков над левой частью горизонта говорит о том, что, вероятнее всего, там уже идет дождь. Общий колорит картины является теплым и тональным.
После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. Исаак Ильич Левитан – знаменитый русский художник девятнадцатого века. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». вы можете запросить все в системе с коробкой. Видно, что вот-вот наступит вечер, солнце медленно садится за горизонтом. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями.
Описание картины Левитана «Вечерний звон»
Наиболее выразительным местом в картине является монастырский берег, он же – самый освещенный. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение. Хочется увидеть эту картину в оригинале и еще раз полюбоваться ею.
Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. В противовес предыдущей работе, здесь его много. Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир.
Синими оттенками написана река и небо. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо.
Берег пересекает протоптанная тропинка. Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Почувствовать лесной аромат, его чистоту, благоухание цветов. Загудел церковный колокол.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс
У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.
И Левитан услышал песню. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. Кругом разлит покой. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Умиротворение охватывает все твое существо.
Рядом привязаны две лодки, в одной из них сидит мужчина, наверное, это лодочник. Что же способно передать на картине этот звук, который конечно же не видим. Отражения в воде отсутствуют. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями.
И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). Результатом стала картина «Тихая обитель».
Только воистину великий художник мог передать эти малейшие нюансы своей кистью и только великий мастер мог создать у зрителя такое чувство свободы и вместе с тем покоя, которым пронизаны все полотна Исаака Левитана. Это была песня на слова Козлова Вечерний звон. Крестьянин сидит в одной из них.
«Вечерний звон» картина Левитана
Слышны были четко все слова. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В связи живописи с письменностью видится определённая манера создавать знаки. По центру реки плывёт судно, на борту которого сидит большое количество народа. Звон колоколен колокольный И колокольчиковый звон.
Чувствуется тишина, спокойствие, умиротворенность. Из-за расположения монастыря на одном уровне с лесом и его углубленности в растительность это ощущение только усиливается. И надоел же я себе и как надоел. ». И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». Такова панорама переднего плана этой картины. По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри.
Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Около самого спуска на воду стоят ступеньки, ведущие в воду. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Тоска и уныние пронизали меня.
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»
В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения».
В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Ее не рябит ветерок.
Сочинение-описание картины Левитана «Вечерний звон»
Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Идея умиротворенного пейзажа изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. Центральную часть экспозиции картины занимает река.
Левитан писал Третьякову в письме от 18 мая 1894 года: «Я так несказанно счастлив сознанием, что последняя моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. Выше: что вы искали. Он в одиночестве встречает конец дня. Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы.
Сочинение по картине Левитана "Вечерний звон"
Ее пел человек, находящийся близко. Что делать. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».
Монастырь, окружённый лесом изображён на заднем плане. Художник, чьими наставниками были Перов, Саврасов и Поленов, общавшийся с Третьяковом, друживший с Чеховым, восхищавшийся творчеством импрессионистов, был незаурядной личностью и смог в своих работах передать не просто простор, но и само ощущение родного ему пейзажа, напоенного светом и красками. В картине играют большую роль светотеневые контрасты.