Картина Любительница Абсента

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. Пабло Пикассо сделал несколько вариантов «Любительницы абсента» и у него есть даже картина «Любительница абсента с кусочком сахара». «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.

Классика Любительница абсента Эта картина была написана Пабло Пикассо приблизительно в 1901 году. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. Так, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее не имеет значение и второстепенно.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Их объединяет одно – потеря надежды. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

От конкретных наблюдений в кафе Пикассо идет к такому обобщению, что картина становится вневременным знаком трагичности бытия. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Во-вторых, колорит.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Этот период знаменитый художник Пикассо много путешествовал и работал, посещая выставки и знакомился с новыми людьми. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни.

73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Это вы утратили нравственность». Она вся съежилась. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Тема человека в кафе, тема одиночества, опустошенности не была нова во французском искусстве второй половины XIX в. Она встречается у Дега, у Стейнлена и у высоко ценимого Пикассо Тулуз-Лотрека. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.

Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Здесь она отсутствует.

Средством послужила картина «Абсент». Она задумчива и закрыта. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

Коварная Зеленая 
фея абсента в живописи

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Коническое основание бокала — шея. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков.

Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Все это Пикассо и выплеснул в своей картине: «Любительница абсента». Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.

Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.

Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Живопись — это игра ума». Там нет места подражанию, там изобретают.

Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Пикассо пока не переехал в Париж. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Зачем рисовать такие мерзости. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив.

Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.

Холст, масло. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

5 великих полотен, посвященных абсенту

Возможно именно он сидел за этим столом. Пикассо жестко огранивает неподвижное лицо рука-опора, четкий перпендикуляр в неправильном овале фигуры, заключает тяжелый объем головы, а рука защищающая цепко охватывает плечо. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.

Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Начало ХХ века, войны, демократия, свобода принесли одиночество и обособление. Через окно виден уходящий человек.

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Дега поместил пару на наклонную плоскость. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна».

Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Ноги безобразно вытянуты вперед.

Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Особое внимание может привлечь положение рук женщины.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Коническое основание бокала — шея.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней.

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. В ее лице читается жесткость и упрямство.

Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Это дань моде. Возможно, вот таким образом существовал период, когда у живописца на картинах преобладал желтый цвет, особенно во время его жизни на юге Франции. Но интереснее другое. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Он не желает отображать то чего нету – веселье, счастье, беззаботность, легкомысленность. Столешница мраморная – это практично. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.

Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Картина необыкновенна по жестикуляции. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Он лаконичен. Их лица угрюмы.

Иллюстрация: «Абсент — это смерть». «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери.

На них газеты, спички, пустая бутылка.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо